«Развивающая предметно – пространственная среда в средней группе «Фантазеры».
материал (средняя группа)
«Развивающая предметно – пространственная среда
в средней группе «Фантазеры».
Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды. При создании развивающей среды группового помещения мы основывались на индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов и возможностей.
Обогащая среду элементами, необходимыми для стимулирования познавательной, эмоциональной и двигательной деятельности детей, в группе были сформированы центры детской активности, позволяющие охватить все 5 образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
1. Социально – коммуникативная
2. Познавательная
3. Речевая
4. Художественно – эстетическая
5. Физическая
В центре «Ряженья» находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности: костюмы животных, шляпки, накидки, пилотки, бусы, маски и другое, позволяющие детям перевоплощаться в героев задуманного сюжета, менять свой облик, развивая свои коммуникативные навыки и усваивая социокультурные нормы поведения со сверстниками и взрослыми.
В центре " Библиотека" для формирования интереса к художественному творчеству, собраны книжки разных авторов, как отечественных, так и зарубежных. Дети имеют возможность самостоятельно выбрать понравившееся произведение для совместного чтения и просто полистать любимую книжку, с удовольствием, рассматривая красочные иллюстрации.
.
В центре «Творчества» находится материал и оборудование для художественно – творческой деятельности: рисования, лепки, аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться всем необходимым для реализации своих замыслов и идей.
В «Познавательном» центре находятся материалы и оборудование развивающие внимание, память, мышление, настольно-печатные и дидактические игры, пазлы, счетный материал и другие пособия.
В центре дорожной безопасности дети могут играть на дорожном коврике маленькими машинками, расставлять дорожные знаки и светофоры соблюдая правила дорожного движения.
Центр конструирования представлен разными видами конструкторов и неоформленного бросового материала, которыми любят играть как мальчики, так и девочки, создавая неповторимые "шедевры дизайна и архитектуры" развивая пространственное ориентирование, воображение, закрепляя характерные конструктивные особенности определенных фигур.
В центре экспериментирования находятся различный природный бросовый материал, стаканчики, семенами различных растений, крупами, различные камушки, ракушки, шишки, воздушные шары, и другим.
Спортивном центр способствует развитию двигательной активности детей. Развитость движений это один из показателей правильного психического развития детей. В нем имеются: кольцебросы, скакалки, кегли, мячи, атрибуты для проведения подвижных игр. Использование различных подвижных игр повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведёт к увеличению двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья воспитанников.
Отдельное внимание уделяется краеведению и патриотическому воспитанию. В данном центре расположены наглядный материал о достопримечательностях нашего города и края, сказки и легенды о Красноярском крае, что позволяет познакомить детей с историей, традициями нашей малой Родины.
Разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.
Предметно – пространственная среда должна быть не только развивающей, но развивающейся, поэтому все компоненты будут обновляться, меняться и пополняться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps4.docx | 831.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развивающая предметно – пространственная среда
в средней группе «Фантазеры».
Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды. При создании развивающей среды группового помещения мы основывались на индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов и возможностей.
Обогащая среду элементами, необходимыми для стимулирования познавательной, эмоциональной и двигательной деятельности детей, в группе были сформированы центры детской активности, позволяющие охватить все 5 образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
- Социально – коммуникативная
- Познавательная
- Речевая
- Художественно – эстетическая
- Физическая
В центре «Ряженья» находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности: костюмы животных, шляпки, накидки, пилотки, бусы, маски и другое, позволяющие детям перевоплощаться в героев задуманного сюжета, менять свой облик, развивая свои коммуникативные навыки и усваивая социокультурные нормы поведения со сверстниками и взрослыми.
В центре " Библиотека" для формирования интереса к художественному творчеству, собраны книжки разных авторов, как отечественных, так и зарубежных. Дети имеют возможность самостоятельно выбрать понравившееся произведение для совместного чтения и просто полистать любимую книжку, с удовольствием, рассматривая красочные иллюстрации.
.
В центре «Творчества» находится материал и оборудование для художественно – творческой деятельности: рисования, лепки, аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться всем необходимым для реализации своих замыслов и идей.
В «Познавательном» центре находятся материалы и оборудование развивающие внимание, память, мышление, настольно-печатные и дидактические игры, пазлы, счетный материал и другие пособия.
В центре дорожной безопасности дети могут играть на дорожном коврике маленькими машинками, расставлять дорожные знаки и светофоры соблюдая правила дорожного движения.
Центр конструирования представлен разными видами конструкторов и неоформленного бросового материала, которыми любят играть как мальчики, так и девочки, создавая неповторимые "шедевры дизайна и архитектуры" развивая пространственное ориентирование, воображение, закрепляя характерные конструктивные особенности определенных фигур.
В центре экспериментирования находятся различный природный бросовый материал, стаканчики, семенами различных растений, крупами, различные камушки, ракушки, шишки, воздушные шары, и другим.
Спортивном центр способствует развитию двигательной активности детей. Развитость движений это один из показателей правильного психического развития детей. В нем имеются: кольцебросы, скакалки, кегли, мячи, атрибуты для проведения подвижных игр. Использование различных подвижных игр повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведёт к увеличению двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья воспитанников.
Отдельное внимание уделяется краеведению и патриотическому воспитанию. В данном центре расположены наглядный материал о достопримечательностях нашего города и края, сказки и легенды о Красноярском крае, что позволяет познакомить детей с историей, традициями нашей малой Родины.
Разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.
Предметно – пространственная среда должна быть не только развивающей, но развивающейся, поэтому все компоненты будут обновляться, меняться и пополняться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."
Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Консультация для педагогов " Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС” тема: «Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»
laquo;Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» (уголок конструирования и математики)...
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов на тему: Требования к развивающей предметно-пространственной среде Анализ предметно-пространственной среды с учетом задач воспитания.
Организация ППРСО в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активност...