Хозяйственно - бытовой труд
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
Организация хозяйственно – трудовой деятельности во второй младшей
«Игрушки любят чистоту»
Цель. Создать условия для организации хозяйственно – бытового труда детей младшего дошкольного возраста.
Задачи. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.
Развивать желание трудиться.
Содействовать развитию у ребенка интереса к деятельности взрослых.
Воспитывать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Предварительная работа. Чтение сказки К.Чуковского«Мойдодыр», А.Л.Барто «Девочка чумазая».
Оборудование: фартуки, тазики, салфетки, резиновые игрушки.
Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие в сказку. А к кому мы отправимся, вы должны отгадать. Послушайте стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберем
Догадались, куда мы отправляемся? ( в страну игрушек).
Давайте помашем руками, как ветерок, покружимся на месте. И вот мы с вами в сказочной стране. Ой, а кто же плачет( игрушки). Что с вами случилось (рассматриваем игрушки). Кто,ребята, догадался? (они грязные).
- Как же им помочь? (помыть)
У нас есть вот такие тазы, сейчас мы нальем в них воды и помоем игрушки. Я уверена, что вы справитесь с этим заданием.
- Ребята, что нужно сделать, перед тем, как мыть игрушки, чтобы не замочить одежду?
-Надели, фартуки, рукава закатали. А теперь пусть каждый выберет себе игрушку, какую будет мыть. Берите игрушку, поставьте ее на стол у тазика, возьмите салфетку, намочите ее водой, немного отожмите, возьмите мыло и намыльте ее мылом. Мыльной салфеткой потрите игрушку. Ополосните игрушку в чистой воде и поставьте на сухую салфетку. Пока наши игрушки сохнут, мы наведем на столе порядок, отожмем салфетки и положим на разнос, снимем фартуки и вытрем руки бумажным полотенцем.
Кто закончил, подходите ко мне. Посмотрите на игрушки, какими они стали? (чистыми).
Расскажи, Кристина, как ты сделала игрушку чистой?
Ребята, вам понравилось трудиться? (Да).А за то что вы помогли игрушкам снова стать чистыми, они хотят с вами поиграть. Возьмем их с собой в группу. (Дети берут каждый свою игрушку и возвращаются к группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание у детей самостоятельности и ответственности в процессе организации хозяйственно-бытового труда»
Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной....
Виды труда:Хозяйственно-бытовой труд дошкольников
СодержаниеВведение1. Виды труда дошкольников 2. Хозяйственно-бытовой труд дошкольниковЗаключение Список литературыПриложение...
Хозяйственно-бытовой труд. Содержание труда: «Мытьё игрушек».
Форма организация труда: совместная....
Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2 «Научим Федору трудиться»
Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2«Научим Федору трудиться»...
Хозяйственно-бытовой труд и труд в природе .
Варианты игр, занятий и бесед для младшей и средней групп....
Проект по организации хозяйственно - бытового труда «Землю красит солнце, а человека труд»
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...
Конспект занятия по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили».
Конспект разработан для, формирование у детей положительного отношение к труду и его результатам....