Проект "Песни русские поём-дружно мы в Югре живём"
проект (подготовительная группа)
Проект "Песни русские поём-дружно мы в Югре живём"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Песни русские поём-дружно мы в Югре живём" | 38.09 КБ |
Презентация проекта Проект "Песни русские поём-дружно мы в Югре живём" | 34.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Творческий проект
«Песни русские поём дружно мы в Югре живём!»
в подготовительной к школе группе
общеразвивающей направленности
№ 12 «Гусельки»
Подготовили: Киселева Кристина Владимировна
музыкальный руководитель
Колесник Евгения Валентиновна, Леханова Мария Викторовна
Воспитатели
Проект разработали: Музыкальный руководитель Киселева Кристина Владимировна., воспитатели Колесник Е.В., Леханова М.В.,
Тип, проекта: краткосрочный (1месяц), коллективный, практико-ориентированный, комплексный.
Место события: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка», г. Советский»
Сроки реализации: февраль-март 2022
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: Подготовительная к школе группа от 6 до 7 лет.
Актуальность проекта:
В последнее десятилетие практически во всех странах мира отмечается интенсивный рост национального сознания и наша страна не является исключением. Это связано с проблемой восстановления этнического самосознания, которое в конце ХХ века во многом было утрачено.
Перемены, происходившие в нашей стране, привели к тому, что:
- утеряны понятия истинных ценностей, отсутствуют чувства патриотизма и человеколюбия;
- исчезли идеалы человека – труженика, воина – защитника Отечества;
- забыты семейно – бытовые традиции, уважение и почитание старших, секреты взаимного уважения и «лада» в семье;
- наблюдается проблема недостаточности знаний детей старшего дошкольного возраста о музыкальном фольклоре и певческих традициях. Как же, какими средствами можно ускорить рост национального сознания и возродить утраченные ценности?
«Культуру России невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его эстетическую ценность, художественный вкус и является частью его истории» - утверждал В.А. Сухомлинский. С этими словами нельзя не согласиться, ведь именно народная музыкальная культура способна возродить преемственность поколений, передать подрастающему поколению нравственные устои, духовные и художественные ценности и дошкольный период детства является благоприятным для приобщения к ее истокам. Исследователи народного искусства М.А.Некрасова, Н.П.Сакулина, Т.Л. Шпикалова, Е.А.Флерина отмечают, что именно включение ребенка дошкольного возраста в различные виды деятельности, основанные на материале народной песни, являются одним из главных условий дошкольников воспринимают народную музыку, как некую экзотику: непонятный речевой диалект, чуждая эстетика звукоизвлечения нередко вызывают у ребят реакцию неприятия, так как у современных детей сформировался стереотип музыкального мышления на восприятие массовой музыкальной культуры. В связи с вышеперечисленным, пришла к выводу о необходимости приобщении дошкольников к живительному источнику народной музыкальной культуры, в рамках проекта «Песни русские поём, дружно мы в Югре живём!». Востребованность и актуальность проекта продиктована острой необходимостью воспитания цельной, жизнеспособной, творческой и нравственно здоровой личности, защиты и развития ее духовности средствами народного музыкального искусства.
Для успешной реализации проекта, для привлечения родителей воспитанников к совместному взаимодействию, использовались следующие формы взаимодействия:
-Изучение запросов и возможностей родителей воспитанников (анкетирование, опросы, беседы);
-Разучивание с детьми частушек, стихотворений;
-Семейные рисунки «Русская матрешка»;
-Привлечение родителей к сбору и изготовлению атрибутов к реализации проекта и народному празднику «Путешествие в страну фольклора
Ресурсное обеспечение или материалы к проекту:
- План проведения проекта «Песни русские поём, дружно мы в Югре живём!»;
- Электронная викторина «Что мы знаем о русской песне?» (закрепление знаний о народной песне и народных музыкальных инструментах);
- Электронная викторина «Что я знаю о русском народном костюме?»
