Пилотная площадка
статья
Пилотная площадка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пространство родительских инициатив.docx | 27.92 КБ |
Семейные ценности, традиции | 25.31 КБ |
Таблица тем и форм просвещения родителей в соответствии рубриками Программы просвещения | 31.37 КБ |
Приказ 11 от 10.04.2023 | 949.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пространство родительских инициатив
Семья и дошкольное учреждение – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса образования и воспитания ребёнка. Родители воспитанников являются участниками образовательных отношений, и именно их мнение для ребенка чаще всего является наиболее важным и значимым.
Во взаимодействии с семьями воспитанников мы стремимся выстраивать перспективу на дальнейшее плодотворное сотрудничество через определение их интересов, инициатив, ценностей и признанных большинством семей традиций (приложение 1 «Анкета «Семейные ценности и традиции», приложение 2 «Анкета для выявления запросов и интересов родителей»), предоставляя возможность стать активными участниками, как событий, инициируемых детьми и педагогами, так событий, инициируемых ими самими или другими родителями.
В рамках выстраивания партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников в нашем детском саду используются разные формы взаимодействия:
№ п/п | Описание форм, способов, инициирующих родительскую активность | ссылки на презентации, фотографии | |
1. | Информационно-наглядные уголки «Для мам и пап» - показывает родителям поле возможностей для их подключения к совместным делам с учетом гендерного принципа. | ||
2. | «Клуб счастливых родителей» - учет мнения родителей при решении важных для группы проблем, подготовки значимых событий и т.п., что, с одной стороны, активизирует родителей на совместную деятельность, с другой стороны способствует повышению их психолого-педагогической компетентности. | ||
3. | Совместные развлечения, праздники – содержание предусматривает активную включенность родителей в совместную деятельность, как на этапе подготовки, так и непосредственно в ходе мероприятия, что способствует повышению их психолого-педагогической компетентности, как через освоение игр, приемов, способов организации детей педагогами в соответствии с их возрастом, так и на основе наблюдения за возможностями своего ребенка в конкретной ситуации в среде сверстников. | https://cloud.mail.ru/public/id7G/7b7TsJtkk; | |
4. | Нетрадиционные формы организации родительских собраний, например, в форме ток-шоу –неформальное общение педагогов и родителей на интересующие и значимые в конкретный момент темы для обеих сторон, в ходе которых имеется возможность каждому участнику высказывать свое мнение, с учетом которых принимается совместное решение. | ||
5. | Совместные детско-взрослые проекты – родители становятся активными участниками образовательного процесса при решении образовательных задач на основе возникающих «здесь и сейчас» интересов детей. | ||
6. | Родительские мастер – классы | Возможность поделиться как с детьми, так и с другими родителями своими умениями, творчеством, что, с одной стороны, повышает статус конкретного родителя в глазах группового сообщества, с другой стороны, активизирует других родителей на участие в совместных делах. | |
7. | Участие родителей в совместных детско-взрослых конкурсах, выставках - | ||
8. | Совместное создание развивающей предметно – пространственной среды – с целью создания среды, обеспечивающей удовлетворение детских интересов в конкретный момент (например, в рамках определенного проекта) или на длительный период (например, обустройство прогулочного участка), когда активность родителей повышается на основе примера участия других родителей. |
Использование разнообразия форм и методов взаимодействия с семьей помогает найти точки соприкосновения с разными категориями родителей, т.к. оно направленно на обмен опытом, повышение педагогической компетентности и др.
Приложение 1
Анкета для родителей
Тема «Семейные ценности, традиции».
Уважаемые родители!
В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какие семейные традиции складываются в вашей семье, и наметить традиционные ориентиры в группе на их основе просим ответить на следующие вопросы.
1. Знаете ли Вы и Ваш ребенок генеалогическое древо вашей семьи?
- Да
- Частично, мы собираем информацию о нем
- Нет, но мы планируем его создать
- Нет.
2. Хранят ли в Вашей семье фотографии? Есть ли семейный альбом?
- Да
- Нет
3. Рассматриваете ли вы давние фотографии вместе со своими детьми?
