- Вырастают волшебное дерево или два розовых куста, на которых от добрых дел детей «расцветают» розовые цветы, а от плохих — черные.
- Игрушка-котенок прячется за дверь. Педагог предлагает детям послушать тишину. Обращает внимание, что кто-то скребется и мяукает. Находит за дверью котенка, вносит его, спрашивает.
- Из леса в гости к детям приходит гном и приносит волшебный зонтик, с многослойной шляпкой, из бумаги разных цветов. Цвет шляпки меняется, реагируя на дела или ответы детей.
- Входят персонажи — Ох и Ах, противоположные по характеру. Беседуют на тему о здоровье, здоровом образе жизни.
- Приходит письмо от Винтика и Шпунтика. Они сделали машину, а гаража для нее нет. Винтик и Шпунтик просят детей построить гараж.
- В группе «вырастает» аленький цветочек, внутри которого живет маленькая девочка. Цветок боится шума, распускается от добрых дел.
- Педагог вносит книгу-букварь (с ручками, ножками), который учит детей.
- Появляются воздушные шары с нарисованными мордочками, за нитки которых привязаны задания детям.
- К детям приходит девочка Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города», просит помочь льву, который никак не станет смелым, — подарить ему частичку своей смелости (перед физкультурным занятием).
- Приходит Буратино, который везде сует свой длинный нос и за это ему постоянно попадает. Нужно научить Буратино вести себя культурно.
- На полу воспитатель с помощью ковра, цветной ленты, цветной изоленты, носового платочка обозначает ковер-самолет, предлагает детям полететь на нем под звуки волшебной музыки.
- Воспитатель надевает детям воображаемые шапочки, башмачки, плащи и «отправляется» с ними в путешествие.
- На стекле группы печатными буквами со стороны улицы гуашью или зубной пастой пишутся зашифрованные слова.
- Педагог вносит две маски — одна с веселым лицом, другая — с грустным. Маски «реагируют» на поведение детей.
- К детям в гости приходит курочка (игрушка), которая плачет, потому что у нее пропали цыплятки. Просит детей помочь их найти, собрать.
- В группе пропадают все игрушки, а на полке для игрушек лежит лист с черной кляксой. Педагог делает предположение, что игрушки украли жители страны Грязнуль, потому что дети давно не мыли игрушки. Что же делать? Педагог предлагает показать, какие дети трудолюбивые, навести порядок в игровом уголке, протереть полки. Дети находят игрушки, моют их.
- Драматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая с куклой, измазанной черной краской. Педагог предлагает посмотреть, все ли игрушки в группе чистые, нет ли чумазых кукол.
- Дети с воспитателем отправляются в королевство Тишины, где нельзя разговаривать даже шепотом, вертеться, двигаться, а можно только слушать.
- В гости к детям прибегают три испуганных поросенка и просят построить прочный дом, чтобы их не съел волк.
- Приходит звуковое письмо любого содержания, записанное на магнитофон.
- Взрослый (воспитатель, помощник воспитателя) обращают внимание детей на найденное в группе письмо.
- Педагог надевает накидку с кнопками или крючками, пуговицами по всей ткани, за которые пристегиваются различные элементы оформления (изображения или символы осени, зимы, лета, весны, ночи, дня, цветов, грибов и т.п.). Меняя элементы оформления в течение дня, можно превращаться в разных персонажей.
- Можно использовать многофункциональную косынку, шаль с множеством полотнищ, которые прострачиваются только сверху, а остальная часть легко перекидывается, меняя цвет, рисунок и т.д.
- Появляется цветной зонт с разными клиньями, красивым рисунком, который педагог использует как зонт Оле-Лукойе, во время укладывания детей на дневной сон, рассказывания сказок.
- Вырастает чудо-дерево (красивая ветка), на которое дети вешают свои поделки, придумывают о них рассказ или сказку.
- Появление гусенички из дырочки яблока: Яблоко здесь не простое - Выросло оно большое. Кто-то в яблоке живет, Кто-то песенки поет. Гусенички здесь певуньи. Выбрали не зря, шалуньи, Яблоко лучистое - Экологически чистое!
- Детей заинтересовываю яркой корзинкой. Они выбирают листочек: рябиновый, березовый, дубовый. Садитесь те, у кого: рябиновый листочек; у кого березовый листочек, дубовый листочек.
- Детей заинтересовываю яркой корзинкой. Они выбирают листочек: красного, желтого, зеленого цвета. Садитесь те, у кого красный листочек (зеленый, желтый)
- Садитесь те ребята, кому я скажу слово « пожалуйста».
