Сюжетно-ролевая игра «Школа»
материал (старшая группа)

сюжетно ролевая игра школа для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_shkola_molozhenko.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»

Задачи: 

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. 

Способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры.

 Воспитывать дружеское взаимоотношение.

 Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. 

Воспитывать у детей желание учиться. 

Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

 Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, школьник, ученик, портфель.

Роли и ролевые действия:

Учитель: ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.

Ученики: сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.

Директор: даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, следит за работой сотрудников, посещает уроки, собирает учителей на педсовет, принимает новеньких детей в школу.

Повара: готовят еду для учеников и сотрудников, накрывают на столы.

Уборщик служебных помещений: прибирает кабинеты, подает звонок на урок, на перемену.

Медицинская сестра: ставит прививки, осматривает внешнее состояние детей, оказывает первую медицинскую помощь.

Предметно – игровая среда

Мольберт,  доска, карандаши, линейки, тетради в клетку, журнал, указка, пенал, цифры, предметные картинки.

Предварительная работа

Беседа о школе, о школьных принадлежностях, просмотр видео – фрагмента урока в школе.

Конструирование из ЛЕГО школы.

Ручной труд: сделать атрибуты для игры «в школу», самостоятельная подготовка дневников.

Показ, рассматривание, школьной формы, дресс – кода сотрудников.

Чтение художественной литературы: С Маршак «Первое сентября», В Воронкова «Подружки идут в школу», Э. Мошковская «Мы играем в школу».

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я вам хочу рассказать что-то. Когда я сегодня пришла утром на работу, меня остановила охранник и спрашивает: - Не ваши ли ребята оставили вот эту сумку?

Я говорю: Давайте ее заберу и спрошу у ребят!

Воспитатель: Ребята, чья эта сумка?

Дети: не моя, и у меня такой не было?

Воспитатель: А чья это может быть сумка? Кто ее мог потерять?

Дети: школьника, ученика.

Воспитатель: Ребята, а как точнее называется такая сумка?

Дети: Портфель.

Воспитатель: А для чего нужен такой портфель? Что в нем можно хранить?

Дети: Портфель нужен для того чтобы носить в нем тетрадки, учебники, школьные принадлежности.

Воспитатель: Ребята а вы когда - ни будь были в школе?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: А хотите мы с вами поиграем в  школу?

Дети: Да.

Воспитатель: - А какие профессии есть в школе?

Дети: - Учитель, ученики, директор, охранник, повар, медицинская сестра.

Воспитатель: - Давайте выберем профессию, подходящую для каждого.

1.Воспитатель: Ребята что это за профессия?

Дети: Учитель.

Воспитатель: Каким должен быть учитель?

Дети: Строгим, добрым, требовательным, умным, терпеливым.

Воспитатель: Кто подходит на эту роль?

Дети: Арина Кислая, т.к она умеет читать, писать.

Воспитатель: Ребята что это за профессия?

2.Дети: Директор.

Воспитатель: Каким должен быть директор?

Дети: Добрый, наблюдательный, строгий, серьезный, ответственный.

Воспитатель: Кому подходит эта роль?

Дети: Артему, т.к он серьезный и ответственный.

3. Воспитатель: Ребята что это за профессия?

Дети: Повар.

Воспитатель: Каким должен быть повар?

Дети: ответственным, уметь вкусно готовить.

Воспитатель: Кому подходит эта роль?

Дети: Эльвине, т.к она часто играет в повара.

Воспитатель: Давайте тогда еще одного повара выберем? Кто желает быть поваром?

(предлагает себя Виктория т.к также очень любит готовить (в игре) )

4.Воспитатель: Ребята что это за профессия?

Дети: Медицинская сестра.

Воспитатель: Каким должен быть медицинский работник?

Дети: внимательной, ответственной.

Воспитатель: Кому подходит эта роль?

Дети: Даше. Т.к она добрая и ответственная.

5.Воспитатель: Ребята что это за профессия?

Дети: Охранник.

Воспитатель: Каким должен быть охранник?

Воспитатель: Кому подходит эта роль?

Дети: Диме. Т.к он внимательный.

6.Воспитатель: Ребята что это за профессия?

Дети: Учитель физкультуры.