- Картотека народных песен, народных хороводных подвижных и малоподвижных игр частушек, пословиц, загадок о народных инструментах;
- Картотека народных и шумовых инструментов;
- Атрибуты для народных игр с пением (шапочки, маски);
Сотрудничество с воспитателями ДОУ:
-Беседа о русских народных пословицах и поговорках о песне;
-Беседа о русских народных инструментах, русском народном оркестре;
-Беседа о русских народных праздникох (Калядки, Масленница);
-Беседа о русской частушке;
-Беседа о русском народном костюме;
-Беседа «Что такое фольклор?»;
-Разучивание стихов о русской песне;
-Разучивание текстов песен «Блины», «На горе то калина»;
Продукты проектной деятельности:
- Проведение праздника «Путешествие в страну фольклора»;
- Работа с родителями. Рисунок «Русская матрешка», разучивание песни «Башмачки» (индивидуальная песня); разучивание стихов о песне, частушек;
- Фоторепортаж «Путешествие в страну фольклора» (отображение в фотографиях подготовку к празднику);
Цель проекта: Обогащение знаний детей народными песнями разных жанров. Привитие интереса, чувство уважения и любви к народной песне.
Задачи проекта:
Работа с детьми:
- Познакомить детей с детскими народными песнями разных жанров (колыбельные, плясовые, хороводные, частушки);
- Формировать исполнительские навыки;
- Развивать музыкальные способности, учить играть на шумовых инструментах;
4.Развивать коммуникативные навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми, обогащать словарный запас и духовный мир детей;
- Вызвать эмоциональное исполнении песен, игр, возрождать интерес к русским народным играм с пением.
- Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русской народной музыкальной культуре;
- Вызвать интерес детей к русскому песенному фольклору;
Работа с родителями:
1. Вызвать у родителей (законных представителей) желание слушать русские народные песни;
2. Расширить знания родителей (законных представителей) о видах народной песни.;
3. Привлечь родителей (законных представителей) к сбору и изготовлению атрибутов для реализации проекта;
Методическая работа:
1. Подбор литературы о знакомстве с народным пением, картотеки народных игр (подвижных, малоподвижных, хороводных) для детей подготовительной к школе группы.
2. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег;
3. Видео и аудио подбор русских народных песен «Хора русской песни» г. Советский, руководитель Трофимова Л.А;
Ожидаемые результаты:
- Сформированность расширенных знаний о народной песне у дошкольников и их родителей (законных представителей);
-Развитие интереса у детей к народному пению;
-Проявление интереса родителей к занятиям музыкальным фольклором совместно с детьми;
-Укрепление взаимосвязи между детьми и их родителями (законными представителями) через совместное посещение концертов и мероприятий направленных на народное творчество;
- Приобретение новых знаний и впечатлений о русской народной музыкальной культуре;
Методы проекта:
Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры народных коллективов с концертных выступлений для детей с использованием ИКТ);
Словесные: беседы о народном пении, словесные инструкции.
Практические: Разучивание народных попевок, частушек, прибауток, народных песен, разучивание игр с пением, разучивание народных танцев, прослушивание русской народной музыки и песен, игра на народных шумовых инструментах,
Игровые: дидактические, сюжетно-ролевые игры.
План реализации проекта
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Организационный (подготовительный):
- Формулировка актуальности проекта, определение цели и задач проекта, составление плана реализации проекта;
- Подбор нотного и литературного материала (песен, загадок, стихотворений, пословиц, поговорок, частушек, музыкальных, танца) для заучивания;
- Работа с методическим материалом, литературой по теме проекта;
- Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.
- Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к народному пению дошкольников и их родителей;
Второй этап. Практический (реализация проекта).
Погружение в тему проекта:
- Знакомство с предметами русского быта;
- Знакомство с русским народным костюмом;
- Знакомство с народными музыкальными инструментами, народным оркестром;
- Знакомство с народным коллективом «Хор русской песни» г. Советский, рук. Трофимова Л.А;
- Слушание русских народных песен в совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых;
- Разучивание с детьми песен и попевок, танца «Ложкари»;
- Разучивание с детьми и родителями, и воспитателями частушек, стихов о русской песне;
- Проведение народных подвижных, хороводных игр на занятии и самостоятельной деятельности;
- Опрос родителей по теме;
-Оформление наглядной информации: консультация для родителей «Частушка в детском творчестве», «Русская народная песня для детского восприятия»;
-Проведение индивидуальных консультаций «Слушание народной музыки в домашних условиях»;
-Разучивание родителями воспитанницы группы, сольной песни «Башмачки»;
-Привлечение родителей к участию в мероприятиях (сбор и изготовление атрибутов ).
Третий этап. Заключительный (результат проекта). Проведение праздника «Песни русские поём, дружно мы в Югре живём!»
