Формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников.
статья по теме

Киселёва Ирина Николаевна

 

Только в процессе совместной деятельности детского сада и семьи удается максимально помочь ребенку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников.

 Коллективные формы взаимодействия

-  Общие родительские собрания. Проводятся администрацией ДОУ .

-  Групповые родительские собрания. Проводятся  воспитателями групп не реже трех раз в год и по мере необходимости.

-  «День открытых дверей». Проводится администрацией ДОУ в апреле для родителей детей, поступающих в ДОУ в следующем учебном году.

-  Тематические занятия  (планируются на основании запросов и анкетирования родителей). Занятия  проводятся специалистами ДОУ один раз в два месяца.

Формы проведения:

- Тематические доклады;

- Плановые консультации;

- Семинары;

- Тренинги;

- «Круглые столы» и др. формы.

-  Проведение детских праздников и «Досугов». Подготовкой и проведением праздников занимаются специалисты ДОУ с привлечением родителей.

- Информирование родителей о задачах и содержании коррекционно-образовательной работы;

- решение организационных вопросов;

- информирование родителей по вопросам взаимодействия ДОУ с другими организациями.

- Обсуждение с родителями задач, содержания и форм работы;

- сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье;

- решение текущих организационных вопросов;

  Индивидуальные формы работы.

-   Анкетирование и опросы (по мере необходимости).

-  Беседы и консультации специалистов. Проводятся по запросам родителей и по плану индивидуальной работы с родителями.

-  Родительский час. Оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, образования и воспитания;

- Оказание индивидуальной методической помощи

 Формы наглядного информационного обеспечения.

- Информационные стенды и тематические выставки. Стационарные и передвижные стенды и выставки размещаются в удобных для родителей местах

-  Выставки детских работ. Проводятся по плану воспитательно-образовательной работы.

- Открытые занятия специалистов и воспитателей. Содержание и методы работы подбираются с учетом доступности информации для родителей. Проводятся два – три раза в год.

- Ознакомление родителей с формами продуктивной деятельности детей;

- Привлечение и активизация интереса родителей к продуктивной деятельности своего ребенка.

- Создание условий для объективной оценки родителями успехов своих детей;

- Обучение родителей элементам коррекционно-развивающей работы с детьми в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Вторая  младшая  группа.Современный воспитатель  дошкольного  образовательного  учреждения  должен  познакомиться  с  семьёй  воспит...

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах физического воспитания и оздоровления воспитанников старшего дошкольного возраста

Естественное желание каждого родителя – вырастить своего ребенка здоровым, сильным и крепким. Однако и ФГОС ставит перед дошкольной организацией ряд задач, одна из которых - охрана и укрепление ...

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе

laquo;Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группеВ своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание род...

Инновационные формы и методы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников

Инновационные формы и методы взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковПодготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна В наше время происходит множество изменений и преобразований...