тесты, вопросы для воспитателей
статья
Тесты, вопросы для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вопросы для диспута | 14.35 КБ |
вопросы для круглого стола | 14.72 КБ |
Вопросы для самоанализа педагога | 15.08 КБ |
вопросы для экспресс опроса по оздоровительной деятельности | 15.4 КБ |
индивидуальная карта проф. мастерства педагогов | 17.21 КБ |
тест возрастные особенности | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы для диспута
- Современный воспитатель – это тот, который работает сейчас или тот, который должен быть?
- В чем заключается радость существования ребенка.
- Родитель-партнёр: это как?
- Надо ли наказывать ребенка и можно ли обойтись без наказаний?
- Баловный ребенок: что это значит?
- Что значит уважать ребенка?
- Обучать или создавать условия для развития ребенка: что важнее и почему?
- Может ли взрослый (педагог, родитель) чему-то научиться у ребенка? Если да, то чему?
Предварительный просмотр:
Вопросы на круглый стол
«Образовательная практика: образовательные особенности,
традиции, ритуалы групп»
- Определите образовательные проблемы вашей группы, с чем они связаны? (совместно педагоги группы).
- Какие образовательные особенности вашей профессиональной деятельности с группой детей, на ваш взгляд, можно считать складывающейся образовательной практикой, направленной на решение проблемы? (каждый педагог о своей деятельности).
- Существует ли возможность объединить все существующие образовательные особенности, традиции, ритуалы группы в единую образовательную практику? (совместно педагоги группы).
- На достижение каких образовательных результатов данная практика нацелена? (совместно педагоги группы).
Предварительный просмотр:
Вопросы для самоанализа воспитателя ДОУ.
1. Проведите анализ улучшения здоровья детей по сравнению с исходными данными. (Сравниваются исходные и конечные показатели: количества часто болеющих детей).
2. Проанализируйте среду развития в условиях реализации вариативности образования (творческое преобразование среды, разработка авторских игр, пособий, средств обучения).
3. Покажите осуществление личностно-ориентированного взаимодействия с детьми (владение средствами диагностики индивидуальных особенностей, диагностики развития детей).
4. Раскройте результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми.
5. Покажите организацию оптимального двигательного режима в группе, результаты работы с детьми малой и большой подвижности.
6. Раскройте участие родителей в жизни группы, мероприятий в ДОУ.
7. Оцените уровень своего профессионального мастерства (владение набором педагогических технологий, технологией развивающего обучения и воспитания, разработка новых педагогических технологий и методик, участие в исследовательской экспериментальной деятельности).
8. Проанализируйте создание эмоционального комфорта и психологической защищенности ребенка.
9. Оцените свои профессиональные умения в рамках ФГОС (знание образовательных областей, их интеграция в непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментах и т.п.).
Предварительный просмотр:
ФИО педагога________________________________________________________
- Какие формы здоровьесберегающей деятельности в ДОУ Вы знаете? ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
Какие используете сами________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
- Какие здоровьесберегающие технологии Вы применяете в своей профессиональной деятельности? ___________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
- Какие условия для двигательной активности детей Вы создаете?_______
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
- Какие методы закаливания Вы знаете______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
Какие применяете в работе с детьми своей группы?________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
- Возможна ли интеграция содержания образовательной области «Физическое развитие» в рамках организации совместной деятельности с детьми для решения задач других областей? Если да, то, каким образом? Приведите примеры.________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
- Нужно ли привлекать родителей для решения задач оздоровления детей? Если да, то, каким образом? Приведите примеры.______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Предварительный просмотр:
_______________________________
(ф.и.о. педагога)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
№ п/п | Направления педагогической работы | Заявленные проблемы | условные обозначения |
1. | Эффективная организация двигательного режима в течение дня. | v – хорошо ориентируюсь в проблеме и могу поделиться опытом; x – проблему знаю, но опытом делиться не готова; ? – испытываю небольшие затруднения ! – испытываю большие затруднения | |
2. | Методы и приемы руководства своободной самостоятельной игровой деятельностью детей. | ||
3. | Методы руководства сюжетно-ролевыми играми детей (усложнение содержания в соответствии с возрастом). | ||
4. | Применение дидактических игр в образовательном процессе. | ||
5. | Организация непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с технологической картой занятия. | ||
6. | Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности. | ||
7. | Применение социо-игровой технологии в образовательном процессе | ||
8. | Организация праздников, вечеров развлечений. | ||
19. | Выстраивание партнерских взаимоотношений с родителями |
Карта педагогического мастерства
Ф.И.О. | заявленные проблемы | направления | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1. эффективная организация двигательного режима в течение дня. 2. организация подвижных игр в различных режимных моментах. 3. организация игровой деятельности детей. 4. методы руководства сюжетно-ролевыми играми детей. 5. применение дидактических игр в образовательном процессе. 6. организация непосредственно-образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей. 7. организация праздников, вечеров развлечений. 8. выстраивание партнерских взаимоотношений с родителями | |
Условные обозначения:
v – хорошо ориентируюсь в проблеме и могу поделиться опытом;
x – проблему знаю, но опытом делиться не готова?