Схема реализации проекта:
Месяц | Тематика | Мероприятия |
Февраль | «День русской песни» | 1.Беседа об истории появления народных песен. 2.Просмотр иллюстраций русского народного костюма. 3.НОД «Русские народные музыкальные и шумовые инструменты» 4.Слушание русских народных песен: «На горе то калина», «Субботея», «Колыбельная». 4.Разучивание текстов и проведение коммуникативных игр: «Козелок», «Дрозд». 5.Разучивание текстов народных песен: «Блины», «На горе то калина», 6. Беседа «Что такое фольклор?» |
Февраль | «Песни русские поём, весело играем!» | 1.Знакомство с хором русской песни г. Советский, руководитель Трофимова Л.А, 2. Слушание музыки в исполнении оркестра русских народных инструментов. 3. Просмотр записей концертов с выступление народного хора русской песни г. Советский, руководитель Трофимова Л.А. 4.Разучивание текстов народных песен: «Блины», «На горе то калина», 5.Разучивание народного танца с ложками «Ложкари» 6. Просмотр русских народных плясок и хороводов |
Март | «Мы поём и играем, всё о песне русской знаем!» | 1.Заучивание стихотворений о русской народной песне, частушек о народных музыкальных инструментах, русских пословиц о песне, отгадывание загадок. 2. Просмотр презентации «Загадки о народных музыкальных инструментах» 3. Разучивание игры: «Шёл козёл по лесу» 4. НОД «Игры да частушки» 5. Беседа о русских народных праздниках (Калядки, Масленница); 6.Игра на шумовых инструментах «Калинка-малинка»; |
Март | «С русской песней жить веселей!» | 1.НОД «От колыбельной к плясовой» 2. Пение детских русских народных песен разного жанра: хороводная, плясовая, частушки. 3.Инсценирование народных песен 4. Итоговое мероприятие «Песни русские поём, дружно мы в Югре живём!» |
Достигнутые результаты:
Результатом реализации проекта «Песни русские поём, дружно мы в Югре живём!» стал праздник «Путешествие в страну фольклора», что в воспитательно-образовательном процессе обеспечило развитие у детей любознательности, приобретение знаний о жизни и быте народа, обогащение песенного и художественного репертуара произведениями народного творчества, стремление изучить традиции родной страны. Дети с удовольствием принимали участие в празднике.
Подбор репертуара способствовал развитию навыков выразительного пения, выразительной речи, мимики, движений. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе. Активное воздействие на ребенка народной музыкой, песней, творчеством в дошкольном возрасте – важнейшее условие становления нравственного сознания его личности. Кроме того, пение является мощным средством балансировки нервной системы и психики, становления речи у детей, а значит, представляет собой необходимое условие физического и психического здоровья ребенка, человека и общества в целом.
Анализируя результаты проживания проекта, сделала вывод:
- дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, привлекая своих родителей;
- проявляют чувство ответственности за себя и других;
- используют народное песенное творчество в самостоятельной деятельности.
Реализуя проект, стремилась достигнуть поставленной цели - обогащение знания детей и родителей народными песнями разных жанров, повышение интереса детей и родителей к традициям русского народа, формирование у них интереса и чувства уважения и любви к русским песням, а также воспитание любви к своей Родине.
Список источников:
- Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208с.
- Загоруля Г.А., Мазурик А.М. «Путешествие в мир фольклора», Ханты
– Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 1999. – 292с.:ил
- Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маркеева О.А. «Знакомство детей с
русским народным творчеством» Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003. – 126с.
- Латышина Д.И. «Родная история. Живая русь.» Гуманитарный издательский центр «Владос», 1977 – 168 Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 90с.
- Мельникова Л. И., Зимина А. Н «Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении» ООО «Гном-Пресс», 2000. – 88с.
- Мерзлякова С.И. «Фольклор-музыка-театр», Гуманитарный издательский центр Владос, 1999. – 216с.
- Михайлова-Свирская Л.В. «Метод проектов в образовательной работе детского сада» - М., Просвещение, 2015. – 96с.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой-М.: Мозаика-синтез, 2014. – 352с.
- Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. «Летние праздники, игры и забавы для детей» ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.
- Рытов Д.А. На родимой на сторонке: Популярные русские народные песни для детей дошкольного и младшего школьного возраста Ярославль: Академия развития, 2006. – 64с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Презентация проекта
«Песни русские поём, дружно мы в Югре живём!»