- Да
- Нет
- Иногда
4. Какие праздники Вы считаете семейными? Какие из них самые любимые?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?
- Да, обязательно;
- Возможно, если они сами собой сложились;
- Нет, это пережитки прошлого.
6. Какие традиции существуют в Вашей семье:
- Дни рождения членов семьи;
- Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
- Религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;
- Государственные праздники (Новый год, 8 марта, 9 мая и др.)_____________
__________________________________________________________________ ;
- День создания семьи;
- Профессиональные праздники;
- Оформление фотоальбомов;
- Воскресные семейные обеды (ужины), сладкие столы;
- Проведение семейных советов;
- Другое____________________________________________________________
7. Каким образом, те или иные традиции появились и закрепились в Вашей семье?
- Они закреплены обществом (традиционные)
- Они переходят в нашей семье от поколения к поколению
- Мы сами целенаправленно сделали это традицией нашей семьи
- Они появились сами собой
- Другое: ________________________________________________________________
8. Как происходит приобщение ребенка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья?
- Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться
- Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т.д.
- Личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь
- Другое: ________________________________________________________________
9. Какие традиционные увлечения есть у членов Вашей семьи? К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка?
- Спорт, рыбалка, домашние животные;
- Шитье, шахматы, чтение;
- Рукоделие, пение, музицирование;
- Коллекционирование, сочинение стихов (рассказов, сказок)
- Другое_________________________________________________________________
10. Какой труд объединяет Вашу семью?
- Общего труда нет, у каждого свое дело
- Уборка квартиры, ремонт квартиры
- Работа в саду
- Уход за домашними животными
- Другое_________________________________________________________________
11. Хотели бы Вы, чтобы ваши дети переняли ваши семейные ценности и традиции в свои будущие семьи?
- Да;
- Нет;
- Другое: ________________________________________________________________
12. Хотели бы Вы, чтобы ваши традиционные ценности и традиции легли в основу традиционных событий группы и детского сада?
Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Спасибо за Ваше мнение!
Приложение 2
Уважаемые родители!
Для выявления Ваших запросов, интересов, пожеланий при организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Ф. И. ребёнка ___________________________________________________
2. Ваша Ф. И. О____________________________________________________
3. Что является для Вас главным в воспитании ребенка?
а) Здоровье и физическое развитие
б) развитие нравственных качеств
в) развитие умственных способностей
г) развитие художественных способностей
д) другое (что именно)_______________________________________________
4. Напишите темы, которые Вы хотели бы обсудить в течение учебного года:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие из предложенных форм работы с родителями Вас заинтересовали или Вы считаете их более необходимыми во взаимодействии детского сада и семьи?
а) тематические собрания (педагоги рассказывают о вопросах воспитания и развития детей)
б) организационное собрание (вопросы, касающиеся подготовки к празднику, общие вопросы т.п.)
в) индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и развития Вашего ребенка
г) открытое занятие для родителей, на которых Вы бы могли увидеть успехи и проблемы Вашего ребенка
д) совместные развлечения (праздники) для детей и родителей
е) практические семинары (педагоги проигрывают с родителями педагогические ситуации, пути их решения)
ж) участие в выставках, конкурсах
з) совместные походы на природу в теплое время года
и) домашние задания (подобрать материал по теме недели, сделать рисунок, альбом и т.п.)
к) семейный клуб (место, где могут обменяться своим опытом воспитания на определенную тему, как педагоги, так и родители)
л) другое (что именно)_______________________________________________
__________________________________________________________________
6. В каких формах работы из предложенных выше Вы хотели бы принять личное участие?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
другое (что именно) укажите___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребёнка:
а) заведующего ДОУ
б) воспитателя
в) инструктора по физической культуре
г) старшего воспитателя
д) музыкального руководителя
е) медицинского работника
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Приобщение дошкольников к семейным ценностям, традициям.
Семья в современном обществе рассматривается как первая социальная общность, в которой закладываются основы личностных качеств ребенка.
В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, осваивает первые социальные роли, нормы и ценности, приобщается к традициям, как семейным, так и общероссийским. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная активность, чувство сопричастности к своему народу и многие другие личностные качества.
