анализ образовательной деятельности в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)

Иванова Наталия Павловна

за май

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_may_2019.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

образовательной деятельности в старшей группе №6 «Радуга»

за 2018-2019 учебный год.

Воспитатели: Иванова Н.П.,

                                                                                                             Кондрашева Н.А.

В течение 2018-2019 учебного года в группе успешно реализовывалась основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №67 «Аистёнок», разработанная на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с учетом ФГОС.

В ходе всей образовательной деятельности были установлены положительные отношения между воспитателями и детьми в группе, доброжелательное отношение воспитателей способствовало устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.

Особое внимание уделялось развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о людях, предметах и явлениях, формированию умения выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.

     Ежедневно педагоги развивали  у детей самостоятельность, овладение разными способами действий, навыки самообслуживания, активность в игровой деятельности и общении. Воспитывали доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям. Способствовали  развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов. Таким образом программные задачи были решены.

Основой здорового образа жизни и полноценного развития ребенка в детском саду является режим. Поэтому в течение дня в группе соблюдались все режимные моменты, предусмотренные программой.

Планирование образовательной деятельности основывалось на педагогических принципах. Принцип полноты, необходимости и достаточности применялся в ходе совместной деятельности педагога и детей. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования учитывался в ходе всей образовательной деятельности. Принцип активности, инициативности и субъективности в развитии ребенка осуществлялся в самостоятельной деятельности детей. Принцип интеграции образовательных областей и комплексно-тематический принцип соблюдались при планировании НОД.

Для успешного развития и воспитания детей 6-го года жизни в течение учебного года были созданы условия:

  • соблюдение режима соответствующего возрастным и индивидуальным особенностям;
  • систематическое проведение НОД, утренников, развлечений;
  • педагогически правильное руководство самостоятельной деятельностью.

В течение всего учебного года в группе ежедневно велся дневник педагогических наблюдений, где воспитатели отмечали успехи каждого ребенка и планировали дальнейшую деятельность по развитию различных навыков у детей, в мае и декабре отмечали: что нас радует и что нас огорчает.

       Большими достижениями порадовали воспитанники группы:

- Мова Алексей открытка «Любимой воспитательнице!» в конкурсе «Учителями славится Россия!» - 2 место муниципальный уровень

- Салатова Ксения, 2 место межрегиональный очный конкурс «Осенние вытворяшки» номинация «Художественное слово»

-Пешков Влад, 2 место межрегиональный очный конкурс «Осенние вытворяшки» номинация «Художественное слово»

- Сивков Михаил, Всероссийский заочный конкурс «Зима, весна, лето, осень»

- Воспитанники группы №6 «Радуга» I место в муниципальном конкурсе «Сказка ложь, да в ней намек…»

- Долматова Настя, III место в межрегиональном конкурсе по английскому языку

- Иванова Алина, Лауреат в муниципальном конкурсе «Не играй с огнем!»

- Енина Виктория, III место в конкурсе по ПДД им. Наташи Едыкиной

     Дети и педагоги принимали участие в акциях: «Доброе сердце», «Подари книгу другу», «Была весна, весна победы!».

   Педагоги так же повышали свой профессиональный уровень: принимали участие в семинарах, конкурсах, методических объединениях как ДОУ так и муниципальных, активно публиковались в научных журналах.

Одной из главных задач в работе воспитателей группы в 2018 – 2019 учебном году был поиск новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления детей, а так же формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни у родителей.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит  развитию двигательной активности. К ним относятся утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки с умственной нагрузкой, бодрящая гимнастика после сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами и дыхательной гимнастикой, индивидуальная работа по развитию движений.

Работа по укреплению здоровья проводилась комплексно.

Ежедневно организованно проводилась утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением. Помещение проветривалось, дети занимались  в облегченной  одежде. Одним из закаливающих моментов – это сон без маечек, умывание   водой  комнатной температуры, хождение  босиком по массажным дорожкам.

Проводили профилактические мероприятия: чесночные и луковые ингаляции.

Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Во время прогулки активно играли в подвижные игры и наблюдали за изменениями в природе, знакомились со свойствами песка, снега и льда.

        Анализ проведения оздоровительных мероприятий показал, что заболеваемость на одного ребенка составила    детодней; индекс здоровья –    ;показатель функционирования группы -

В системе велась информационно-просветительская работа с родителями.

 Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядной агитации. В группе  информационные стенды оформлены ярко, эстетично в соответствии с названием группы.

Эффективно используются   в работе по взаимодействию с родителями проблемные папки - передвижки на актуальные темы: «Учимся считать, играя!», «Безопасность в быту и на улице!», «Осторожно – огонь!», «Вакцинации - да!» и др.

Оформление еженедельной выставки детских работ помогает родителям лучше узнать своих детей, порадоваться вместе их успехам. Важным в работе  с родителями является сотворчество  детей и родителей:   выставка поделок «Дары осени»,  выставки рисунков «Вместе с мамой!», «Зимушка хрустальная».

Созданы рекламные буклеты «Все о нас», подготовлены презентации «Экологическое воспитание в семье», «Математика вокруг нас». Разработаны памятки «У нас растет помощник!», «Играйте с детьми в подвижные игры».

Так же работа с родителями была направленна на обеспечение двигательной активности детей дома. Проводилась в разных формах:

- оформлены информационные стенды: «Физическое развитие детей от 5 до 6 лет»,  «Режим дня»;

- проблемная папка «Закаливание – одно из средств физического воспитания детей».

Совместно с родителями проводились социально-значимые акции: «Белая ромашка», «Скворечник» и мастер классы вместе с детьми в городской библиотеке №7: «Голубь мира!», «Новогодняя игрушка». Наши папы всегда принимали активное участие в мероприятии «День посильной помощи»: подняли столы и стулья по росту детей, починили шкафчики, вскопали огород и др. Мамы помогли сшить мешочки с песком для метания и изготовить маски на голову для сюжетно-ролевых игр, наполнили бутылочки крупой, сделали «гантели».

 Предметно-пространственная развивающая среда старшей группы организована с учетом детских интересов и индивидуальных потребностей. Гибкое зонирование предметно-развивающей среды позволяет заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. В группе имеются такие центры развития как: Интеллектуально-познавательный центр, Центр природы, Центр конструирования, Площадка для подвижных игр, Центры сюжетно-ролевых игр, Центр по формированию предпосылок к учебной деятельности, Центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, Центр музыкальной деятельности, Центр физкультуры и спорта, Центр патриотизма, Литературный центр, Центры для мальчиков и девочек.

Пособия, игрушки при этом расположены так, чтобы не мешать свободному передвижению детей. Воспитателями группы подобраны соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры, регулярно обновляется игровая атрибутика. Строго соблюдено требование безопасности предметно-развивающей среды для жизни и здоровья ребенка: мебель, игровой и дидактический материал соответствует возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям.

Все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало детям ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

Большое внимание уделялось работе по ПДД. Дети продолжили знакомиться с видами транспорта, закрепили знания о светофоре, его сигналах. С удовольствием принимали участие в сюжетно-ролевых и дидактических играх по ПДД. Так же дошкольники усвоили правила перехода через проезжую часть, элементарные правила поведения на улице, дороге, тротуаре. Были проведены развлечения: «Берегись автомобиля!», эстафета «Красный, желтый, зеленый».

        В 2019-2020 учебном году необходимо:

- обновить и пополнить педпроцесс в соответствии с ФГОС (наглядный и раздаточный материал);

- целенаправленно работать над обновлением содержания предметно-развивающей среды с учетом ФГОС, в соответствии с возрастными особенностями (настольно-печатные и дидактические игры);

- усилить работу с родителями по вопросу посещаемости детского сада, работать над снижением заболеваемости детей группы;

- систематически и целенаправленно работать над формированием навыков безопасного поведения на дороге (разработать и изготовить макет перекрестка);

- создать более благоприятные условия для активной разнообразной самостоятельной  игровой деятельности детей (дополнить атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...