Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
материал (младшая группа)
Учить детей играть в сюжетно-ролевые игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_salon_krasoty.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
Подготовила: воспитатель второй младшей группы Шевченко М.И.
Цель: формировать у детей направленность к профессии «Парикмахер», «Стилист», учить играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты».
Задачи:
- помочь создать игровую обстановку;
- наладить взаимодействие между детьми, которые выбрали определённые роли;
- стимулировать творческую активность детей;
- закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера;
- познакомить детей с новой профессией «мастер маникюра»;
- прививать элементы навыков социального общения;
- развивать ролевой диалог;
- закреплять правила поведения в общественных местах;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
- беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;
- рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в салоне красоты;
- загадывание загадок, чтение стихов о профессии «водитель», «парикмахер», «мастер маникюра»;
- беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»;
- чтение С. Михалкова «В парикмахерской».
Оборудование:
- «автобус» (стульчики, выставленные в ряд по два, руль, светофор);
- рабочее место парикмахера (набор инструментов, кресло, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства);
- рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметических средств, полотенце, стол, стулья).
Игровые роли: водитель, парикмахер, мастер маникюра, клиенты.
Ход игры
Воспитатель: - Ребята в нашем городе открывается новый салон красоты и приглашает гостей на презентацию! Но салон находится в центре города. На каком транспорте можно передвигаться по городу? (Ответы детей: автомобиль, такси, автобус, троллейбус, трамвай.)
- Мы с вами отправимся на автобусе! Кто из ребят заменит водителя? (Дети выбирают водителя. Если возникают трудности – используем считалку.) Приготовимся к поездке:
Открывайте бак – чик-чик-чик.
Наливайте бензин – с-с-с.
Закрывайте бак – чик-чик-чик.
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины надуваем.
Проверяем каждый раз
И аварий нет у нас.
Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер,
Смотрит он на светофор.
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер.
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди -
Шофер нажимает на педаль
И автобус мчится вдаль.
Воспитатель: - Товарищ водитель, остановите, пожалуйста. Вот наша остановка! (Дети выходят из автобуса.)
- Какой просторный, замечательный салон красоты! (Дети с воспитателем рассматривают салон красоты.) Почему в нём никого нет? (Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель говорит по телефону). Мне только что сообщили, что мастера заболели. Но не надо унывать! Мы сможем их заменить!
Воспитатель: - Что делает парикмахер?
Дети: - Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.
Воспитатель: - Что нужно парикмахеру для работы? Какие инструменты?
Дети: - Расчески, ножницы, фен, бигуди, краска для волос и т. д.
Воспитатель: - В чём работает парикмахер?
Дети: - В фартуке!
Воспитатель:
- Ребята, а как называют человека, который пришел в салон красоты?
Дети: - Клиент. (Если дети затрудняются назвать, им помогает воспитатель.)
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?
Дети: - Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.
Воспитатель: - Кто знает, что делает мастер маникюра? (Ответы детей.) Какие инструменты нужны для мастера? (Рассматривают, что есть на столе.)
Воспитатель: - Сегодня мастером по маникюру побуду я, чтобы познакомить вас с этой профессией! (Воспитатель надевает фартук для работы.) Я приглашаю к себе первого клиента. Остальные дети, пока ждут очереди, могут присесть на диван и посмотреть журналы, выбрать себе причёску, выбрать лак для маникюра.
Мастер маникюра (воспитатель): - Здравствуйте, меня зовут …
Клиент: - Добрый день, меня зовут ….
Мастер маникюра (воспитатель): - Мы рады видеть вас в нашем салоне, что бы вы хотели?
Клиент: - Я хочу сделать маникюр.
Мастер маникюра (воспитатель): - Присаживайтесь, пожалуйста!
(Далее мастер делает маникюр, сопровождая игровые действия словами. По мере выполнения работы «мастер по маникюру» вежливо общается с клиентом.)
Мастер маникюра (воспитатель): - Вам понравилась моя работа? Приходите к нам ещё! До свидания!
Воспитатель:
- Пока очереди ждали, то немножечко устали!
Физминутка
Быстро голову помыли. (Имитируют мытье головы шампунем.)
Расчесали, посушили. (Сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают.)
Взяли ножницы, расческу. (Показывают пальцами рук ножницы и расческу.)
Вот и сделали прическу. (Руки в стороны, как бы красуясь.)
- Теперь вы можете самостоятельно играть, выбрав, кем вы будете! (Воспитатель помогает детям распределить роли.)
Заключительная часть, рефлексия.
Дети демонстрируют свои прически, макияж.
Воспитатель:
- В какую игру мы сегодня играли?
- С какой профессией познакомились?
- Молодцы все: парикмахеры работали весело, ловко, придумывали разные прически, стрижки. Маникюрша просто мастерица. Клиенты были вежливые. Я хочу вам всем сказать «спасибо за игру»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)
Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"...
Конспект Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» (средняя группа)
сюжетно-ролевая игра...
Конспект сюжетно- ролевой игры "Салон красоты Завиток"
Конспект сюжетно- ролевой игры "Салон красоты Завиток" для детй старшей группы....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе...