Статья:использование полифункционального материала в группах раннего возраста.
статья по теме
Логические блоки Дьенеша
Возраст от 2 до 3 лет называют “годом большого скачка”.
И действительно ,между двумя и тремя годами у ребенка блестящие достижения :интенсивно развивается речь, появляется целенаправленность, осознание самого себя, социальное взаимодействие со сверстниками.
Дети овладевают творческими видами деятельности: рисованием, простейшими видами конструирования, у детей появляется способность к фантазированию, закладываются основы интеллекта.
Ребенок познает окружающий предметный мир, выявляется свойства предметов- цвет, форму, размер. И в этом ему помогают логические блоки Дьенеша.
Логические блоки Дьенеша не только знакомят детей с цветом, формой и размером предметов, но и преследуют множество других задач. Развивают логическое мышление, умение выявлять свойства и обобщать предметы по их свойствам. Развивают пространственные представления и конечно же способствуют развитию мелкой моторики рук.
Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно овладеть основами математики.
Цветные палочки Кюизенера.
Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Одна из универсальных технологий – палочки Кюизенера.
Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность.
Знакомить детей с палочками можно уже с 1,5 -2 лет.
Определены задачи использования палочек Кюизенера в работе с детьми: познакомить с цветом (различать цвет, классифицировать по цвету), познакомить с длиной, с понятиями длинный – короткий, познакомить с геометрическими фигурами, развивать логическое мышление, внимание, память, воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ВЕЧЕРА ДОСУГА КО ДНЮ МАТЕРИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Сценарий музыкального вечера досуга ко Дню матери в группе раннего возраста.ВЕД.: Сегодня праздник наших мам, а вы любите своих мамочек....
Семейный досуг ко Дню Матери в группе раннего возраста (2-2,5 года) (Методическая разработка)
Семейный досуг ко Дню Матери в группе раннего возраста(2-2,5 года)Цель: Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.З...
Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в развитии детей раннего возраста"
Предназначена для воспитателей групп раннего возраста...
Статья "Использование символики гласных звуков с детьми раннего возраста"
Из представленного материала можно узнать об использовании символики гласных звуков по методике Ткаченко в работе с детьми раннего возраста....
Статья "Использование пальчиковых игр для развития детей раннего возраста"
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев....
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ".
В статье рассматриваются возможности использования проектного метода, музейной технологии, ИКТ-технологии в приобщении детей раннего возраста к народной культуре....
Статья Использование дидактических игр в деятельности детей раннего возраста.
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных дейст...