в подготовительной к школе группе
общеразвивающей направленности
№ 12 «Гусельки»
Подготовили: Киселева Кристина Владимировна
музыкальный руководитель
Колесник Евгения Валентиновна, Леханова Мария Викторовна
Воспитатели
Цель. Обобщать знания детей о русском фольклоре: народных песнях, пословицах, русских народных инструментах, хороводах, частушках, прибаутках. Посредством народной песни вызвать интерес ребёнка к русскому песенному фольклору, приобщать к русскому народному наследию и традициям.
Задачи.
• Расширить представления детей о музыкальном фольклоре путем знакомства с разнообразными формами песенного фольклора.
• Обогатить опыт эмоциональных переживаний, чувств, настроений детей в процессе приобщения к музыкальному фольклору.
• Развивать наблюдательность, активную речь, творческую активность, музыкальный слух детей.
• Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.
• Закрепить навыки эмоционального исполнения песен, частушек, выразительного интонирования, естественного звукообразования, умения петь легко, свободно, без напряжения, эмоционально.
• Воспитывать:
- певческую культуру детей;
- любовь, уважение к культурному наследию народа;
- доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Методы:
игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый.
Оборудование и атрибутика:
интерактивная доска, ноутбук, музыкальные инструменты по количеству детей, русские народные костюмы детские и взрослые, деревянные ложки, «музыкальный магазин», конверт с посланием от Дедушки Фольклора, платочек, аудиозапись с голосом Дедушки фольклора, колонка.
Предварительная работа. Музыкальный руководитель проводит беседы о музыкальном фольклоре, о народных музыкальных инструментах, разучивает с детьми пословицы и поговорки о русской песне, частушки о русских народных инструментах, знакомит детей с жанрами русской народной песни, с народными играми с пением, с русскими народными хороводами, знакомство с русским народным костюмом, словесная работа: «Фольклор», «Частушка», «Кокошник», «Картуз», «Лапти».
Музыкальный репертуар:
- Вход «На горе то калина»;
- Песня «Блины»;
- Индивидуальная песня «Башмачки»;
- Частушки,
- Танец с ложками «Как по горкам по горам»;
- Музыкальная игра «Шёл козёл по лесу»;
Музыкальное сопровождение:
Аудиозаписи:
- Песня «На горе то калина»;
- Песня «Башмачки»;
- Песня к танцу с ложками «Как по горкам, по горам»;
- Русская народная музыка;
- Музыкальная игра «Шёл козёл по лесу»;
Нотное сопровождение:
- Песня «Блины»;
- Частушки;
- Песня «На горе то калина»
Ход проекта:
Музыкальный зал украшен в стиле русской народной избе. Звучит русская народная песня «На горе то калина». Дети в русских народных костюмах заходят в группу держась за руки, двигаются «змейкой», затем по кругу, выполняя танцевальные движения, на окончание песни встают полукругом лицом к педагогам (гостям).
Муз. рук. (по музыкальному здоровается). Здравствуйте, мальчики!
Мальчики: (пропевают) Здравствуйте!
Муз. руководитель: (пропевает). Здравствуйте девочки!
Девочки: (пропевают) Здравствуйте!
Муз. руководитель: (пропевает) Здравствуйте ребята!
Дети: (пропевают) Здравствуйте!
Муз. руководитель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними (Дети здороваются с гостями).
Муз. рук. Ребята, у меня для вас есть интересная новость. Сегодня, когда я открыла ноутбук, готовясь к нашей встрече, мне на электронную почту пришло необычное письмо, и я решила вам о нем рассказать, тем более что в нем идет обращение к вам. Давайте прочтем его и узнаем от кого оно?
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран. На экране появляется картинка страницы электронной почты, затем текст письма, музыкальный руководитель зачитывает его.
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие внучата! Я очень скучаю и жду вас к себе в гости. Я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю вам отправиться в путешествие в страну фольклора. Я приготовил для вас задания. А чтобы вы не заблудились, посылаю вам карту. Я её составил сам. Ваш дедушка Фольклор» (Карта появляется на экране)
Муз. рук. Ребята, что это за дедушка? Мы с ним разве встречались? Что такое «фольклор», вы знаете?
