Полифункциональное пособие "Оденем куклу"
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Дидактическое пособие «Оденем куклу» предназначено для непосредственно-образовательной, совместной, игровой деятельности с детьми в возрасте от 2 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Полифункциональное дидактическое пособие «Кукла». | 225.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Полифункциональное дидактическое пособие
«Оденем куклу»
Назначение: дидактическое пособие «Оденем куклу» предназначено для непосредственно-образовательной, совместной, игровой деятельности с детьми в возрасте от 2 до 7 лет. Играть с пособием может разное количество детей. Оно может быть задействовано на занятиях разнообразного содержания - подходит для работы на индивидуальных и на групповых занятиях, доступно детям для самостоятельной деятельности.
Цель: активизация познавательной деятельности, развитие творческих способностей.
Задачи:
- Формировать у детей представлений о человеке (о частях тела, различение пола человека);
- Формировать понятие о сенсорных эталонах (размер, цвет, форма);
- Формировать навыки счета (счет прямой и обратный в пределах 10 от любого числа);
- Познакомиться с составом числа (до 10);
- Формировать понятие «предыдущее» и «последующее», на один больше, меньше;
- Формирование основ финансовой грамотности;
- Приобщить детей к знанию национальных костюмов;
- Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах.
- Учить детей находить сходство и отличие различных национальных костюмов;
- Формировать навыки самообслуживания;
- Развивать мелкую моторику (подготовка руки к письму)
- Совершенствовать психические процессы (ощущение, внимание, воображение, память, мышление)
- Обогащать представления об окружающем мире
- Закреплять знания о временах года
- Закреплять знания о сезонных предметах одежды и последовательности надевания одежды
- Закреплять знания об одежде, которая подходит мальчику или девочке
- Обогащать словарный запас детей
- Формировать дружеские взаимоотношения и положительную мотивацию к организованной деятельности
Этим пособием можно пользоваться не только в области познания (ФЭМП и ФОФГ), а также в социально – коммуникативной области. Дети могут обыгрывать это пособие и в сюжетно - ролевых играх. Таких, как «Магазин», «Швейная мастерская», «Мастерская шляпок», «Модельер», «Подиум», «Ателье мод». Можно использовать следующие сюжеты: «Подарок своими руками (аксессуары)», «День рождения», «Поездка за покупками», «Школа моделей», «Платье (шляпка, обувь) на заказ», «Я иду в гости», «Жду гостей» и т.д.
Описание пособия:
1. Силуэты кукол (девочка и мальчик)
2. Комплекты одежды по сезонам:
- набор предметов одежды для мальчика;
- набор предметов одежды для девочки;
3. Национальные костюмы.
Элементы игры крепятся с помощью магнитов
Основной материал для изготовления игрового дидактического пособия: фетр
Варианты использования дидактического пособия
«Оденем куклу»
1. Игра «Называйка» (для детей 3-4 детей)
Цель: закрепление названий предметов одежды.
Задачи: научить детей узнавать и называть предметы одежды.
Ход: воспитатель показывает детям предмет одежды, а дети называют что это, какого цвета, кому его надеть (мальчику или девочке).
2. «Подбери по цвету» (для детей 3-7 года)
Цель: формирование сенсорных эталонов (цвет).
Задачи: научить детей группировать одежду по цвету.
Ход: дети подбирают одежду определенного цвета и наряжают кукол.
3. Игра «Модельер» (для детей 3-7 лет)
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи: научить детей обводить силуэты по контору, развивать моторику рук.
Ход: детям предлагается силуэт одежды, обвести его контур, а затем раскрасить его цветными карандашами и украсить узорами.
4. Игра «Швейная мастерская» (для детей 3-7 лет)
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи: научить детей обводить силуэты по контору, вырезать их из твердого фетра, украшать цветными деталями из фетра и дополнительного материала, развивать моторику рук.
Ход: детям предлагается силуэт одежды, обвести его контур на фетр, вырезать, а затем украсить его цветными деталями из различных материалов.