На наш взгляд опора на семейные ценности и традиции, поддерживаемые в семьях воспитанников, посещающих конкретный детский сад, дает возможность обеспечить партнерское взаимодействие в рамках обеспечения единства подходов в решении задач воспитания детей, как со стороны детского сада, так и со стороны родителей: создание традиционных событий в группе с учетом имеющихся семейных ценностей и традиций; приобщение к позитивным ценностям и традициям семей, которые не делали акценты на это направление, на основе поддержки примера ценностных инициатив других родителей.
Чтобы выявить наличие у родителей представлений о семейных ценностях, традициях, обнаружения традиций, существующих в семьях, для формирования традиций и ценностей группы и детского сада в целом мы предлагаем родителям анкету: «Семейные традиции и ценности» (приложение 1).
С учетом представлений родителей, детей и конечно педагогов о семейных ценностях и традициях в МБДОУ «Детский сад № 9 «Звездочка» сложились следующие традиции в группах:
№ п/п | Наименование и содержание традиций | ссылки на презентации, фотографии |
1. | «День рождения группы» - совместное с родителями ежегодное празднование Дня рождения группы, как единого целого организма, по аналогии с Днем рождения ребенка, как значимого события для всех участников образовательных отношений. | |
2. | «Календарь «Непоседы» - традиционный подарок от родителей на «День рождения группы», содержащий значимую информацию в группе по месяцам предыдущего года. | |
3. | «Книга года» - годовая «Книга», выпускаемая педагогами и родителями воспитанников с их участием, отражающая знаменательные события для членов группы, как единой семьи: детей, их родителей, педагогов. | |
4. | Совместный поход на поляну к Деду Морозу – празднование Нового года всеми участниками образовательных отношений группы, как единой семьи, по аналогии семейного праздника для каждой семьи. | |
5. | Дни рождения детей группы – каждый ребенок значимый для группы человек, день рождения которого так же важно для нее, как и для своей семьи. | |
6. | «Сладкий стол» - по аналогии с семейными традициями «Воскресный обед», «Праздничный обед (ужин, стол)» и т.п. приурочивается к важным, значимым событиям группы. | |
7. | «Мы такие разные, но такие похожие» - приурочен ко Дню народного единства с точки зрения значимости каждой народности для единого российского народа: возможность узнать о традиционных блюдах, играх, событиях семей, посещающих группу, детский сад с учетом их принадлежности к какой-либо народности; найти точки соприкосновения, например, рецепты блюд, игры, национальные узоры и т.п., которые с одной стороны отличаются своей самобытностью, но все же в них находится что-то похожее, общее, что способствует возникновению интереса, сближению, единению. |
Приложение 1
Анкета для родителей
Тема «Семейные ценности, традиции».
Уважаемые родители!
В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какие семейные традиции складываются в вашей семье, и наметить традиционные ориентиры в группе на их основе просим ответить на следующие вопросы.
1. Знаете ли Вы и Ваш ребенок генеалогическое древо вашей семьи?
- Да
- Частично, мы собираем информацию о нем
- Нет, но мы планируем его создать
- Нет.
2. Хранят ли в Вашей семье фотографии? Есть ли семейный альбом?
- Да
- Нет
3. Рассматриваете ли вы давние фотографии вместе со своими детьми?
- Да
- Нет
- Иногда
4. Какие праздники Вы считаете семейными? Какие из них самые любимые?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?
- Да, обязательно;
- Возможно, если они сами собой сложились;
- Нет, это пережитки прошлого.
6. Какие традиции существуют в Вашей семье:
- Дни рождения членов семьи;
- Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
- Религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;
- Государственные праздники (Новый год, 8 марта, 9 мая и др.)_____________
__________________________________________________________________ ;
- День создания семьи;
- Профессиональные праздники;
- Оформление фотоальбомов;
- Воскресные семейные обеды (ужины), сладкие столы;
- Проведение семейных советов;
- Другое____________________________________________________________
7. Каким образом, те или иные традиции появились и закрепились в Вашей семье?