Воспитатель: Каким должен быть учитель физкультуры?

Дети: Спортивным, внимательным.

Воспитатель: Кому подходит эта роль?

Дети: Лизе. Т.к она спортсменка.

7. Воспитатель: Ребята что это за профессия?

Дети: Уборщик служебных помещений.

Воспитатель: Каким должен быть уборщик?

Дети: Уборщик должен быть чистоплотным, внимательным.

Воспитатель: Кто подходит на эту роль?

Дети: Арина Миргазова, т.к она очень любит помогать убираться.

Воспитатель: Роли распределены, давайте приготовим свои рабочие места.  Выбирайте, кому что нужно, повара надевают колпаки и фартуки, директор занимает место за столом, берёт телефон, компьютер, охранник сидит у дверей, смотрит за порядком в школе, медицинская сестра подготавливает свое оборудование, надевает медицинскую одежду, учитель с учениками наряжаются в соответствующую одежду и готовятся к уроку, учитель физкультуры подбирает спортивный инвентарь.

Воспитатель: А еще предлагаю выбрать папу с ребенком, они поступают к нам в школу.

Воспитатель: - Все готово? Итак, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Перед началом игры мы должны с вами посоветоваться и решить, какой урок будет проходить в нашей школе.

Учитель Арина Сергеевна: У нас сегодня будет урок математики и урок физкультуры.

Воспитатель: Хорошо, после урока я предлагаю вам сходить в столовую. Согласны?

Дети: Да

Звенит звонок на урок, дети садятся за парты.

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Учитель : - Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок математики. Какое сегодня число? (дети называют, учитель записывает на доске)

-Достаньте из портфеля цветные карандаши, ручки, они нам будут нужны.

Учитель: Давайте вспомним домашнее задание. На дом было задано повторить геометрические фигуры и геометрические тела.

- Руку подымаем и называем.

Учитель: Молодец Кира, получает сегодня оценку 5.

Учитель:- Следующее задание  - решить пример, а ответ записать в тетрадях.

Учитель: - Соня, какой ответ ты написала?

Ученица Соня: получилось 5.

(В это время заходит мед.сестра и забирает Амиру на прививку).

Медицинская сестра осматривает ребенка замеряет температуру.

Ставит прививку. И приглашает через три дня на проверку. Приводит назад ребенка.

Урок продолжается.

Учитель: Отлично справились с заданием!

(Уборщик служебных помещений подает звонок)

Учитель: - Ребята, я приглашаю вас пройти в столовую.

Повара накрывают на стол. Ученики проходят к столу, «обедают». Звенит звонок на урок. Второй урок – физкультура.

(Дети переодеваются. Учитель Арина Сергеевна провожает до спортивного зала). Далее Учитель Арина Сергеевна уходит проверять тетради.

Уборщик проводит влажную уборку в кабинете.

Учитель физкультуры: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Учитель физкультуры: Становись, равняйсь, смирно. Направо шагом марш.

(проводит общеразвивающую разминку, затем дает задание попасть мешочком в корзину)

Тем временем в школу приходит папа с ребенком их встречает охранник.

Охранник: Здравствуйте! Вы к кому?

Папа Акбар Акмальевич: Мне к директору.

Охранник: Можно ваш паспорт?

Папа Акбар Акмальевич: Да, вот держите.

(Охранник отмечает его в своей тетради учета и показывает куда пройти)

Папа проходит к директору.

Директор: Здравствуйте!

Папа Акбар Акмальевич: С каким вопросом пожаловали?

Папа Акбар Акмальевич: Хотим поступить в вашу школу? У вас есть места?

Директор: Да, есть. Как зовут вашего ребенка?

Папа Акбар Акмальевич:

(директор оформляет и провожает до кабинета, где тем временем вернулись дети после урока физкультуры и Арина Сергеевна их знакомит с новенькой девочкой).

Рефлексия:

Воспитатель: - Вот и закончился сегодняшний учебный день в школе. Я в вас не ошиблась, вы действительно добрые, отзывчивые и умные ребята. Думаю, в школе вы будете учиться только на «5».

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть в школу?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Правда, все получилось интересно! Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

Обобщаю ответы детей.

Воспитатель: - Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы! Мы еще обязательно поиграем в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...