Взаимодействия детского сада с семьями воспитанников
статья (средняя группа)
В последнее время в системе образования взаимодействие с семьей занимает все более важное место. Ведь тесное сотрудничество семьи и детского сада играет важную роль в полноценном развитии ребенка.
Часто возникают ситуации, когда родители перекладывают на детский сад обязанности по воспитанию и образованию детей, не уделяя при этом достаточно внимания воспитанию детей в семье; в условиях большой занятости родителей не всегда уделяется детям достаточно времени и внимания. Бывает, что родители испытывают трудности в воспитании детей, т.к. не имеют достаточно знаний в области воспитания и образования. Поэтому так важно для любого дошкольного учреждения помочь успешному взаимодействию детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystviya_detskogo_sada_s_semyami_vospitannikov.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействия детского сада с семьями воспитанников
В последнее время в системе образования взаимодействие с семьей занимает все более важное место. Ведь тесное сотрудничество семьи и детского сада играет важную роль в полноценном развитии ребенка.
Часто возникают ситуации, когда родители перекладывают на детский сад обязанности по воспитанию и образованию детей, не уделяя при этом достаточно внимания воспитанию детей в семье; в условиях большой занятости родителей не всегда уделяется детям достаточно времени и внимания. Бывает, что родители испытывают трудности в воспитании детей, т.к. не имеют достаточно знаний в области воспитания и образования. Поэтому так важно для любого дошкольного учреждения помочь успешному взаимодействию детей и родителей.
Такая проблема может решаться с помощью взаимодействия семьи и детского сада. Метод детско-родительских проектов является одним из самых современных, интересных и продуктивных методов такого взаимодействия.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого педагогам и родителям. Только совместно воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.
Множество великих педагогов склонялись к тому, что воспитание в семье является наиболее важным, другие же наоборот отдавали преимущество общественным организациям. Изучение исторического опыта позволило применять и внедрить идеи, находки, учась на чужих ошибках.
Взаимодействие педагогов дошкольной организации с родителями воспитанников всегда остается актуальным вопросом. Поиск рациональных путей взаимодействия педагогов и родителей воспитанников – один из главных сторон данного вопроса.
В результате обширных перемен, которые происходили в России в конце XX начале XXI века, возрастает роль семейного воспитания и обучения, совершенствуется система образования. Но, как показывают исследования таких педагогов как: Е. П. Арнаутова, В. П. Дуброва, О. Л. Зверева, В. М. Иванова, Т. А. Маркова и др, родители часто совершают ошибки в процессе воспитания, из-за недостатка педагогических знаний.
Дошкольная образовательная организация одна из первых вступает в открытый контакт с родителями. Сотрудники образовательной организации должны постоянно повышать требования к своим профессиональным компетенциям, знаниям и умениям, своему отношению к воспитанникам и родителям.
Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, конечно же, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия.
В настоящее время разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОО с семьями. Одна из таких новых форм – проектная деятельность.Активное участие принимают дети,родители и за счёт этого происходит взаимодействие между воспитанниками и семьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоционально-нравственное развитие дошкольников: аспекты взаимодействия детского сада с семьями воспитанников
Описание системы взаимодействия детского сада и семей воспитанников по эмоционально-нравственному развитию дошкольников...
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Вторая младшая группа.Современный воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен познакомиться с семьёй воспит...
Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников
Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...
Формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников.
Только в процессе совместной деятельности детского сада и семьи удается максимально помочь ребенку....
Статья : "Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников".
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития лич...
«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе
laquo;Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группеВ своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание род...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....