- Они закреплены обществом (традиционные)
- Они переходят в нашей семье от поколения к поколению
- Мы сами целенаправленно сделали это традицией нашей семьи
- Они появились сами собой
- Другое: ________________________________________________________________
8. Как происходит приобщение ребенка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья?
- Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться
- Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т.д.
- Личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь
- Другое: ________________________________________________________________
9. Какие традиционные увлечения есть у членов Вашей семьи? К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка?
- Спорт, рыбалка, домашние животные;
- Шитье, шахматы, чтение;
- Рукоделие, пение, музицирование;
- Коллекционирование, сочинение стихов (рассказов, сказок)
- Другое_________________________________________________________________
10. Какой труд объединяет Вашу семью?
- Общего труда нет, у каждого свое дело
- Уборка квартиры, ремонт квартиры
- Работа в саду
- Уход за домашними животными
- Другое_________________________________________________________________
11. Хотели бы Вы, чтобы ваши дети переняли ваши семейные ценности и традиции в свои будущие семьи?
- Да;
- Нет;
- Другое: ________________________________________________________________
12. Хотели бы Вы, чтобы ваши традиционные ценности и традиции легли в основу традиционных событий группы и детского сада?
Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Спасибо за Ваше мнение!
Предварительный просмотр:
Таблица тем и форм просвещения родителей
Раздел/подраздел Программы Просвещения | Формы мероприятий с родителями | Темы мероприятий с родителями |
Раздел 3. Просвещение родителей по вопросам здоровья, воспитания и развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста | ||
3.1.Педагогическая помощь родителям в создании образовательной среды семьи («Конструируем образовательную среду в домашних условиях») | ||
3.1.1 Образовательная среда для детей раннего возраста | - мастер – классы для родителей; сайт детского сада, наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы, консультации, папки – передвижки, анкетирование, конкурсы, выставки, памятки, информационные листовки. | «Возрастные особенности детей раннего возраста, как основа для выбора игр». «Дидактические игры из бросового материала своими руками». «Влияние образовательной среды на развитие детей» «Играем с детьми». «Готовимся к празднику вместе с ребенком». «Что такое образовательная среда». «Как выбрать объект для наблюдения». «Смотрим вместе мультфильмы». |
3.1.2 Образовательная среда для детей дошкольного возраста | Мастер-классы; семинары - практикумы; совместные проекты, акции, экскурсии; родительские собрания в традиционной и нетрадиционной форме; сайт детского сада, наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы, консультации, папки – передвижки, анкетирование, конкурсы, выставки, памятки, информационные листовки. | «Какие игрушки нужны ребенку». «Дидактические игры из бросового материала своими руками». «Влияние образовательной среды на развитие детей» «Играем с детьми». «Готовимся к празднику вместе с ребенком». «Что такое образовательная среда». «Образовательные средства окружающей среды». «Смотрим вместе мультфильмы, сказки». «Нужно ли ребенка знакомить с произведениями искусства». «Куда сводить ребенка в выходной день». |
3.2.Особенности питания, здорового образа жизни и безопасности детей раннего и дошкольного возраста | ||
3.2.1 Здоровый образ жизни семьи | - родительские собрания в традиционной и нетрадиционной форме (валеологические гостиные, круглые столы, конференции и т.п.); - родительские клубы; - наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы: папки – передвижки, памятки, буклеты, информационные листовки; - выставки семейных газет. | «Профилактика простудных заболеваний». «Здоровье ребёнка в наших руках». «Как провести выходной день с ребёнком для его здоровья?». «Простые правила здорового образа жизни». «Как мы провели выходные (лето, отпуск и т.п.). «Как научить ребенка заботиться о своем здоровье» |