5. «Кто быстрее» (для детей 3-7 лет)
Цель: формирование сенсорных эталонов (цвет).
Задачи: одеть правильно куклу, подбирая элементы по цвету.
Ход: соревнуются один мальчик и одна девочка. Мальчик подбирает одежду для куклы мальчика, а девочка – для куклы девочки. Кто быстрее и наряднее оденет, тот победитель.
5. «Найди пару» (для детей 4 -7 лет)
Цель: Закрепление умения составлять пары одинаковых предметов.
Задачи: собрать обувь по парам.
Ход: на игровой поверхности произвольно распределены разноцветные сапоги, туфли. Дети группируют обувь по парам (по цвету и орнаменту).
6. Игра «Узнавайка» (детей 4-7 лет)
Цель: развитие тактильных ощущений, тренировка мыслительных операций.
Задачи: научить детей определять предмет одежды на ощупь, и правильно называть ее.
Ход: силуэты одежды распределены на игровой поверхности. Одному игроку завязывают глаза. Он наугад берет один силуэт и на ощупь определяет, что за предмет одежды. Если ответ правильный. Игрок оставляет силуэт у себя, если ошибочный – возвращает обратно. Победитель тот, кто собрал больше всего силуэтов.
7. Игра «Запоминалка» (для детей 3-7 лет)
Цель: развитие зрительного внимания, произвольной памяти.
Задачи: развивать память, внимание, закрепить умение называть предметы одежды.
Ход: перед детьми на плечиках представлены костюмы. Дети рассматривают, закрывают глаза, а затем убирается один из костюмов. Ребенок должен угадать, чего не стало (какого костюма).
8. Игра «Найди отличия» (для детей 4-7 лет)
Цель: тренировка мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение и обобщение).
Задачи: учить детей сравнивать два предмета по различным признакам, развитие наблюдательности, памяти, зрительного внимания.
Ход: ребенку предлагается сравнить два предмета одежды, рассказать, в чем состоят отличия и сходства.
9. Игра «Магазин «Одежда» (для детей 4-7 лет)
Цель: формировать умение выделять основные признаки предмета.
Задачи: учить детей описывать предмет по его внешним признакам и назначению.
Ход: в магазине представлены разные модели платьев, рубашек, головных уборов, обуви. Ребенок подходит к прилавку со своей куклой и покупает для нее наряд. При этом он называет, какого цвета одежда ему нужна, например, я хочу купить зеленое платье с золотой тесьмой.
10. Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» (для детей 4-7 лет)
Цель: закрепление представления детей о содержании трудовых действий сотрудников швейного ателье.
Задачи: учить детей описывать предмет по его внешним признакам и назначению; развивать умения применять в игре знания о способах измерения;
воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика;
расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого;
развивать диалогическую речь детей.
Ход: дети приходят в ателье и заказывают одежду. Швея на детской машинке «шьет» одежду для кукол по заказу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие - презентация " Полифункциональные материалы для детей раннего возраста "
Данные пособия разработаны нами для работы с детьми раннего возраста .С использованием палочек КЮИЗЕНЕРА ....
Проблемно-игровая технология: технология организации деятельности со специальным полифункциональными материалами
Технология организации деятельности со специальными полифункциональными материалами (логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)...
Полифункциональный материал - палочки Кюизенера в сказках.
На основе полифункциональго материала - палочки Кюизенера я разработала методический материал по сказкам . Каждому герою сказки соответствует своя палочка или несколько . В игре дети изучают сказки и ...
Статья:использование полифункционального материала в группах раннего возраста.
Логические блоки Дьенеша Возраст от 2 до 3 лет называют “годом большого скачка”. И действительно ,между ...
Учебно-методическое пособие-полифункциональные материалы для детей раннего возраста
Цветные палочки Кюизенера . Ме...
Авторское полифункциональное дидактическое пособие «Буратино-альпинист»
В процессе работы с детьми по коррекции звукопроизношения, встречается много трудностей, связанных с:* однотипностью предлагаемого материала по автоматизации звуков;* многоразовым проговариванием одно...