Сюжетно-ролевая игра «Школа»
материал (старшая группа)
сюжетно ролевая игра школа для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sri_shkola_molozhenko.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»
Задачи:
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.
Способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры.
Воспитывать дружеское взаимоотношение.
Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.
Воспитывать у детей желание учиться.
Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.
Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, школьник, ученик, портфель.
Роли и ролевые действия:
Учитель: ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.
Ученики: сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.
Директор: даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, следит за работой сотрудников, посещает уроки, собирает учителей на педсовет, принимает новеньких детей в школу.
Повара: готовят еду для учеников и сотрудников, накрывают на столы.
Уборщик служебных помещений: прибирает кабинеты, подает звонок на урок, на перемену.
Медицинская сестра: ставит прививки, осматривает внешнее состояние детей, оказывает первую медицинскую помощь.
Предметно – игровая среда
Мольберт, доска, карандаши, линейки, тетради в клетку, журнал, указка, пенал, цифры, предметные картинки.
Предварительная работа
Беседа о школе, о школьных принадлежностях, просмотр видео – фрагмента урока в школе.
Конструирование из ЛЕГО школы.
Ручной труд: сделать атрибуты для игры «в школу», самостоятельная подготовка дневников.
Показ, рассматривание, школьной формы, дресс – кода сотрудников.
Чтение художественной литературы: С Маршак «Первое сентября», В Воронкова «Подружки идут в школу», Э. Мошковская «Мы играем в школу».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я вам хочу рассказать что-то. Когда я сегодня пришла утром на работу, меня остановила охранник и спрашивает: - Не ваши ли ребята оставили вот эту сумку?
Я говорю: Давайте ее заберу и спрошу у ребят!
Воспитатель: Ребята, чья эта сумка?
Дети: не моя, и у меня такой не было?
Воспитатель: А чья это может быть сумка? Кто ее мог потерять?
Дети: школьника, ученика.
Воспитатель: Ребята, а как точнее называется такая сумка?
Дети: Портфель.
Воспитатель: А для чего нужен такой портфель? Что в нем можно хранить?
Дети: Портфель нужен для того чтобы носить в нем тетрадки, учебники, школьные принадлежности.
Воспитатель: Ребята а вы когда - ни будь были в школе?
Дети: Да, нет.
Воспитатель: А хотите мы с вами поиграем в школу?
Дети: Да.
Воспитатель: - А какие профессии есть в школе?
Дети: - Учитель, ученики, директор, охранник, повар, медицинская сестра.
Воспитатель: - Давайте выберем профессию, подходящую для каждого.
1.Воспитатель: Ребята что это за профессия?
Дети: Учитель.
Воспитатель: Каким должен быть учитель?
Дети: Строгим, добрым, требовательным, умным, терпеливым.
Воспитатель: Кто подходит на эту роль?
Дети: Арина Кислая, т.к она умеет читать, писать.
Воспитатель: Ребята что это за профессия?
2.Дети: Директор.
Воспитатель: Каким должен быть директор?
Дети: Добрый, наблюдательный, строгий, серьезный, ответственный.
Воспитатель: Кому подходит эта роль?
Дети: Артему, т.к он серьезный и ответственный.
3. Воспитатель: Ребята что это за профессия?
Дети: Повар.
Воспитатель: Каким должен быть повар?
Дети: ответственным, уметь вкусно готовить.
Воспитатель: Кому подходит эта роль?
Дети: Эльвине, т.к она часто играет в повара.
Воспитатель: Давайте тогда еще одного повара выберем? Кто желает быть поваром?
(предлагает себя Виктория т.к также очень любит готовить (в игре) )
4.Воспитатель: Ребята что это за профессия?
Дети: Медицинская сестра.
Воспитатель: Каким должен быть медицинский работник?
Дети: внимательной, ответственной.
Воспитатель: Кому подходит эта роль?
Дети: Даше. Т.к она добрая и ответственная.
5.Воспитатель: Ребята что это за профессия?
Дети: Охранник.
Воспитатель: Каким должен быть охранник?
Воспитатель: Кому подходит эта роль?
Дети: Диме. Т.к он внимательный.
6.Воспитатель: Ребята что это за профессия?
Дети: Учитель физкультуры.