Дети. Фольклор - это народное творчество (потешки, прибаутки, считалки, заклички, загадки, игры, песни, колыбельные, пляски, хороводы, сказки, дразнилки).
Муз. рук. А кто их сочинял?
Дети. Народ!
Муз.рук. Молодцы, ребята, всё знаете. Ну что, отправимся в гости к дедушке Фольклору?
Дети. Да!
Муз. рук: Тогда давайте посмотрим карту, куда нам нужно путь держать и что за задания прислал нам дедушка Фольклор? Смотрят на экран. В ходе занятия муз.рук. показывает детям пункты, в которых они будут останавливаться во время «путешествия» и выполнять задания. На экране появляется картинка реки.
Муз.рук: (Включает аудиозапись. Либо воспитатель). Впереди вас ждёт река,
За рекою деревушка
Под названьем «Веселушка»,
Развесёлый в ней народ
Песни русские поёт.
И вы русскую песню запевайте,
И в деревню ту шагайте!
Муз. рук. А вот и первое задание для нас от Дедушки фольклора. Спеть русскую народную песню. Народная пословица гласит: «Песню запеваем – дорогу коротаем». Я предлагаю вам спеть русскую народную песню «Блины».
Исполняется песня «Блины»
Муз.рук. (Предлагает детям сесть на стулья). Ребята, когда мы с вами отправлялись в путь, я вам сказала русскую народную пословицу про песню. Вы её запомнили? Давайте вместе её повторим: «Песню запеваем – дорогу коротаем». А какие вы знаете пословицы про песню?
Пословицы и поговорки о русской песне:
- «Беседа дорогу коротает, а песня работу»
- «Не всяк весел, кто поёт»
- «Песней коня не накормишь»
- «Пой песню тот, у кого голос хорош»
- «Соловья за песни кормят»
- «Без песен мир тесен»
- «Где песня поется, там счастливо живется»
- «С песней — хоть за три моря»
- «Спели малость — и прошла усталость»
- «С песней дружить – и в бою не тужить»
- «Всякая птица свои песни поет»
Муз.рук. Молодцы! Будем дальше путь держать! Давайте посмотрим карту, надо узнать, куда нам нужно дальше идти (Смотрит в карту. На экране картинка «Люди танцуют и играют на деревянных ложках»)
(Включает аудиозапись. Либо воспитатель): Слева, видите, гора –
Нам идти как раз туда.
Там живёт моя сестрица –
Она любит танцевать,
Да на ложечках играть!
Муз. рук: Ребята, а вы уже догадались, что нужно сделать во втором задании?
Дети: Станцевать танец с ложками!
Муз.рук. Я тоже так думаю. Ложки разбирайте, танец начинайте!
(Под музыкальное сопровождение, дети берут ложки, и встают на танец)
Исполняется танец с ложками «Как по горкам по горам»
Дети садятся на свои места.
Муз.рук: Путь наш нелёгок, предлагаю вам немного отдохнуть. И поговорить о русской песне. Отвечайте смелее на мои вопросы и будем путешествовать дальше.
Викторина «Что мы знаем о русской песне?»
После ответов на экране появляются картинка на ответы
- Назовите музыкальный инструмент, который у каждого человека всегда с собой? (Голос)
- Как называется русский танец в кругу? (Хоровод)
- Продолжите стихотворение: «День рожденья отмечай песней русской… («Каравай»)
- Какую песню поёт мама своему ребёнку перед сном? (Колыбельную)
- Закончите стихотворение: «Собирается народ, он и пляшет, и поёт. Песни бодрые, живые. Эти песни… (Плясовые)
- Отмечая этот праздник, наши предки в песнях славили весну. (Масленица)
- Назовите самый популярный русский народный музыкальный инструмент? (Гармонь, балалайка)
- Какой из перечисленных писателей был одним из первых собирателей русских песен? (Пушкин)
Муз. рук: Молодцы, правильно ответили на все мои вопросы. Мы немного отдохнули, пора наше путешествие продолжать. Посмотрим на карту: куда нам дальше идти? На экране заставка «Играющие дети»
Муз. рук: (Включает аудиозапись. Либо воспитатель): Полдороги, полпути
Вы уже смогли пройти.
Перед тем, как дальше вам пойти
Поиграйте от души!
Муз. рук: А вот и третье задание от Дедушки Фольклора, нам оно очень по душе, ведь мы любим играть, правда ребята?!
Дети: Да!
Муз.рук: А давайте поиграем в нашу любимую игру «Шёл козёл по лесу»
Музыкальная игра «Шёл козёл по лесу»
Дети после игры остаются в кругу.
Муз.рук: Здорово мы поиграли! Но, пора дальше нам двигаться! Сейчас посмотрим, куда идти. На экране заставка «Гармошка».
Муз. рук: (Включает аудиозапись. Либо воспитатель):
Спешите в деревню «Гармошка»,
Осталось пути вам немножко!
Слушайте музыку, она вам поможет,
Приведёт куда нужно!
Муз. рук: (Звучит русская народная музыка). Ребята, слышите? Музыка русская народная звучит? Беритесь скорее за руки пойдём по звуку музыки! (Идут вместе с муз. рук. по залу под р.н.м. змейкой). В это время воспитатель идет к «Музыкальному магазину» и садится за прилавок.
Муз. рук. (с окончанием музыки). Ну, вот мы и добрались до деревни «Гармошка», нужно у кого-нибудь спросить, как найти дедушку Фольклора. Посмотрите, ребята, в этой деревне какой-то магазин интересный есть. (Подходят к домику, на котором написано «Музыкальный магазин»).
Муз. рук: Ребята, как вы думаете, что в нем продают? По названию деревни «Гармошка» не догадывайтесь? Товар тут необычный, музыкальный (дети догадываются, что это музыкальные инструменты).
Муз. рук. А где же продавец? Давайте постучим в окошечко, спросим, как нам пройти к дедушке Фольклору (стучат, выглядывает продавец-воспитатель) Здравствуйте! Не подскажете нам дорогу к дедушке Фольклору?
Продавец (воспитатель). А, ребятки, здравствуйте! Так это он про вас говорил, что ждет вас в гости? Он вам тут послание оставил (передает конверт).
Муз. рук. (открывает, читает). «Вы, ребята, не зевайте, инструменты разбирайте и частушки запевайте!» Так это нам четвёртое задание от дедушки Фольклора. Ну что, ребята, так и сделаем – разбирайте музыкальные инструменты! (Дети разбирают музыкальные инструменты, которые разложены на полке возле «Музыкального магазина»).
Муз. рук. Все инструменты музыкальные взяли?! Ребята, скажите как называются музыкальные инструментов которые мы с вами взяли в «Музыкальном магазине»? А кто придумал и сделал эти музыкальные инструменты? (Дети рассказывают, что их придумал и сделал русский народ). А если их придумал народ, то как мы назовём все эти музыкальные инструменты? (Русскими народными музыкальными инструментами). А вы помните, о чем нас еще попросил дедушка Фольклор? (подсказывает, зачитывая фразы письма «Вы, ребята не зевайте, инструменты разбирайте и запейвате»)
- А что такое «частушки»? (это веселые короткие шуточные песни)
- А давайте мы с вами сейчас не просто споем частушки, а поиграем в частушечную эстафету! Вставайте все со своими инструментами в круг. У меня есть платочек, Евгения Валентиновна (Мария Викторовна) с платочком встанет в середину круга, на кого она взмахнет платочком, тот и исполнит частушку про свой музыкальный инструмент.
Проводится частушечная эстафета про рус. нар. инструменты
1. Балалайка, три струны,
Все, что нужно для души.
Только стоит заиграть,
Ноги сами идут в пляс!
2. Тра-та-та, тра-та-та -
Стучат ложки до утра,
Звонкие, резные
Ложки расписные!
3. Бубен весело звенит,
Ребятишек веселит,
Бубен спой еще разок,
Твой чудесен голосок!
4. Мы собрали хоровод.
Пригласили весь народ,
А пастуший рожок
Дополняет наш кружок.
5. Ты, трещоточка, трещи,
И друзей себе ищи,
Покружись туда – сюда, -
Соберётся детвора!
Все: . Музыканты заиграли,
Все под музыку и в лад,
Так старались, улыбались,
Полюбуйтесь на ребят!