- Размотан клубок с нитками. В-ль: что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись? В-ль: А мы можем узнать, кто это сделал? В-ль: А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок? (по мере продвижения встречаются домики, где дети выполняют определённые задания)
- Дети наводят в группе порядок и выходят в приёмную. Вдруг слышится в группе тявканье собачки. В-ль? Кто это? - что же случилось? - пойдёмте в группу, посмотрим, кто там у нас в гостях? ( входим в группу, всё разбросано) - кто же здесь напроказничал? (дети ищут) находят щенка.
- На полу лужа. - Что это? -А откуда она взялась? (воспитатель с детьми присматривается, видят в луже изображение колпачка гномика) -Да это гномики с Белоснежкой постарались, наплакали целую лужу, слёз. -Где же вы? Почему вы плачете? - Не можете попасть в домик, ключ потеряли? -Не плачьте, мы вам поможем. (дети подбирают ключ разной формы и размера)
- Со шкафа слетают разноцветные лепестки. - Что это? - Как вы узнали? -Давайте тогда сложим вместе? -У нас получился цветик – семицветик, он не простой, а волшебный. На лепестках задания
- Воспитатель переодевается в любой персонаж. Входит, здоровается. Загадывает загадку, читает потешку, стихотворение или приносит с собой подарок.
- Воспитатель входит в группу с игрушкой или книгой, с любым предметом и начинает играть или рассматривать сам, детям становится интересно и они постепенно подходят к воспитателю, который начинает ненавязчивую беседу или предлагает им произвести некоторые действия с предметом.
- Начать мероприятие с детьми с любой подвижной игры. В процессе игры провести занятие или его элемент (например: путешествие на…).
- Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! К вам решилась я зайти И сказочку принести! Ведь зовусь я бабушкой-рассказчицей! В сказку вас я позову и дорогу покажу, Не видали здесь клубочка? Он волшебный у меня. Путь дороженьку покажет. Только где ж он? Затерялся я однако, как я в сказку проведу? - Сбегай, Сашенька, дружок, поищи-ка мой клубок. А теперь катни клубочек в путь-дороженьку смелей, в сказку нас веди скорей!
- Появляется весёлый карандаш. - Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! -А вы знаете, кто я? -Хотите, я вам что-нибудь нарисую? - Пойдёмте со мной. Подходят к мольберту, карандаш начинает рисовать, приговаривая: - Точка, точка, запятая, палка, рожица кривая, ушко, брюшко, огуречик – получился
- Знайка. Раздаётся стук в дверь, приносят письмо. - Ребята, кому-то пришло письмо, а вот кому? (читают) « Дорогие ребята! Я узнал, что вы умеете считать и решать, и поэтому приглашаю вас к себе в гости. Чтобы найти дорогу ко мне, соедините цифры по порядку, и вы узнаете, на чём можно добраться до меня. С уважением Знайка.
- Лабиринт. Звучит музыка. Голос. - Ребята, я вас жду в волшебной стране математики. Чтобы добраться до меня вы должны пройти лабиринт ( нарисован на полу, или выложен из кубиков, карандашей и др.)
- Парашютист. В группе с потолка спускается парашютист. (Можно на верёвочке) На нём записка и клубок. - Распутай волшебный клубок и найдёшь, кто желает с вами познакомиться (на каждом узелке задание).
- Шкатулка. Раздаётся звон колокольчиков. - Что это? Где это? Появляется шкатулка. Открываем её, звучит лёгкая музыка, написано – приз. Чтобы получить приз, выполни эти задания.
- Волшебная книга. Звучит музыка, появляется волшебная книга. (Можно заранее положить на стол, можно прикатить на машине, санках и т.д) -Какая-то книга. Что же в ней? (читаем) - налево пойдёшь - за стол попадёшь, Направо пойдёшь – в царство смекалки (овощей, растений и т.д.) попадёшь, Прямо пойдёшь – на ковёр попадёшь. -Куда же мы пойдём?
- Волшебное дерево. Стоит на пути дерево. На нём одежда или обувь или буквы или цифры. - Что за дерево такое? -Как вы думаете, куда оно нас приглашает? Закроем глаза, три раза повернёмся вокруг себя и скажем: Раз, два, три – в «выдумляндию» нас приведи!
- Шар. Влетает шар. Звучит музыка. На нём написано: Приглашаем вас в Сообразилию. Дорога идёт по маршруту: 5 шагов прямо, повернись, 3 – влево, хлопни 3 раза, прыгни 4 раза прямо и отгадай загадку: Или дорисуй на что похоже? Это ваш билет. Добро пожаловать!
- Волшебный свет. В группе выключается свет. Появляются бегающие зайчики от фонаря. Голос: Внимание! Внимание! Внимание! Я хочу с вами познакомиться. Дойдите до меня, но прежде выполните мои задания. Нажмите эту кнопку (включается свет)
- Книги. На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам. Воспитатель обращается к детям: - Ребята, почему в книжном уголке беспорядок? Давайте поставим все книжки на свои места. - А это что за книга? - Кто её принёс? -Может это новые сказки? А может раскраска? ( Книга привлекает детей, открываем её. Это карта или какая-то познавательная книга.