3.2.2 Правильное питание в семье | - Наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы: папки – передвижки, памятки, буклеты, информационные листовки; - информация на сайте учреждения со ссылкой на нормы СанПиН, десятидневное меню; - консультации, беседы (групповые, индивидуальные) по инициативе родителей, по возникающим «здесь и сейчас» проблемам и вопросам по питанию в домашних условиях; - дегустация блюд, которые готовят в детском саду, в рамках дней открытых дверей | «Правильное питание залог здоровья». «Сбалансированное питание ребенка, как одно из средств его развития». «Что приготовить ребенку дома?». «Если ребенок не любит…, чем заменить». «Рациональное питание ребенка в ДОУ и в семье». «Вредная еда». «Режим питания в домашних условиях». |
3.2.3 Закаливание в семье | - родительские клубы; - наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы: папки – передвижки, памятки, буклеты, информационные листовки; - мини-конференции; - выставки семейных газет. | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». «Является ли прогулка закаливающей процедурой». «Как одеть ребенка на улицу». «Правильное дыхание – залог здоровья». «Делимся опытом: опыт закаливания в семье». |
3.2.4 Психологическое благополучие ребенка в семье | - родительские собрания, наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы, консультации, папки – передвижки, памятки, информационные листовки. | «Семья — мой дом родной». «Влияние семейных взаимоотношений на развитие ребёнка». «Какой Вы родитель». «Нужно ли ребенка наказывать». «Можно ли воспитывать без наказаний». «Что важнее: наказание или похвала». |
3.2.5 Семье о безопасности детей в быту, природе, обществе, цифровом пространстве | - родительские собрания, наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы, консультации, папки – передвижки, памятки, информационные листовки, сайт детского сада; - совместные походы в природу, экскурсии в природу по улицам города. | «Правила безопасного поведения». «Нужно ли ребенка дошкольного возраста знакомить с правилами безопасности в цифровом пространстве». «Подбираем компьютерные игры для ребенка». «Улица полна неожиданностей». «Какие опасности могут ожидать ребенка в природе и как познакомить его с ними». |
3.2.6 Формирование полезных привычек в семье | - наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы, консультации, папки – передвижки, памятки, информационные листовки. | «Привычка может быть полезной». «Привычки родителей – пример для детей» «Какие привычки могут быть» (вредные и полезные) «Привычки воспитываются делами». «Запомните, что поведение ребенка в первую очередь отражение вашего поведения» |
3.3. Воспитание и развитие детей младенческого и раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) | ||
3.3.1 Формирования навыков самообслуживания и гигиены, | - родительский клуб; - родительские собрания, наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы, консультации, папки – передвижки, памятки, информационные листовки. | «Воспитание навыков самообслуживания без назидательности». «Устное народное творчество в помощь при формировании навыков самообслуживания и гигиены. |
3.3.2 Капризы и упрямства у детей раннего возраста | «Кризис трех лет». «Капризы и упрямства у детей раннего возраста» | |
3.3.3. Физическое и психическое развитие в раннем возрасте | - родительский клуб; - родительские собрания, наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы, консультации, папки – передвижки, памятки, информационные листовки. | «Игры, способствующие развитию детей». «Играем вместе». «Развитие мелкой и крупной моторики». «Предметная деятельность – ведущий вид деятельности детей раннего возраста». |
3.3.4 Развитие речи в раннем возрасте | - родительские собрания, наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы, консультации, папки – передвижки, памятки, информационные листовки; - родительский клуб. | «Развитие речи в возрасте 2-3 лет». «Детская речь на кончиках пальцев». «Можно ли с ребенком «сюсюкать». «Как разговаривать с ребенком раннего возраста». «Читаем вместе». «Что читать ребенку». «Поговори со мною мама». «Рассказываем сказку вместе». |
3.3.5 Сенсорное развитие детей в раннем возрасте | - родительские собрания, наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы, консультации, папки – передвижки, памятки, информационные листовки; - мастер - классы. | «Игры, способствующие сенсорному развитию». «Что такое сенсорное развитие». «Дидактические игры из бросового материала». «Сенсорное развитие – основа познания в раннем детстве». |
