Сюрпризные моменты для организации образовательной и совместной с детьми деятельности
статья (средняя группа)

Казанцева Елена Николаевна

Педагоги не редко используют различные сюрпризный моменты и игровые приемы на занятиях, для того чтобы вызвать интерес у детей, мотивировать их на решение поставленных задач и сделать любое занятие более интересным и увлекательным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_pedagogov.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов «Сюрпризные моменты для организации    образовательной и совместной с детьми деятельности»

  • В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их

лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят

своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит

детей’ добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить его

от старухи Лени. В конце дня сорока приносит из леса письмо с благодарностью

от лесных жителей, которые пишут, что старуха Лень растаяла, и лес ожил.

  • В гости к детям прилетает бабочка, чтобы отправиться с ними в мир

насекомых, цветов, сказок и т. п. Для этого протягивается леска от любого шкафа

или настенной полки до более низкой опоры. Бабочка прячется за шкаф. К

игрушке привязывается леска, за которую можно потянуть, и она спустится вниз

по натянутой леске, как будто слетит.

  •  До занятия под стол педагог прячет игрушку-котенка. На занятии обращает

внимание детей, что кто-то мяукает и дергает ее за ногу. Достает котенка,

спрашивает его, что он делает! под столом. Котенок говорит, что хотел поиграть

и сломал… Педагог успокаивает котенка и предлагает детям сделать…

  • Педагог привязывает Незнайку на воздушных шариках со стороны улицы к

фрамуге или окну, а леску спускает в комнату. Незаметно подтягивает леску, и

Незнайка влетает в комнату.

  • Игрушка- дергунчик вешается на стену. К месту соединения частей игрушки,

на спине ,прикрепляется леска. «Оживает» дергунчик тогда, когда дети сделают

доброе дело и скажут хорошее, вежливое, ласковое слово.

  • К детям приходит Мойдодыр (воспитатель): полотенце вокруг головы,

на плечах, в руках — таз, в карманах умывальные принадлежности. Мойдодыр

приходит на занятие по закреплению знаний о гигиене и умывальных

принадлежностях или во время умывания в режимных процессах.

  • В гости к детям прилетает Карлсон (игрушка, воспитатель, который не

знает вежливых слов, из-за чего взрослые не всегда ему разрешают дружить с

малышами, которых он очень любит. Дети учат Карлсона вежливости, а потом

вместе с ним «путешествуют» по крышам.

  • В группе появляется Волшебная книга, к которой воспитатель обращается

При разрешении конфликтов, спорных вопросов, проблемных ситуаций.

  • В группу приходит человек   Рассеянный с улицы Бассейной (воспитатель).

дети учат его, как правильно одеваться, складывать и убирать на место вещи.

  • Прилетает Каркуша из передачи «Спокойной ночи, малыши» с письмом

Любого содержания от своих друзей.

  • В группе «вырастает» необычный цветок цветик-семицветик, на обратной

стороне лепестков которого написаны задания для детей.

  • Присутствие в группе духа банки с водой, две банки закрыты крышками,

обратная сторона которых окрашена гуашью красного и синего цвета.

Встряхивание банки окрашивает воду все больше и больше.

  • Приходит посылка из Африки, которую приносят (прислали) жители

острова Чунга-Чанга.

  • В группе появляется лесная фея, которую нельзя увидеть, но она оставляет

следы: лист, веточку, цветок и т. п. Фея наблюдает, как дети относятся к

растениям.

  • Вносится волшебный сундучок, к крышке которого прикрепляется

Колокольчик, звенящий при открывании сундучка.

  • Появляются волшебные кисти, с помощью которых оживают картины на

листе; волшебный брусок пластилина, из которого появляется зайчик, волшебный

лист бумаги из которого «выскакивает» лягушка (оригами)

  • Вырастают волшебное дерево или два розовых куста, на которых от добрых

     Дел детей «расцветают» розовые цветы, а от плохих — черные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной с детьми деятельности на прогулке в средней группе "Подружимся со Снеговиком"

В конспекте отражена деятельность воспитателя и детей средней группы  зимой на прогулке, нацеленная на воспитание наблюдательности, любознательности, положительного отношения к коллективной трудо...

Макет дороги. Совместная с детьми деятельность. Подготовительная группа.

Моделирование различных ситуаций на дороге - важная и интересная для детей деятельность. Вот только в "полевых" условиях её нельзя провести по понятным причинам. Мы с детьми задумали и создали макет п...

Организация продуктивного диалога в совместной с детьми деятельности

Консультация для педагогов, раскрывающая характер взаимодействия детей дошкольного возраста друг с другом и направляющую составляющую в этом взаимодействии педагога группы....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации совместной с детьми деятельности в рамках подготовки к празднованию Светлого Христова Воскресения

Актуальность темы совместной с детьми деятельности по подготовке к празднованию Светлого Христова Воскрсенияне была навязана извне. Она вызвана потребностью и необходимостью объяснить детям 3-х лет см...

Использование программы Lego Digital Designer в совместной с детьми деятельности в доу.

Методическая разработка по использованию виртуального конструктора в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста....

Проектная работа по вариативному модулю совместной с детьми деятельности в группе раннего возраста "Потешки-помощницы" (2021)

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка.     Активизирующее воздействие оказывает зву...