- Русский хоровод. В.- Из чего можно сделать круг? Д.:- вырезать, слепить, положить обруч и т.д. В.:- А если нет карандаша, бумаги, ножниц, а есть только дети! Д: - С помощью рук. В.: -А как можно назвать наш круг? Д.: -Хоровод.
- Лес. С помощью пантомимы изобразить дуб, берёзу. Вдвоём: ромашку, сосну, шишку. Предложить остальным детям изобразить фон: травку, птичек. Бабочек. Вдруг подул сильный ветер. Дождь. Гром. Ураган. После представления спросить: « Дети, что с вами происходило?»
- Испечём мы пряники. Воспитатель вспоминает сказку про яичко. В.: Упало яичко и Д.: Разбилось…. В.: Нет, оно не разбилось, а пропало. Давайте его поищем ( находят корзину с яйцами) В.: Что можно сделать из яиц? (сварить, сжарить, омлет и т.д.) В.: А давайте яйцо оставим для теста. Что будем печь догадайтесь сами. Д/игра «Угадай на вкус»
- Телефон. Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель подходит, разговаривает, затем обращается к детям: - Нам позвонили ……….
- Зоопарк. Воспитатель начинает строить вольеры для зверей, ставят туда зверей, вешают картинки с изображением какого-то зверя. - Правильно ли висит картинка? Почему вы так думаете? - Где живут звери? - А где живёт медведь или жираф?
- Веточка. Воспитатель заходит в группу с веточкой, прохаживается, рассматривает веточку, нюхает, расправляет листочки, привлекает детей, заинтересовывает их. – Как вы думаете, что это?
- Капитошка. Входим в группу. На подоконнике, полу лужи. - Что же это? - Откуда взялась вода? -Это Капитошка разыгрался! Где же он живёт? Как его мы можем найти?
- В группе декорации деревьев. Под деревьями спрятаны звери, на полу следы. - Куда же мы попали? - Кто оставил нам здесь следы? - Как вы думаете, почему они появились здесь? Давайте пройдём на полянку…..
- Листочки. По группе разбросаны листочки. - Ребята, что случилось? - Это ветерок решил поиграть с нами, разметал слово – ключ, который для нас оставила царица математики или лесовичок или какой-нибудь персонаж. - Мы должны собрать, но собрать так, чтобы каждый листик встал на своё место, для этого мы должны выполнить задания.
- Следы на полу. - Кто же их оставил? -Почему вы думаете так? -А может котёнок? -Давайте найдём, кто оставил следы у нас.
- Я гадаю на ромашке, Раз, и два, и три, четыре, пять. То ли знаю, то ли надо, Кое-что ещё узнать. - Ой, что это? (Поёт любой персонаж, вместе с ним проходит всё занятие).
- Режимные моменты, занятия начинаем с загадки, худ. слова, потешки, логического задания, ребуса, внесение нового атрибута, книги, игрушки, материалов для опытов.
- Карлсон Влетает Карлсон с шарами - Кто к нам прилетел в гости? -Карлсон, зачем принёс шары? -На них задания, которые мне надо выполнить, я ищу ребят, которые мне помогут. Ребята выполняют задания, после выстраивают логическую цепочку, соотнося цвет шара и букву, получаем основное слово.
- Свеча. Выключается свет. Звучит сказочная музыка, воспитатель зажигает свечу, - куда же мы попали? - Садимся на ковёр и полетим! (Можно закрыть глаза, раскачиваясь из стороны в сторону, летим!) - Садитесь рядком, да поговорим
- Следы. В приёмной следы на полу. - Чьи это следы? - Куда они ведут? Доходим до места, следы делятся: Птичьи обрываются, вторые ведут к форточке. - По каким следам пойдём? Почему они оборвались? - А это чьи следы? Так по каким следам нам идти?
- Лужа. На полу лужа. - Откуда она взялась? ( слышится всхлип) -Так это Незнайка слёзы свои пролил? - Почему Незнайка ты плачешь? Давайте, ребята, поможем ему? В конце занятия дети танцуют вместе с Незнайкой. 87. Листья на полу. На полу разбросаны листья, -Что у нас тут произошло? -Кто тут так повеселился? Как называется явление природы, когда ветер играет листьями? Какое время года? -Давайте соберём листочки и расскажем стихи про них?
- Животные. Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок. - Да это детский сад. - К нам едут 8 животных? - Хорошо! Мы встретим всех животных (кладём трубку).
- Посылка. Приходит посылка. На посылке портрет Хоттабыча. - От кого посылка? -А кто такой Хоттабыч? - Может, мы к нему в гости съездим? На чём поедем? (открываем посылку, звучит музыка, достаём рисунки, Д/И «Что лишнее?»)
|
|