Воспитатель: Каким должен быть учитель физкультуры?
Дети: Спортивным, внимательным.
Воспитатель: Кому подходит эта роль?
Дети: Лизе. Т.к она спортсменка.
7. Воспитатель: Ребята что это за профессия?
Дети: Уборщик служебных помещений.
Воспитатель: Каким должен быть уборщик?
Дети: Уборщик должен быть чистоплотным, внимательным.
Воспитатель: Кто подходит на эту роль?
Дети: Арина Миргазова, т.к она очень любит помогать убираться.
Воспитатель: Роли распределены, давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно, повара надевают колпаки и фартуки, директор занимает место за столом, берёт телефон, компьютер, охранник сидит у дверей, смотрит за порядком в школе, медицинская сестра подготавливает свое оборудование, надевает медицинскую одежду, учитель с учениками наряжаются в соответствующую одежду и готовятся к уроку, учитель физкультуры подбирает спортивный инвентарь.
Воспитатель: А еще предлагаю выбрать папу с ребенком, они поступают к нам в школу.
Воспитатель: - Все готово? Итак, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Перед началом игры мы должны с вами посоветоваться и решить, какой урок будет проходить в нашей школе.
Учитель Арина Сергеевна: У нас сегодня будет урок математики и урок физкультуры.
Воспитатель: Хорошо, после урока я предлагаю вам сходить в столовую. Согласны?
Дети: Да
Звенит звонок на урок, дети садятся за парты.
Учитель: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Учитель : - Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок математики. Какое сегодня число? (дети называют, учитель записывает на доске)
-Достаньте из портфеля цветные карандаши, ручки, они нам будут нужны.
Учитель: Давайте вспомним домашнее задание. На дом было задано повторить геометрические фигуры и геометрические тела.
- Руку подымаем и называем.
Учитель: Молодец Кира, получает сегодня оценку 5.
Учитель:- Следующее задание - решить пример, а ответ записать в тетрадях.
Учитель: - Соня, какой ответ ты написала?
Ученица Соня: получилось 5.
(В это время заходит мед.сестра и забирает Амиру на прививку).
Медицинская сестра осматривает ребенка замеряет температуру.
Ставит прививку. И приглашает через три дня на проверку. Приводит назад ребенка.
Урок продолжается.
Учитель: Отлично справились с заданием!
(Уборщик служебных помещений подает звонок)
Учитель: - Ребята, я приглашаю вас пройти в столовую.
Повара накрывают на стол. Ученики проходят к столу, «обедают». Звенит звонок на урок. Второй урок – физкультура.
(Дети переодеваются. Учитель Арина Сергеевна провожает до спортивного зала). Далее Учитель Арина Сергеевна уходит проверять тетради.
Уборщик проводит влажную уборку в кабинете.
Учитель физкультуры: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Учитель физкультуры: Становись, равняйсь, смирно. Направо шагом марш.
(проводит общеразвивающую разминку, затем дает задание попасть мешочком в корзину)
Тем временем в школу приходит папа с ребенком их встречает охранник.
Охранник: Здравствуйте! Вы к кому?
Папа Акбар Акмальевич: Мне к директору.
Охранник: Можно ваш паспорт?
Папа Акбар Акмальевич: Да, вот держите.
(Охранник отмечает его в своей тетради учета и показывает куда пройти)
Папа проходит к директору.
Директор: Здравствуйте!
Папа Акбар Акмальевич: С каким вопросом пожаловали?
Папа Акбар Акмальевич: Хотим поступить в вашу школу? У вас есть места?
Директор: Да, есть. Как зовут вашего ребенка?
Папа Акбар Акмальевич:
(директор оформляет и провожает до кабинета, где тем временем вернулись дети после урока физкультуры и Арина Сергеевна их знакомит с новенькой девочкой).
Рефлексия:
Воспитатель: - Вот и закончился сегодняшний учебный день в школе. Я в вас не ошиблась, вы действительно добрые, отзывчивые и умные ребята. Думаю, в школе вы будете учиться только на «5».
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть в школу?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Правда, все получилось интересно! Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?
Обобщаю ответы детей.
Воспитатель: - Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы! Мы еще обязательно поиграем в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...