3.3.6 Художественно эстетическое развитие детей раннего возраста | - родительские собрания, наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы, консультации, папки – передвижки, памятки, информационные листовки; - мастер – классы; - детско-взрослые выставки творческих работ. | «Рисуем вместе». «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста». «Лепим из соленого теста». «Лепим из глины». «Аппликация из «рваной» бумаги». «Готовимся к выставке». |
3.3.7 Подготовка ребенка в семье к адаптации к детскому саду | - консультации, беседы; - памятки, буклеты; - анкеты, опросы. | «Как правильно подготовить ребенка к детскому саду». «Готов ли Ваш ребенок к детскому саду». |
3.4 Воспитание и развитие детей дошкольного возраста (от 3 лет до 8 лет) | ||
3.4.1 Особенности развития детей дошкольного возраста, кризисы и задачи детского развития | - родительские собрания, наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы, консультации, папки – передвижки, памятки, буклеты, информационные листовки; - совместные проекты; - час игры с участием родителей. | «Кризис трех лет. Жизнь ребенка в детском саду». «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста». «Как играть с ребенком». «Игра – это развлечение или развитие». « |
3.4.2 Влияние семьи на эмоциональное и познавательное развитие детей | - привлечение родителей к совместному проведению праздников, досугов: подготовка атрибутов, ролевое участие; - индивидуальные консультации; - день открытых дверей; -домашнее задание: поиск информации по теме проекта, ; - помощь в оформлении выставок, участие в конкурсах познавательной направленности: КВН, «Поле чудес», «Что, где, когда?» - оформление стенгазет, альбомов, фото - выставок. | «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников». «Семья как основа безопасности» «Познаем вместе». «Любопытство и любознательность, в чем разница». «Как не погасить интерес ребенка к познанию». «Как отвечать на вопросы ребенка». «Эмоциональный интеллект это важно». |
3.4.3 духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в семье | - анкеты, опросники; - совместные праздники, досуги патриотической и духовно-нравственной направленности; - совместные акции; - совместные проекты, выставки; - семейные газеты. | «Что значит патриотизм для ребенка дошкольника». «Окна Победы». «Книга памяти нашей семьи». «Любовь к семье- любовь к Родине». «Моя малая родина». «Воспитываем уважение к окружающим». |
3.4.4 Трудовое воспитание детей в семье | - анкеты, опросники; - совместные субботники на прогулочном участке; - беседы, консультации. | «Что значит труд для дошкольника». «Есть ли у Вашего ребенка трудовые обязанности по дому». «Самообслуживание, как один из видов труда». |
3.4.5 Художественно-эстетическое воспитание в семье | - совместные творческие выставки; - детско-родительские мастер-классы; - беседы, консультации; - совместные театрализации сказок, сценок и т.п. | «В мире прекрасного». «Готовимся к выставке, спектаклю и т.п.» «Художественное творчество, как основа эстетического воспитания ребенка». «Если ребенок боится рисовать». «Рисуем, лепим, познаем». «Работа с глиной – не просто лепка». |
3.4.6 Гендерное воспитание в семье | - совместные досуги, праздники; - конкурсы, выставки. | «Мамина (папина) Масленица». «Мамины (папины) руки не для скуки». |
3.4.7 Развития речи и формирования интереса к чтению у дошкольников в семье | - родительские собрания, наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы, консультации, папки – передвижки, памятки, информационные листовки; - читательский клуб; - совместные инсценировки по знакомым сказкам. - семинары-практикумы, мастер-классы. | «Детская речь на кончиках пальцев». «Читаем вместе». «Что читать ребенку». «Поговори со мною мама». «Рассказываем сказку вместе». «Развитие связной речи у детей». «Мнемотехника (карты Проппа), как средства способствующие развитию речи». |
3.4.8 Социализации ребенка и общение со сверстниками | - совместные досуги, праздники; - совместные проекты, акции. | «Общаемся с ребенком в среде его сверстников». «Готовимся к докладу вместе с ребенком». |
3.4.9 Роль и специфика игры в дошкольном детстве | - совместные часы игры; - семинары – практикумы; - консультации, беседы; - фото-видео презентации детской игры. | «Как играть с ребенком». «Что нужно для игры». «Что такое предметы – заместители». «Готовые игрушки или бросовый и природный материал». |