? – испытываю небольшие затруднения
! – испытываю большие затруднения
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. педагога:_____________________________________________________________
Группа (возраст детей)________________________________________________________
- Ведущий вид деятельности детей:___________________________________________;
- Социальная ситуация развития:
а) непосредственно-эмоциональное общение со взрослым;
б) предметная деятельность;
в) интимно-личностное общение;
г) игра;
- Виды мышления:_________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
- Для развития каких психических функций, компетентностей этот период наиболее сензитивен:
а) речь;
б) сенсорика;
в) характер;
г) наглядно-образное мышление;
д) словесно-логическое мышление;
- Виды труда, характерные для детей этого возраста: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
- Речь:
а) Интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения, знает назначение основных предметов, понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой), определяет пол людей по роли в семье (он - папа, она - мама), понимает время, использует прошедшее и настоящее время.;
б) Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов, пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения;
в) Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...", понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?", слушает объяснения "как" и "почему", выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать", знает назначение основных предметов;
г) Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.), знает и умеет писать печатные буквы алфавита, определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина, конец слова), ударные слоги, гласные, понимает значение слов звук, слог, слово, различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие согласные. Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает небольшие рассказы;
- Общение:
а) потребность в доверительном отношении к взрослому, способность почувствовать его эмоциональное состояние, общение с взрослым на познавательные темы, вплетенные в совместную познавательную деятельность;
б) общение с взрослыми по поводу предметов, игрушек, действия с ними;
в) внеситуативно-личностное общение, ориентированное на мир людей, в общении со сверстниками в игре и других видах деятельности осуществляется обмен информацией, планирование, разделение и координация функций;
г) «теоретическое» общение с взрослым на познавательные темы, не связанные с конкретной ситуацией, потребность в общении со сверстниками.
- Сюжетно – ролевая игра:
а) совместные сюжетно-ролевые игры доступны и предпочтительны для большинства детей, появляется необходимость в сложных сюжетах, требующих взаимодействия нескольких партнеров, опирающаяся на личный опыт, события из книг, кинофильмов, радио-телепередач; для игр характерны ролевая эмоциональная выразительность, актуальная для ребенка сюжетная основа, творческое развитие сюжетной линии; часто неумение согласовывать замыслы приводит к распаду игры, разрушению дружеских контактов;
б) ребенок стремится воплотить в игре, наряду с событиями реальной жизни, образы своего воображения, фантазии, сочиняет сюжет и развивает его в плане представлений; дети способны совместно строить сюжет, придумывать и распределять роли как в начале, так и в процессе игры; наряду с совместными сюжетно-ролевыми играми развиваются индивидуальные, а иногда и совместные режиссерские игры с игрушками;
в) ребенок способен различать игровое и неигровое (реальное) действие, овладевает основным игровым умением – действием «понарошку», «как будто», принимает воображаемую ситуацию и действуют внутри ее, появляется условное предметно-игровое действие – более обобщенное, сокращенное по сравнению с реальным, обозначаемое жестом, затем словом, начинает использовать различные предметы-заместители, овладевают ролевым действием, но не всегда обозначают его словом; игровые действия объединяются простейшим сюжетом, знакомым ребенку по опыту;
г) ребенок осваивает действия с предметом, повторяет действия взрослого, которые его заинтересовали, с удовольствием принимает игровые задачи и включается в игру, организованную взрослым, легко примнимают в игру предметы-заместители, наделяют предметы ролями; чаще всего игры детей индивидуальны;
- Максимальная длительность занятия:________________________________________;
Ф.И.О. педагога:_____________________________________________________________
Группа (возраст детей)________________________________________________________
1. Ведущий вид деятельности детей:___________________________________________;
2. Социальная ситуация развития:
а) непосредственно-эмоциональное общение со взрослым;
б) предметная деятельность;
в) интимно-личностное общение;
г) игра;
3. Виды мышления:_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
4. Для развития каких психических функций, компетентностей этот период наиболее сензитивен:
а) речь;
б) сенсорика;
в) характер;
