Статья:использование полифункционального материала в группах раннего возраста.
статья по теме

Марьянич Елена Викторовна

Логические блоки Дьенеша

         Возраст от 2 до 3 лет называют “годом большого скачка”.

         И действительно ,между двумя и тремя годами у ребенка блестящие достижения :интенсивно развивается речь, появляется целенаправленность, осознание самого себя, социальное взаимодействие со сверстниками.

         Дети овладевают творческими видами деятельности: рисованием, простейшими видами конструирования, у детей появляется способность к фантазированию, закладываются основы интеллекта.

          Ребенок познает окружающий предметный мир, выявляется свойства предметов- цвет, форму, размер. И в этом ему помогают логические блоки Дьенеша.

         Логические блоки Дьенеша не только знакомят детей с цветом, формой и размером предметов, но и преследуют множество других задач. Развивают логическое мышление, умение выявлять свойства и обобщать предметы по их свойствам. Развивают пространственные представления и конечно же способствуют развитию мелкой моторики рук.

         Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно овладеть основами математики.

Цветные палочки Кюизенера.

          Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Одна из универсальных технологий – палочки Кюизенера.

          Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

          Знакомить детей с палочками можно уже с 1,5 -2 лет.                                                              

          Определены задачи использования палочек Кюизенера в работе с детьми: познакомить с цветом (различать цвет, классифицировать по цвету), познакомить с длиной, с понятиями длинный – короткий, познакомить с геометрическими фигурами, развивать логическое мышление, внимание, память, воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость  в достижении цели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ВЕЧЕРА ДОСУГА КО ДНЮ МАТЕРИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Сценарий музыкального вечера досуга ко Дню матери в группе раннего возраста.ВЕД.: Сегодня праздник наших мам, а вы любите своих мамочек....

Семейный досуг ко Дню Матери в группе раннего возраста (2-2,5 года) (Методическая разработка)

Семейный  досуг  ко Дню Матери  в группе раннего возраста(2-2,5 года)Цель:  Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.З...

Статья "Использование символики гласных звуков с детьми раннего возраста"

Из представленного материала можно узнать  об использовании  символики гласных звуков по методике Ткаченко в работе с детьми раннего возраста....

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ".

В статье рассматриваются возможности использования проектного метода, музейной технологии, ИКТ-технологии в приобщении детей раннего возраста к народной культуре....

Статья Использование дидактических игр в деятельности детей раннего возраста.

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных дейст...