3.4.10 Подготовка ребенка к обучению в школе | - анкеты, опросники; - семинары – практикумы; - беседы, консультации. | «Готов ли Ваш ребенок к школе». «Нужно ли ребенка учить читать». «Произвольность и самостоятельность – важные аспекты готовности к школе». |
Раздел 4. Поддержка и просвещение родителей (законных представителей), воспитывающих ребенка с ОВЗ, в том числе детей инвалидов | ||
Особенности социализации, обучения, воспитания, лечения, абилитации и реабилитации детей с ОВЗ, в том числе детей инвалидов | -консультации; -беседы; -информация на стенде, сайте; - совместные досуги. | «Особенный ребенок – особые условия». «Все дети наши». «Развитие ребенка с опорой на его успехи». |
Раздел 5. Права родителей и государственная поддержка семей с детьми дошкольного возраста | ||
Раздел 6. Часто встречающиеся вопросы родителей и типичные проблемные ситуации («Вы спрашивали – мы отвечаем!») | ||
6.1. Отношения братьев и сестер в семье | - консультации | «Появление малыша в семье». |
6.2 Дедушки и бабушки в жизни ребенка | - анкеты; - совместные досуги с участием бабушек и дедушек. | «Традиции старшего поколения». «Игры наших бабушек и дедушек» |
6.3 Поощрения и наказания в семье | - консультация, беседа | «Можно ли наказывать ребенка?». |
6.4 Развод в семье | ||
6.4 Воспитание ребенка в неполной семье | ||
6.5 Поддержка родительского авторитета | ||
6.6 Выбор правильных игр и игрушек | - буклеты | «Игрушки в соответствии с возрастом и интересами детей» |
6.7 Вредные привычки, упрямство и капризы | - буклеты, памятки; - консультации, беседы. | «Почему ребенок упрямится и капризничает». «Как помочь ребенку избавиться от вредных привычек». |
6.8 Поручения и домашний труд | - памятка | «Домашние обязанности в форме игры» |
6.9 Питомцы в семье, уход за ними | ||
6.10 Агрессивное поведение, причинение физического ущерба себе и другим | - консультации, беседы; - памятки. | «Что делать, если ребенок дерется». «Почему ребенок кусается». |
6.11 Дефекты речи, мутизм и заикание | ||
6.12 Зависимости (пищевые привычки, гаджеты и интернет-сеть) | - семинар - практикум | «Влияние гаджетов на ребенка» |
6.13 Способности и таланты | - родительское собрание | «Как заметить и развить способности ребенка» |
6.14 Тревожность и детские страхи | ||
6.15 Половые различия, неудобные вопросы детей | ||
6.16 Болезни и иммунитет | - наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы, консультации, папки – передвижки, памятки, информационные листовки. | «Профилактика простудных заболеваний». «Режим дня в детском саду и дома» (фотографии, статья о значении режима, рассказы родителей о режиме в семье); |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ ДОУ от 25.06.2014г. №44-а « О создании пилотной площадки по введению и реализации ФГОС ДО»
Приказ №44-а...
План-конспект детско-родительского занятия родительского клуба "Контакт" в рамках работы пилотной площадки по ФГОС ДО.
План-конспект занятия в родительском клубе "Контакт" для специалистов ДОО города в рамкахработы пилотной площадки по ФГОС ДО. Тема открытого занятия: "Детский сад - как социально-педагогическая среда,...
Отчет о работе средней «А» группы в рамках пилотной площадки по апробации программы дошкольного образования ориентированной на ребенка «Югорский трамплин» подготовили: воспитатели Рощина Л.Б. Прокофьева М.Л. г. Пыть-Ях 2015г.
Период отчета: с «14» по «18» декабря 2015г.Тема: «Ёлочные украшения. Праздник чудес»Задачи:Образовательная область«Социально-ко...
Отчет о работе средней «А» группы в рамках пилотной площадки по апробации программы дошкольного образования ориентированной на ребенка «Югорский трамплин»
Период отчета: с «11» по «15» апреля 2016г.Тема :«День космонавтики, Звездолёты»:Задачи:Образовательная область«Социально-коммуникатив...
Опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
В презентации представлен опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...
Свидетельство о пилотной площадке, апробирующей программно-методический комплекс "Мозаичный парк"
Свидетельство о пилотной площадке, апробирующей программно-методический комплекс "Мозаичный парк"...
Приказ по инновации о пилотных площадках
Пилотная площадка по апробации программы "Югорский трамплин"...