г) наглядно-образное мышление;
д) словесно-логическое мышление;
5. Виды труда, характерные для детей этого возраста: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
6. Речь:
а) Интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения, знает назначение основных предметов, понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой), определяет пол людей по роли в семье (он - папа, она - мама), понимает время, использует прошедшее и настоящее время.;
б) Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов, пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения;
в) Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...", понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?", слушает объяснения "как" и "почему", выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать", знает назначение основных предметов;
г) Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.), знает и умеет писать печатные буквы алфавита, определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина, конец слова), ударные слоги, гласные, понимает значение слов звук, слог, слово, различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие согласные. Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает небольшие рассказы;
7. Общение:
а) потребность в доверительном отношении к взрослому, способность почувствовать его эмоциональное состояние, общение с взрослым на познавательные темы, вплетенные в совместную познавательную деятельность;
б) общение с взрослыми по поводу предметов, игрушек, действия с ними;
в) внеситуативно-личностное общение, ориентированное на мир людей, в общении со сверстниками в игре и других видах деятельности осуществляется обмен информацией, планирование, разделение и координация функций;
г) «теоретическое» общение с взрослым на познавательные темы, не связанные с конкретной ситуацией, потребность в общении со сверстниками.
8. Сюжетно – ролевая игра:
а) совместные сюжетно-ролевые игры доступны и предпочтительны для большинства детей, появляется необходимость в сложных сюжетах, требующих взаимодействия нескольких партнеров, опирающаяся на личный опыт, события из книг, кинофильмов, радио-телепередач; для игр характерны ролевая эмоциональная выразительность, актуальная для ребенка сюжетная основа, творческое развитие сюжетной линии; часто неумение согласовывать замыслы приводит к распаду игры, разрушению дружеских контактов;
б) ребенок стремится воплотить в игре, наряду с событиями реальной жизни, образы своего воображения, фантазии, сочиняет сюжет и развивает его в плане представлений; дети способны совместно строить сюжет, придумывать и распределять роли как в начале, так и в процессе игры; наряду с совместными сюжетно-ролевыми играми развиваются индивидуальные, а иногда и совместные режиссерские игры с игрушками;
в) ребенок способен различать игровое и неигровое (реальное) действие, овладевает основным игровым умением – действием «понарошку», «как будто», принимает воображаемую ситуацию и действуют внутри ее, появляется условное предметно-игровое действие – более обобщенное, сокращенное по сравнению с реальным, обозначаемое жестом, затем словом, начинает использовать различные предметы-заместители, овладевают ролевым действием, но не всегда обозначают его словом; игровые действия объединяются простейшим сюжетом, знакомым ребенку по опыту;
г) ребенок осваивает действия с предметом, повторяет действия взрослого, которые его заинтересовали, с удовольствием принимает игровые задачи и включается в игру, организованную взрослым, легко примнимают в игру предметы-заместители, наделяют предметы ролями; чаще всего игры детей индивидуальны;
9. Максимальная длительность занятия:________________________________________;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Какой я воспитатель?"
Тест «Какой я воспитатель»Довольна ли я собой?ДаСкорее да, чем нетСкорее нет, чем даНетСпособна ли я выслушать другую точку зрения, проявить гибкость, принимаю позицию другого?ДаСкорее да, чем н...
тесты для аттестации воспитателей
тесты 2013...
Тест для молодого воспитателя
Предлагается из приведенных пословиц и поговорок выбрать те, которые, на ваш взгляд в наибольшей степени отражают Ваше отношение к деятельности молодого специалиста...
Тест для опытного воспитателя
Отметить, какие из пословиц и поговорок, на Ваш взгляд, в наибольшей степени соответствуют представлениям о Вашей деятельности...
Программа по лепке из соленого теста "Мукосолька" старшего воспитателя МАДОУ ЦРР №36 г.Курганинска
С целью приобщения детей старшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству Кубани нами была разработана система кружковых занятий по тестопластике. Дети знакомятся с традиционными худо...
Тест для молодого воспитателя
Тест для молодого воспитателя...
Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы с молодым специалистом (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)
Этот тест помогает определить на что в большей степени ориентирован опытный педагог и как это можно использоать в работе с молодым специалистом...