Итоговое занятие в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе "На поиски клада"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое комплексное занятие в средней группе на конец года .
Тема: «На поиски клада!».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, математическое развитие, развитие речи.
Цель: закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу.
Программные задачи :
Обучающие : закрепить и обобщить знания детей о людях, их различиях (пол, возраст, профессии, эмоции); знания о геометрических фигурах; закрепить умение группировать предметы по основным признакам.
Развивающие : развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения ; умение ориентироваться на листе бумаги; упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные); развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; формировать умения обобщать, классифицировать.
Воспитательные : воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми, доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, умение выполнять поставленную задачу.
Материалы и оборудование: карточки с заданиями , посылка
Ход занятия.
Воспитатель зазывает детей на утренний круг для приветствия друг друга в это время влетает воздушный шар от волшебника сказочной страны.
Воспитатель совместно с детьми
: Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями .
-Ребята, посмотрите, что это такое? посылка с конвертом (конверт не подписан)). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там .
(Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Пишет сказочная фея .Хочу поздравить вас, совсем скоро вы перейдёте в старшую группу . И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, сундучок с подарками, но открыть его вы сможете только тогда, когда выполните все задания, побывав в сказочной стране.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну. Как вы думаете, кто живет в сказочной стране? (сказочные герои).
Они и приготовили вам задания сложные, но интересные.
За каждое выполненное задание мы получим один ключ от нашего сундучка, ключ лежит в конверте.
Может быть мы и так возьмём ключ. Пусто. (конверт с двумя кармашками)
Что же, придется выполнять задания. Вы готовы?
Кто приготовил первое задание узнать поможет загадка.
1
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
2
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Физминутка
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
3
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
4
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Гимнастика для глаз
ТЕРЕМОК
Терем- терем- теремок!
(Движение глазами вправо- влево.)
Он не низок, не высок,
(Движение глазами вверх- вниз.)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
(Моргают глазами.)
5
У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, —.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать
Будем сказки называть:
(хлопок, кулачок)
Эта сказка – «Теремок»,
Эта сказка – «Колобок»,
Эта сказка – «Репка»
Про внучку и про дедку.
«Волк и семеро козлят» -
(поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)
Этим сказкам каждый рад!
(сжать, разжать кулачок)
6
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок, Кто же это?
7
Живёт в длинноногой избушке
Одна хулиганка-старушка,
У нее костяная нога,
А зовут ее …
(Баба-Яга)
Молодцы ну что готовы открыть сундук, Открываем сундук, и прощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»
Конспект итогового занятия в средней группе«Дорога в старшую группу!»...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Конспект итогового занятия по математике в средней группе для родителей....
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...