Полифункциональное пособие "Оденем куклу"
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Перевощикова Галина Валентиновна

Дидактическое пособие «Оденем куклу» предназначено для непосредственно-образовательной, совместной, игровой деятельности с детьми в возрасте от 2 до 7 лет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Полифункциональное дидактическое пособие

«Оденем куклу»

Назначение: дидактическое пособие «Оденем куклу» предназначено для непосредственно-образовательной, совместной, игровой деятельности с детьми в возрасте от 2 до 7 лет. Играть с пособием может разное количество детей. Оно может быть задействовано на занятиях разнообразного содержания - подходит для работы на индивидуальных и на групповых занятиях, доступно детям для самостоятельной деятельности.

Цель: активизация познавательной деятельности, развитие творческих способностей.

Задачи:

  1. Формировать у детей представлений о человеке (о частях тела, различение пола человека);
  2. Формировать понятие о сенсорных эталонах (размер, цвет, форма);
  3. Формировать навыки счета (счет прямой и обратный в пределах 10 от любого числа);
  4. Познакомиться с составом числа (до 10);
  5. Формировать понятие «предыдущее» и «последующее», на один больше, меньше;    
  6. Формирование основ финансовой грамотности;
  7. Приобщить детей к знанию национальных костюмов;
  8.   Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах.
  9. Учить детей находить сходство и отличие различных национальных костюмов;
  10. Формировать навыки самообслуживания;
  11. Развивать мелкую моторику (подготовка руки к письму)
  12. Совершенствовать психические процессы (ощущение, внимание, воображение, память, мышление)
  13. Обогащать представления об окружающем мире
  14. Закреплять знания о временах года
  15. Закреплять знания о сезонных предметах одежды и последовательности надевания одежды
  16. Закреплять знания об одежде, которая подходит мальчику или девочке
  17. Обогащать словарный запас детей
  18. Формировать дружеские взаимоотношения и положительную мотивацию к организованной деятельности

Этим пособием можно пользоваться не только в области познания (ФЭМП и ФОФГ), а также в социально – коммуникативной области. Дети могут обыгрывать это пособие и в сюжетно - ролевых играх. Таких, как «Магазин», «Швейная мастерская», «Мастерская шляпок», «Модельер», «Подиум», «Ателье мод». Можно использовать следующие сюжеты: «Подарок своими руками (аксессуары)», «День рождения», «Поездка за покупками», «Школа моделей», «Платье (шляпка, обувь) на заказ»,  «Я иду в гости», «Жду гостей» и т.д.

Описание пособия:

1. Силуэты кукол (девочка и мальчик)

2. Комплекты одежды по сезонам:

- набор предметов одежды для мальчика;

- набор предметов одежды для девочки;

3. Национальные костюмы.

Элементы игры крепятся с помощью магнитов

Основной материал для изготовления игрового дидактического пособия: фетр


Варианты использования дидактического пособия

 «Оденем куклу»

1. Игра «Называйка» (для детей 3-4 детей)

Цель: закрепление названий предметов одежды.

Задачи: научить детей узнавать и называть предметы одежды.

Ход: воспитатель показывает детям предмет одежды, а дети называют что это, какого цвета, кому его надеть (мальчику или девочке).

2. «Подбери по цвету» (для детей 3-7 года)

Цель: формирование сенсорных эталонов (цвет).

Задачи: научить детей группировать одежду по цвету.

Ход: дети подбирают одежду определенного цвета и наряжают кукол.

3. Игра «Модельер» (для детей 3-7 лет)

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи: научить детей обводить силуэты по контору, развивать моторику рук.

Ход: детям предлагается силуэт одежды, обвести его контур, а затем раскрасить его цветными карандашами и украсить узорами.

4. Игра «Швейная мастерская» (для детей 3-7 лет)

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи: научить детей обводить силуэты по контору, вырезать их из твердого фетра, украшать цветными деталями из фетра и дополнительного материала, развивать моторику рук.

Ход: детям предлагается силуэт одежды, обвести его контур на фетр, вырезать, а затем украсить его цветными деталями из различных материалов.

5. «Кто быстрее» (для детей 3-7 лет)

Цель: формирование сенсорных эталонов (цвет).

Задачи: одеть правильно куклу, подбирая элементы по цвету.

