Проект "Витамины и здоровье"
проект (подготовительная группа)
Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.
2. Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления.
3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
2.Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.
Образовательная область «Физическое развитие»:
1. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
2.Развивать ловкость, быстроту движений.
Образовательная область «Речевое развитие»:
1.Расширять и активизировать словарь по данной теме.
2.Знакомить детей с новыми литературными произведениями.
3. Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Формировать умение детей изображать овощи, фрукты и ягоды, используя различные способы и средства изображения.
2.Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Витамины и здоровье" | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Центр образования № 12»
имени Героя Советского Союза И.А.Маликова»
Проект
Тема: «Витамины и здоровье»
Подготовил воспитатель:
Караева И.М.
Ногинск
«Витамины и здоровье»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Актуальность.
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
(Н. Довженко)
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион очень сильно изменился. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Фрукты, овощи, ягоды, продукты растительного происхождения являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы нашего пищеварения. Эти продукты - кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления и хорошего настроения, а также укрепления здоровья детей.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.
2. Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления.
3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
2.Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.
Образовательная область «Физическое развитие»:
1. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
2.Развивать ловкость, быстроту движений.
Образовательная область «Речевое развитие»:
1.Расширять и активизировать словарь по данной теме.
2.Знакомить детей с новыми литературными произведениями.
3. Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Формировать умение детей изображать овощи, фрукты и ягоды, используя различные способы и средства изображения.
2.Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
Ожидаемый результат:
Понимание важности данного проекта в жизни ребенка – понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья, необходимости правильного питания.
В результате совместной деятельности педагогов, детей и родителей-
Дети: получат возможность расширить свой кругозор, познакомятся с витаминами и полезными продуктами питания. Приобретут элементарные представления о значении витаминов для здоровья человека.
У родителей: повысится компетентность в вопросах оздоровления детей силами природы, в содействии здоровому образу жизни ребенка и экологическому воспитанию.
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер, DVD-плеер, мультимедийные презентации: «Витамины и полезные продукты », «Витамины ».
Рисунки, иллюстрации, альбомы, листы бумаги, акварель, кисточки, салфетки, клеёнки, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин, доски, стеки.
Реализация проекта
1 этап «Подготовительный».
-Определение уровня знаний детей о витаминах.
- Определение темы проекта, задач.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Составление плана деятельности;
Подборка картинок, фотографий, предметов, связанных с данной темой;
Подготовка цикла бесед, рассказов, видеоматериала и презентаций;
-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .
-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»;
«Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
2 этап «Основной».
Взаимодействие с детьми.
-Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »
-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр; «Фруктовое кафе».
-«Витамины укрепляют организм»;
-«Дает силы нам всегда витаминная еда».
-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,
«Овощи и фрукты – источник здоровья».
Беседы:
-«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;
-«Витаминная семейка»;
-«Витамины укрепляют организм»;
Дидактические игры и упражнения:
-«Сварим суп из овощей»;
-«Мы считаем»;
-«Веселый повар»;
-«Вершки – корешки»;
-«Угадай на ощупь»;
-«Угадай на вкус».
Развивающие игры:
-«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;
-«Во саду ли, в огороде»;
-«Овощи и фрукты» (домино).
Подвижные игры:
-«Собери урожай» (эстафета) ;
-«Репка».
Пальчиковая гимнастика:
-«Салат»;
-«Хозяйка с базара пришла».
Сюжетно-ролевые игры :
-«Магазин «Овощи-фрукты»;
-«Фруктовое кафе».
Чтение художественной литературы
-Ю. Тувим «Овощи»;
-Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;
-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;
- Русская народная сказка «Вершки и корешки»;
-Д. Родари «Приключения Чиполино»;
- Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
ИЗО деятельность:
Рисование:
- «Фруктово-овощная сказка»;
-«Натюрморт. Овощи».
Лепка:
-«Ваза с фруктами»;
-«Кисть винограда»;
-«Овощи для салата» (соленое тесто).
Аппликация:
-«Витаминный коллаж» (коллективная работа);
-«Объемные овощи и фрукты».
3 этап «Заключительный»
Презентация проекта: развлечение «Сказка о витаминах»
Работа с родителями:
Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»;
«Овощи и фрукты – источник здоровья»;
Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »;
-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр;
«Фруктовое кафе»;
-Рецепт витаминного салата;
-Придумывание сказки про витамины.
Результаты проекта:
В результате проведенной работы дети приобрели элементарные представления о значении витаминов для здоровья человека.
Выводы:
Проект «» реализовал поставленные задачи.
Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в
семье. Появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с
педагогами, участвовать в жизни группы.
Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия
педагог – родители. Родители с интересом знакомились с предложенным
информационным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...