Конспект проведения площадки в рамках "Часа творчества" по сказке "38 попугаев" (участие в реализации городского проекта "Начальная школа - детскому саду" по произведениям Остера Г.Б.)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
«Закладка»
тематическая площадка в рамках реализации технологии «Час творчества» посредством межвозрастного взаимодействия
старших дошкольников и выпускников ДОУ
Тема: 38 попугаев
Воспитатель:
Кулаченко Татьяна Васильевна
г. Лесосибирск 2019г.
Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков дошкольников и выпускников ДОУ в процессе разновозрастного взаимодействия.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки детей выполнять поделку в технике оригами;
- совершенствовать умения выполнять аппликацию по собственному замыслу.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки детей в процессе разновозрастного взаимодействия;
- развивать умения сотрудничать через совместную деятельность детей разных возрастов в парах и микро группах.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам, детям старшего и младшего возраста;
- стимулировать желание детей передавать свой опыт младшим детям, сотрудничать в творческой деятельности для достижения общего результата.
Предварительная работа с дошкольниками:
Активизация и расширение знаний детей о творчестве детского писателя Г.Б. Остера: просмотр мультфильма «38 попугаев», в центре активности «Книга» размещение произведений автора. Чтение произведений воспитателем, родителями, беседы о прочитанном, ответы на вопросы, пересказ произведений. Беседа «Зачем нужна закладка», знакомство с различными видами закладок посредством презентации, видеосюжетов.
Предварительная работа со школьниками:
Обсуждение темы «Часа творчества», беседа о закладках, заучивание стихотворения, подготовка к мастер-классу по изготовлению закладки в технике оригами.
Материалы и оборудование:
Цветная бумага; ножницы; клей ПВА; трафареты (глаза, нос, уши); фломастеры.
Ход
Содержание | Методы, приемы, формы организации |
Дети в соответствии с выбранной площадкой на общем сборе, приходят в группу с воспитателем под руководством первоклассника. | Организационный момент. |
В группе воспитатель предлагает встать в круг и познакомиться, так как дети из разных возрастных групп выбрали билет на площадку, кроме того присутствует выпускник детского сада. Дети встают в круг Первоклассник первый говорит своё имя, дети хором здороваются, повторяя его имя. Так же все по очереди называют своё имя, а все здороваются хором и произносят имя участника, который его назвал и т.д. | Прием знакомства детей друг с другом, направленный на развитие коммуникативных навыков в процессе разновозрастного взаимодействия. |
Первоклассник предлагает занять место за тремя столами. Дети рассаживаются по желанию на свободные места. Школьник рассказывает детям о том, как закладка необходима в школе. Читает стихотворение Она в книжечке живет Страницы нужные находит Чтоб место нужное открыть, Страницы номер, чтоб не стал загадкой. И что бы ничего не позабыть, Ты пользуйся, пожалуйста, закладкой! С.Я. Маршак | Прием деления на подгруппы. Мотивирование детей на деятельность, прием привлечения внимания детей способствует возникновению интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию. |
Первоклассник задает дошкольникам вопрос, что они знают о закладках. Дети из личного опыта рассказывают о закладках, их видах и назначении. | Прием мотивации к целеполаганию в предстоящей деятельности. |
Школьник: «Сегодня день рождение Г.Б. Остера, я прочитал книгу «38 попугаев», назовите персонажей произведения». Дети называют. | Прием активизации имеющихся у детей знаний. |
Школьник предлагает сделать закладки в виде обезьянки способом оригами. Предлагает дошкольникам взять необходимые материалы на общем столе. | Прием стимулирования детской самостоятельности. |
Первоклассник демонстрирует пошаговое складывание оригами, комментируя свои действия, дети складывают заготовку, следуя инструкции: 1. Возьмите бумагу в форме квадрата и сложите ее по диагонали; 2. Сгибом к себе и загибаем уголки на верх; 3. Разворачиваем углы и загибаем один верхний уголок вниз; 4. Поднимаем правый уголок вверх; 5. Заправляем его в получившийся кармашек; 6. Левый уголок заправляем точно так же. | Наглядный метод – показ действий. Практический метод для закрепления навыков детей выполнять поделку в технике оригами. |
Дети помогают друг другу, первоклассник следит за правильным выполнением оригами, оказывает направляющую помощь. | Прием работы в парах, развитие у детей умения сотрудничать через совместную деятельность. |
Первоклассник: «Заготовки готовы. Приступаем к созданию образа. На общем столе три набора деталь для обезьянки. В одном трафареты деталей ушей, во втором - мордочки, в третьем – глаза и нос. Каждый стол возьмет один набор и изготовит детали на всех детей. | Прием для стимулирования желания детей сотрудничать в творческой деятельности для достижения общего результата. |
Дети проходят к общему столу и выбирают наборы деталей, что бы изготовить их для всех. | Прием стимулирования детской самостоятельности. |
Изготовленными деталями дети обмениваются, приклеивают каждый на свою закладку под руководством первоклассника. | Прием для стимулирования желания детей передавать свой опыт, сотрудничать в творческой деятельности для достижения общего результата. |
Школьник предлагает детям украсить закладку дополнительными деталями, предложенными на выбор. | Прием, позволяющий совершенствовать умения выполнять аппликацию по собственному замыслу |
Обсуждение результатов. | Рефлексия. |
Когда закладки готовы, дети обсуждают, как будут представлять свою работу на общем сборе. Воспитатель наводящими вопросами подводит дошкольников к решению на общем сборе подарить изготовленные закладки первоклассникам, которые пришли сегодня в детский сад и приняли участие в «Часе творчества» в качестве ведущих площадок. | Метод воспитания уважительного отношения к сверстникам, детям старшего и младшего возраста. |
Дети возвращаются в музыкальный зал на общий сбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду»
Цель: знакомить детей с трудом взрослых в детском саду...
Конспекты проведения НОД в области познания во 2-й младшей группе "Теремок", "Чудо-дерево" детского сада "Аленушка" села Варна.
Конспекты проведения НОД во 2-й младшей группе в области "Познание" создан по мотивам знакомых детям сказок. В ходе занятий дети обыгрывают сказки, раскрывают с воспитателем зн...
Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках подарков для мам» с детьми подготовительной к школе группы
Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока ...
Конспект проведения педагогического мероприятия квест - игры «В поисках созвездия» с детьми подготовительной к школе группы
Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредством использования инновационной педагогической технологии — квест (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока умст...
Конспект образовательной деятельности с элементами технологии продуктивного чтения-слушания для детей подготовительной к школе группы по произведению Сергея Михалкова «Мой щенок»
Цель: Ознакомление с произведением Сергея Михалкова «Мой щенок». Задачи: Обучающие: Познакомить с произведением; обогащать словарный запас детей.Развивающие: Развивать спос...