Анализ за лето в старшей группе
статья (старшая группа)
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе, благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач дошкольной педагогики. В это время продолжается систематическая работа по разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Целью данной работы являлось обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_za_leto.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе, благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач дошкольной педагогики. В это время продолжается систематическая работа по разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Целью данной работы являлось обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.
Решались следующие задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие оздоровление и безопасность детей в летний период.
2. Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.
3. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательно-воспитательную деятельность детского сада.
Особое внимание уделялось физкультурно-оздоровительному направлению.
Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них привычек и ценностей здорового образа жизни.
Задачи физкультурно-оздоровительного направления: 1. Формирование у воспитанников, родителей, педагогов ответственности за сохранение собственного здоровья. 2. Разностороннее и гармоничное развитие детей в летний период.3. Разностороннее развитие двигательных навыков и физических качеств детей.
4. Формирование убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.
С 1 июня 2018 года наша группа перешла на летний режим работы по утвержденному плану.
Летними оздоровительными мероприятиями были охвачены все воспитанники.
В летний период были организованы экологические экскурсии «Прогулка по летнему парку», содержание которых позволило детям обследовать близлежащие местности для формирования представлений об окружающих природных условиях, рельефе местности, экологической обстановки, наличии насекомых, птиц и растений. Дети собирали природный материал для коллекции и поделок. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, педагоги ДОУ организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные и педагогически целесообразные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, экскурсии, развлекательно- досуговая деятельность В течение летнего оздоровительного периода с детьми проводилась работа по оздоровлению, закаливанию и мероприятия познавательного характера. Утренняя гимнастика и НОД по физическому развитию проводилась на прогулке. Проведены ряд профилактических и оздоровительных мероприятий на свежем воздухе по закаливанию детей: утренняя, бодрящая гимнастики, солнечные ванны, направленные на повышение выносливости организма, его сопротивляемости вредным влияниям, усовершенствование его умения быстро и целесообразно приспособиться к различным переменам в условиях жизни.
Осуществлялась работа по закаливанию: хождение босиком, воздушные ванны в облегченной одежде, обширное умывание, сон при открытых фрамугах, игры с водой, гимнастика после сна.
Соблюдался питьевой режим. Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности, в связи с жаркой погодой и в часы наименьшей солнечной активности. Велась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию движений, мелкой моторики. Педагогами был организован вынос, игрушек, игрушек для игры с песком и водой, спортивный инвентарь: мячи, кегли, и т. д.
Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.
Большое внимание летом было отведено поисково-исследовательской деятельности детей. Ребята учились задавать вопросы (Какой песок легче – сухой или мокрый; Что тонет в воде – камень, песок или дерево, с помощью педагога находить на них ответы. Особо интересным и познавательным был поиск клада по карте с ориентировкой на местности. Данная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания об окружающем мире, умения и навыки ориентации на местности. День был насыщен двигательной деятельностью на открытом воздухе, что способствовало реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летний период была нацелена не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Были созданы условия для самостоятельной двигательной деятельности детей в групповых комнатах и на участках ДОУ. Мы стремились сделать пребывание детей летом интересным и запоминающимся. Каждый день проходил под своим названием и включал в себя определённые мероприятия. Это разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес и доставило особую радость На протяжении всего летнего периода все виды детской деятельности были организованы по комплексно-тематическому планированию. Старались интересно разнообразить жизнь детей в этот период: в соответствие темой недели и календарными датами проводили беседы с детьми, рассматривали иллюстрации, читали стихи, сказки, рассказы, загадывали загадки, вели наблюдения, организовывали различные игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, игры- театрализации, рисовали, лепили, слушали музыку, пели, танцевали, делали аппликации, организовывали развлечения. Каждая тема заканчивалась итоговым событием, мероприятием. На протяжении всего летнего периода тесно сотрудничали с детской библиотекой и детской площадкой. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, экскурсии, развлекательно- досуговая деятельность. Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. За летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, приобретены пособия и игрушки, обновлена развивающая среда, изготовлены пособия: «Знай своё тело», лепбук: «Мир растений»
В течение лета педагоги информировали родителей о режиме в детском саду и дома, закаливании, питании, организации активного отдыха в выходные дни, безопасности детей на улицах, на водоеме. Для повышения уровня информированности родителей был оформлен информационный стенд «Ах, лето», на котором рассматривались вопросы воспитания и оздоровления детей в летний период
В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:
• Повысились функциональные возможности организма;
• Нормализовались антропометрические показатели детей;
• Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
• Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;
• Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
• снизилась заболеваемость;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного утренника "Летите, голуби, летите..." в старшей группе - 2015 год
Сценарий содержит развлекательный материал, посвященный выпуску детей в школу. Сюжет праздника построен на разнообразном материале, позволяющим показать чему научились дети-выпускники, посещая д...
Анализ предметно- развивающей среды старшей группы № 1
Анализ среды группы проводился по Журналу контроля и оценки развивающей предметно- пространственной среды Ж92 в ДОУ (в соответствии с ФГОС ДО)/ авт. сост.. Гладышева Н.Н., Чернова Л.В.- Волгогра...
Сценарий летнего праздника « Яркие краски лета» на примере сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе
Сценарий летнего праздника « Яркие краски лета»на примере сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе...
Анализ результатов развития детей старшей группы на 2018- 2019 учебный год.
Результаты освоения воспитанниками "Основной образовательной программы ДОУ"...
Анализ воспитательной работы в старшей группе
Предлагаю вашему вниманию отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год в старшей группе....
Летний проект "Лето-красное, лето-прекрасное"(старшая группа)
Летний проект 2021г...
- Мне нравится (1)