Звучит рус. нар. мелодия, дети играют на музыкальных инструментах
Муз. рук. Ох, ну и весело же у нас! Ребята, когда вы играли на музыкальных инструментах, какой коллектив у вас создался? (оркестр) Вы большие молодцы, все правильно отвечаете! А теперь давайте положим музыкальные инструменты на стол. (Звучит русская народная мелодия, дети к столу и кладут музыкальные инструменты в коробки предназначенные под определённые музыкальные инструменты). Ребята, нам нужно спешить, найти дедушку Фольклора! Смотрит в карту, на экране заставка «Дорога»
Муз. рук: (Включает аудиозапись, либо воспитатель): «По дорожке вы пойдёте,
В село «Песенное попадёте».
Чтоб не сбиться вам с пути,
Нужно песню завести!
Ну, что ребята отправляемся в путь! Да с веселой песней «На горе то калина»! Песни русские поём, дружно, весело живём!
Исполняется русская народная песня «На горе то калина»
В конце песни дети под русскую народную музыку садятся на стулья.
На экране появляется заставка села.
Муз. рук: Вот мы и попади с вами в село «Песенное». На экране заставка «Люди русских народных костюмах поют и водят хоровод».
Муз. рук: (Обращает внимание на экран). Ребята, посмотрите да в этом селе «Песенном» все люди одеты в костюмы. Как называются эти костюмы? (Русские народные костюмы). Давайте поговорим о русском народном костюме и проведём викторину «Что я знаю о русском народном костюме?».
На экране появляется викторина «Что я знаю о русском народном костюме?».
- Как называется русский народный женский головной убор? (Кокошник)
- Как называется русский народный мужской головной убор? (Картуз)
- Как называется плетенная обувь из бересты? (Лапти)
- Из чего состоит русский народный женский костюм? (Рубаха, сарафан, кокошник)
- Из чего состоит русский народный мужской костюм? (Рубаха, длинные штаны, пояс, картуз, длинные сапоги)
Муз. рук: Молодцы! Правильно ответили на все мои вопросы! (Включает аудиозапись, либо воспитатель). «Дорогие мои внучата! Вы прошли весь путь, выполняя все мои задания. Вы знаете, что такое фольклор, русский народный костюм, пословицы, частушки, народные игры, русские народные инструменты, танцы и песни. В пути вас сопровождали русская народная музыка и народные песни.
В русской песне - народная жизнь,
Песня звонкая сердцем поется,
Пусть веселый иль грустный мотив,
Благодарно в душе отзовется!
Муз. рук. Ну что, мои дорогие! Наше путешествие подошло к концу! Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Муз. рук: Вы прошли нелегкий путь и отлично справились со всеми заданиями! В стародавние времена, на Руси, любую работу люди заканчивали играми, песнями да плясками. Послушайте русскую народную песню «Башмачки» в исполнении Бугаевой Арины
Исполняется песня «Башмачки»
Муз. рук: Ребята, сегодня мне так было приятно побывать с вами стране Фольклора и вместе с вами справляться в заданиями, играть на русских народных инструментах, водить хороводы и петь русские народные песни. Песни русские поём, дружно мы в Югре живём!
Песня русская - русская душа!
До чего ж ты, песня, хороша!
От рожденья до последних дней
С нами песня - друга нет верней!
Любят наши песни села, города,
Если рядом песня, горе - не беда!
Сколько песен спето! Сколько мы споем!
Мы на этом свете с песнею живём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы живём на земле - мы живём в России
Расширять представления детей о родном крае.Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России....
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"...
«По-татарски и по-русски мы играем и поём, в детском садике любимом очень весело живём»
Цель: Создать условия для обучения педагогов и детей татарскому языку.Задачи:1.Формировать первоначальные умения и навыки практического владения татарским языком в устной форме, используя сюжетн...
«По-татарски и по-русски мы играем и поём, в детском садике любимом очень весело живём»
Цель: Создать условия для обучения педагогов и детей татарскому языку.Задачи:1.Формировать первоначальные умения и навыки практического владения татарским языком в устной форме, используя сюжетно-роле...
Тематическая выставка "Мы живём в Югре"
Познавательный материал о Ханты-Мансийском автономном округе -Югре....
Музыкальный досуг " Играем, танцуем и поём- дружно, весело живём"
Дети помогают грустному клоуну Гоше снова стать весёлым и находят для него потерянные "смешинки"...
Развлечение по приобщению к истокам русской народной культуры разновозрастная (3 – 5 лет) группа на тему: «Мы живём в России»
Развлечение по приобщению к истокам русской народной культуры разновозрастная (3 – 5 лет) группана тему: «Мы живём в России»...