Статья «Ваш ребенок поступает в детский сад»
статья

Савчук Наталья Григорьевна

Чем же объясняются не одинаковые поведения детей? Причины разные.

Имеет значение безусловно то насколько ребенок овладел дома необходимыми культурно-гигиеническими навыками и привычками, навыками самообслуживания, приучен ли он к режиму дня и совпадает ли этот режим с тем, который принят в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vash_rebenok_postupaet_v_detskiy_sad.odt43.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Ваш ребенок поступает в детский сад»

Поступление ребенка в детский сад нередко связано с большими трудностями для него, неприятными переживаниями. Особенно часто тяжелая адаптация наблюдается у маленьких детей. Что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку 2 -  3 лет быстрее и безболезненно привыкнуть к новым для него условиям детского сада.

Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают комнату, игрушки, выбирают чем заняться и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют только те действия, которые она предлагает. Третьи — отклоняют все предложения воспитателя, боятся расстаться с мамой, много плачут.

Чем же объясняются не одинаковые поведения детей? Причины разные.

Имеет значение безусловно то насколько ребенок овладел дома необходимыми культурно-гигиеническими навыками и привычками, навыками самообслуживания, приучен ли он к режиму дня и совпадает ли этот режим с тем, который принят в детском саду.

Однако, главная основная причина трудной адаптации детей к жизни в детском саду — отсутствие у них опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают те дети, опыт которых был ограничен только рамками семьи. Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта у таких детей затруднено. Чем узок круг общения ребенка до поступления в детский сад, тем длительнее у него формируются отношения с детьми и воспитателями в группе.

Некоторые дети имеют опыт общения со взрослыми, но не умеют общаться со сверстниками. Поэтому, большое количество детей вызывает у ребенка страх, стремление уединиться.

Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, привыкают к детскому саду сравнительно быстро. Это происходит потому что в процессе общения ребенок познает окружающий мир, узнает как действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А главное в общении он узнает себя, границы своих возможностей. Поэтому, чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив.

Можно ли в семье сформировать у ребенка опыт общения не только с близкими, но и другими взрослыми, а также со сверстниками?

Безусловно можно и необходимо. Однако, наблюдения показывают, что чаще всего родители учат ребенка играть, трудиться и довольно редко учат умению общаться. Следует иметь в виду, что общение имеет свои этапы развития, которые необходимо учитывать.

Важно, чтобы родители расширяли круг и опыт общения ребенка. Однако, случается, что они напротив до минимума сужают его, формируют отрицательное отношение ко взрослым: «Вот дядя придет, тебя заберет!», «Видишь какая не хорошая тетя. Будешь плакать отдам тебя ей!» и т. д. Так складываются у ребенка нежелательные представления о незнакомых людях, страх перед ними, закрепляется потребность общаться только с близкими. А это приводит к неумению ребенка устанавливать с окружающими контакт.

Для того, чтобы помочь ребенку быстрее и раньше преодолеть страх перед незнакомыми необходимо привлекать его к наблюдениям за действиями взрослых и детей. Высказывать положительные оценки их действий, побуждать ребенка обращаться ко взрослым, выполнять поручения. Если ребенок в первые минуты теряется, не настаивайте, дайте ребенку привыкнуть к этой мысли, разглядеть незнакомого, а потом найти повод для совместного общения: рассматривание игрушек, действия с ними и т. д.

На основе опыта общения со взрослыми расширяется и круг общения со сверстниками. И здесь обязателен пример общения от родителей. Особенно процесс общения у детей проходит через игру. Научить ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми — основная задача родителей при подготовке к поступлению в детский сад.

Приводя ребенка в детский сад впервые, не рекомендуется его оставлять на полный день. В первые дни достаточно пребывание ребенка в детском саду 1 — 2 часа, особенно в часы прогулок, вечером, когда меньше детей и малышу воспитатель может уделить больше внимания.

Не маловажное значение в период привыкания ребенка к условиям детского сада имеются такие факторы как: режим дня, наличие необходимых культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Поэтому, при оформлении ребенка родителям необходимо ознакомиться с режимом дня группы и приучать ребенка к нему. Важно прививать необходимые навыки и привычки. Для этого необходимы соответствующие условия, единые требования — как в детском саду так и в семье. Дети, у которых сформированы необходимые навыки, чувствуют себя уверенно в группе.

Итак, поступление ребенка в детский сад может проходить безболезненно, если заранее подготовить малыша к этому. В первую очередь своевременно расширить круг его общения со взрослыми и со сверстниками и тем самым способствовать формированию потребности в общении; правильно построить всю систему семейного воспитания, чтобы у ребенка сложился положительный опыт общения, вырабатывались в соответствии с возрастом необходимые навыки и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-ширма "Ребенок поступает в детский сад"

Консультации для родителей - папка-ширма - для 1 младшей группы...

Памятка для родителей "Ваш ребенок поступает в детский сад!"

Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад". Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые ...

"Ребенок поступает в детский сад" (работа с вновь поступившими детьми).

                          Период адаптацииНа общий режим дошкольного учреждения ребёнок переводится постепенно, этот ...

Ребенок поступает в детский сад

Ребенок поступает в детский сад.          Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? Будет ли ему хорошо?...

Консультация для родителей «Ваш ребенок поступает в детский сад» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей«Ваш ребенок поступает в детский сад»Воспитатель: Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Консультация для родителей «Ваш ребенок поступает в детский сад» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей«Ваш ребенок поступает в детский сад»Воспитатель: Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...