Ход: соревнуются один мальчик и одна девочка. Мальчик подбирает одежду для куклы мальчика, а девочка – для куклы девочки. Кто быстрее и наряднее оденет, тот победитель.

5. «Найди пару» (для детей 4 -7 лет)

Цель: Закрепление умения составлять пары одинаковых предметов.

Задачи: собрать обувь по парам.

Ход: на игровой поверхности произвольно распределены разноцветные сапоги, туфли. Дети группируют обувь по парам (по цвету и орнаменту).

6. Игра «Узнавайка» (детей 4-7 лет)

Цель: развитие тактильных ощущений, тренировка мыслительных операций.

Задачи: научить детей определять предмет одежды на ощупь, и правильно называть ее.

Ход: силуэты одежды распределены на игровой поверхности. Одному игроку завязывают глаза. Он наугад берет один силуэт и на ощупь определяет, что за предмет одежды. Если ответ правильный. Игрок оставляет силуэт у себя, если ошибочный – возвращает обратно. Победитель тот, кто собрал больше всего силуэтов.

7. Игра «Запоминалка» (для детей 3-7 лет)

Цель: развитие зрительного внимания, произвольной памяти.

Задачи: развивать память, внимание, закрепить умение называть предметы одежды.

Ход: перед детьми на плечиках представлены костюмы. Дети рассматривают, закрывают глаза, а затем убирается один из костюмов. Ребенок должен угадать, чего не стало (какого костюма).

8. Игра «Найди отличия» (для детей 4-7 лет)

Цель: тренировка мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение и обобщение).

Задачи: учить детей сравнивать два предмета по различным признакам, развитие наблюдательности, памяти, зрительного внимания.C:\Users\User\Desktop\2208\VXvD0QkyZ1M.jpg

Ход: ребенку предлагается сравнить два предмета одежды, рассказать, в чем состоят отличия и сходства.

9. Игра «Магазин «Одежда» (для детей 4-7 лет)

Цель: формировать умение выделять основные признаки предмета.C:\Users\User\Desktop\2208\VXvD0QkyZ1M.jpg

Задачи: учить детей описывать предмет по его внешним признакам и назначению.

Ход: в магазине представлены разные модели платьев, рубашек, головных уборов, обуви. Ребенок подходит к прилавку со своей куклой и покупает для нее наряд. При этом он называет, какого цвета одежда ему нужна, например, я хочу купить зеленое платье с золотой тесьмой.C:\Users\User\Desktop\2208\VXvD0QkyZ1M.jpg

10. Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» (для детей 4-7 лет)

Цель: закрепление представления детей о содержании трудовых действий сотрудников швейного ателье. 

Задачи: учить детей описывать предмет по его внешним признакам и назначению; развивать умения применять в игре знания о способах измерения;

 воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика; 

 расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого;

 развивать диалогическую речь детей.C:\Users\User\Desktop\2208\VXvD0QkyZ1M.jpg

Ход: дети приходят в ателье и заказывают одежду. Швея на детской машинке «шьет» одежду для кукол по заказу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие - презентация " Полифункциональные материалы для детей раннего возраста "

Данные пособия разработаны нами для работы с детьми раннего возраста .С использованием палочек КЮИЗЕНЕРА ....

Проблемно-игровая технология: технология организации деятельности со специальным полифункциональными материалами

Технология  организации деятельности со специальными полифункциональными материалами (логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)...

Полифункциональный материал - палочки Кюизенера в сказках.

На основе полифункциональго материала - палочки Кюизенера я разработала методический материал по сказкам . Каждому герою сказки соответствует своя палочка или несколько . В игре дети изучают сказки и ...

Статья:использование полифункционального материала в группах раннего возраста.

Логические блоки Дьенеша         Возраст от 2 до 3 лет называют “годом большого скачка”.         И действительно ,между ...

Учебно-методическое пособие-полифункциональные материалы для детей раннего возраста

                                      Цветные палочки Кюизенера .     Ме...

Авторское полифункциональное дидактическое пособие «Буратино-альпинист»

В процессе работы с детьми по коррекции звукопроизношения, встречается много трудностей, связанных с:* однотипностью предлагаемого материала по автоматизации звуков;* многоразовым проговариванием одно...