Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности по изучению состояний воды для детей подготовительной к школе группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: формирование познавательных интересов детей через опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Развивающая: развивать интерес к опытам, желание делиться своими впечатлениями об увиденном

Воспитательная: воспитывать уважение друг другу.

Материалы: одноразовые тарелки по количеству детей. Вода. Зубочистки. Кусочек сахара. Кусочек мыла, чашка с горячей водой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл experementy.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и проведение опытно-экспериментальной деятельности по изучению состояний воды

Цель: формирование познавательных интересов детей через опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Развивающая: развивать интерес к опытам, желание делиться своими впечатлениями об увиденном

Воспитательная: воспитывать уважение друг другу.

Материалы: одноразовые тарелки по количеству детей. Вода. Зубочистки. Кусочек сахара. Кусочек мыла, чашка с горячей водой.

Ход

Введение

Всопитатель: Ребята сегодня у нас с вами будет не обычное занятие

Воспитатель: Ребята, какие свойства воды мы с вами знаем

1. Посмотрите на нее (бесцветная).

2. Понюхайте (без запаха).

3. Попробуйте (без вкуса).

4. Перелейте в другой стакан (текучая).

Основная часть

- Мы еще много чего не знаем о воде. Оказывается, вода является хорошим растворителем. Давайте мы с вами это проверим?

Дети сидят за столами у каждого перед детьми стоят стаканчики с солью, песком, мукой

1 ОПЫТ (с солью)

Воспитатель: Перед вами стоят стаканы с водой, с солью, с мукой, песком

- Что же произойдет, если в стакан с солью добавить воды? Давайте проверим. Налейте немного воды в стакан с солью. Размешайте ложечкой.

- Что произошло с водой, с солью? Мы ее видим? (Нет.) Как вы думаете, почему? Что произошло? (Ответы детей.)

Вывод: Когда смешиваем воду с солью, соль растворяется, вода становится соленой.

2. ОПЫТ (с песком) ?

Воспитатель: Налейте воду в стакан с песком и размешайте. Что мы наблюдаем? (Ответы детей.)

- Песок не смешивается с водой. Посмотрите, где находится песок? (На дне.) Почему? (Тяжелее воды.)

Вывод: Песок не смешивается с водой, не растворяется в воде.

#1054;ПЫТ (с мукой)

Воспитатель: Налейте воду в стакан с мукой и размешайте. Что мы наблюдаем?

Воспитатель: замечательно, ребята

4. ОПЫТ «Тонет не тонет»

Предметы: бумага, бум. кораблики 2 шт, монета, деревянная деталь от конструктора, пластиковая коробка.

У меня на столе стоит чашка с водой. Вы выбираете предметы, которые, по вашему мнению, утонут (дети выбирают предметы и затем объясняют, почему они утонули). А теперь выберете те предметы, которые не утонут в воде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему же некоторые предметы не утонули? Потому что, из разных материалов. Некоторые материалы легче воды и поэтому не тонут.

Опыт № Спичечные бега ?

Для опыта понадобится

1. Налейте в тарелку немного воды. Опустите в неё несколько спичек так, чтобы они плавали рядом. Понаблюдайте – ничего не происходит.

2. Затем на середину тарелки положите кусочек мыла, либо капните жидкого моющего средства. Спички тут же отплывут к краю.

Что случилось?

Самые маленькие частички воды притягиваются друг к другу. Из-за этого на поверхности появляется тоненькая плёнка. На ней и лежат спички. Мыло это плёночку разрывает, поэтому спички начинают разбегаться.

3. Повторим опыт, но на этот раз с кусочком сахара. Расположите спички на воде подальше друг от друга и положите на середину рафинад.

4. Спички начнут потихоньку сближаться. Всё из-за того, что вода начнёт впитываться в сахар и возникнет движение.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подошли к концу наши эксперименты, некоторые из них мы можете повторить дома вместе со своими родителями.

-Ребята, что мы сегодня с вами делали?

-Вам понравились эксперименты?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Что больше всего удивило?

-Вам понравились эксперементы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ» (подготовительная к школе группа)

Для развития интереса детей к устному творчеству русского народа и народов, живущих в Нижегородской области (чуваши, татары, мордва) – пословицам и поговоркам....

Конспект спортивного досуга на воде для детей подготовительной к школе группы «Поможем Водяному спасти пруд»

Цель:Способствовать формированию экологического сознания детей дошкольного возраста через двигательную активность, используя элементы плавания.Задачи:Оздоровительные:1).Способствовать закаливанию орга...

Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках подарков для мам» с детьми подготовительной к школе группы

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Загрязнение воды» для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  «Загрязнение воды»  для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (роспись по солёному тесту) для детей подготовительной к школе группе «Чудесные писанки»

Задачи:      1. Продолжать знакомить детей с искусством миниатюры (славянскими           писанками)....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»

Данная методическая разработка пригодится воспитателям, работающим с детьми подготовительной к школе группы. В результате занятия воспитанники познакомятся с разными способами очистки воды, научатся д...