Родительское собрание "Адаптация"
материал
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Спасибо всем кто пришел.
Доклад:
Выступление воспитателя «Адаптация ребёнка к детскому саду».
С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.
Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты вы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.
Бесспорные плюсы
Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.
Неизбежные минусы
Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 10 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психических, физических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений. То есть каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.
Существуют определённые причины, которые осложняют адаптацию ребёнка:
- Тревога, связанная со сменой обстановки. Ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной комфортной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей и режима, при котором ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях, возможно, она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать слезы и нежелание идти в детский сад.
- Отсутствие /либо не полностью сформированные/ навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду. В три года у ребенка должны быть сформированы культурно-гигиеничесие навыки (самостоятельно есть ложкой, проситься в туалет и пользоваться горшком, умываться и мыть руки, пользоваться полотенцем) и навыки самообслуживания (одеваться-раздеваться) Возможно, эти навыки сформированы частично. Тогда в группе малышу будет сложно выполнять требования воспитателя и он будет протестовать против них, избегать. Как следствие, не принятие ребенком обстановки детского сада и трудности в адаптации.
Еще хочется отметить, что адаптация бывает в детском саду не только в период привыкания к детскому саду. Бывает так, что по разным причинам, может смениться воспитатель, или на летний период дети могут пребывать в другой группе. Не надо делать поспешных выводов, если ребенок не хочет идти в детский сад, плачет. Ребенок адаптируется к новому человеку или к новой обстановке, дайте ему время на это.
«Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду».
1.Настраивать ребенка на позитивный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
4. Щадить его ослабленную нервную систему.
5. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.
6. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
7. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
8. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
9. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
хочется сказать всем родителям: ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом.
Выбор родительского комитета:
Многим из вас наверняка уже известно, что в каждой группе детского сада существует родительский комитет. В него входят от 3 до 5 человек родителей из группы, один из которых является председателем этого комитета. Чем занимается родительский комитет? Родительский комитет действует в интересах группы и совместно с воспитателями решает проблемы, которые требуют финансовых затрат. Выбираются члены род.комитета на собрании путем открытого голосования. Наша группа не исключение, поэтому нам предстоит сегодня выбрать состав род.комитета. Поверьте, быть членом род.комитета это не значит, что у вас появилась еще одна должность которой вы будете отдавать все свое время. К тому же, повторюсь, это не один человек, а минимум три. А так же я всегда готовы к сотрудничеству.
Быть может кто-то желает выдвинуть свою кандидатуру?
Выбрали.
Итак, перейдем к организационным вопросам.
- Дисиплина.
Уважаемые родители, вы наверно уже заметили, что мы регулярно просим вас своевременно сообщать об отсутствии ребенка в детском саду или о его опоздании. Хочется отметить ответственность в этом вопросе многих родителей. Спасибо вам за это. Но напоминаю еще раз. Приводить ребенка в сад желательно до 8-00. Приходя в детский сад вовремя, у ребенка есть время успокоиться и подготовиться к завтраку. К тому же опаздывающие дети также требуют внимания, на них отвлекаются дети уже сидящие за столом. Многие начинают вновь плакать. Все усилия воспитателя организовать завтрак идут на смарку. Поэтому старайтесь, пожалуйста приходить к 8-00. Если же по какой-то уважительной причине вы все-таки опаздываете, то сообщить об опоздании или болезни нужно также до 8-00. Вы можете либо позвонить по телефону или же воспользоваться чатом нашей группы в Вайбере, написав туда сообщение. Если вы не успели к завтраку, никто не сможет оставить его для вашего ребенка. Даже если причина уважительная, т. к. воспитатель не имеет права нарушать требования СанПина, по требованиям которого пища должна быть ликвидирована по истечению завтрака.
- Самостоятельность:
Ребенок пришел в детский сад, а это значит, что он постепенно выходит из под опеки родителей, по крайней мере, на период пребывания в детском саду, и поэтому он должен уметь обслуживать себя без помощи взрослого: одеваться, раздеваться, ходить в туалет, мыть руки, кушать. Не скрою, есть детки, которые придя в детский сад, в полной мере обладали навыками самообслуживания. Но таких детей очень мало. Поэтому уважаемые родители, наша с вами задача привить детям эти навыки. В условиях детского сада приучение детей к самостоятельности, конечно же проходит быстрее нежели дома. Главное, чтобы между работой детского сада и семьей в этом вопросе была преемственность. Зачастую получается так, что мы из кожи вон лезем, чтобы ребенок знал горшок, не боялся его и справлял в него свою нужду, а дома родители вновь надевают ему памперс. Спрашивается для чего? Вся работа воспитателя насмарку. Долой все памперсы. Самостоятельно кушать тоже могут не все. В группе ребенок пытается есть сам, а дома его кормят с ложки. Зачем? Требования в саду и дома должны быть едиными. Жалея своего ребенка, в первую очередь вы вредите ему самому. Давайте детям больше самостоятельности дома: пусть пытаются сами одеваться, раздеваться, есть, ходить в туалет.
- Занятия.
В каждой возрастной группе в детском саду и в нашей группе в том числе, проходят занятия. В основном в первой половине дня. Занятия в ясельной группе по времени длятся не более 10 минут. Ознакомиться с сеткой занятий вы можете самостоятельно в родительском уголке в приемной.
- Запасные вещи. У каждого ребенка в шкафу должны быть сменные вещи, как минимум один сменный комплект. Если даже ребенок не сикается он вполне может намочиться, когда моет руки или испачкаться во время приема пищи. Бывает так, что в шкафу у ребенка есть штаны, но нет носков, или есть кофта и носки, но нет штанов. Следите за сменными вещами. Но и переусердствовать тоже не нужно. Все вещи, что есть у вас дома в шкафу тоже держать не нужно. Каждый вечер проверяйте одежду ребенка, грязную забирайте домой стирать. Зачастую бывает так, что ребенок приходит в сад в кофте или штанах со вчерашним пятном от каши. Наведите, пожалуйста в шкафчиках порядок, разложите все по стопкам. Ничего лишнего в шкафу быть не должно.
- Помощь. В детском саду мы очень часто нуждаемся в помощи родителей: зимой чистить снег на участке, песок в песочницу. Всех дел не перечислить. Поэтому, у меня к вам большая просьба. Будьте отзывчивы и не спешите отказывать в помощи.
Ну и коротко о разном. Уважаемые родители, убедительная просьба относиться к журналу о приеме детей, как к документу, который нужно вести без помарок и ошибок. Не забывайте его заполнять. Если за ребенком пришли в первый раз, попросите родственника обратиться к воспитателю за помощью в заполнении. Очень большая просьба ни крошить в приемной детского сада, не оставляйте пустые коробочки после сока, уважайте, пожалуйста, труд помощника воспитателя. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки. Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности. В детский сад нельзя приносить мягкие игрушки по требованию СанПина. Девочкам обязательно принести расческу и положить в шкафчик. При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра. Своевременно вносите плату за содержание ребёнка в ДОУ до 15 числа текущего месяца. Воспитателям категорически запрещается отдавать детей родителям в нетрезвом состоянии, лицам не достигшим возраста 18 летнего возраста. Забирать ребенка другим лицам можно только строго по доверенности.
И в заключении я предлагаю Вас посмотреть на свои ладони и представить на одной ладоне улыбку ,а на другой радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты. Желаю вам успеха, интересных открытий и всего самого хорошего. Наше собрание подошло к концу. До новых встреч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Спасибо всем кто пришел.
Доклад:
Выступление воспитателя «Адаптация ребёнка к детскому саду».
С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.
Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты вы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.
Бесспорные плюсы
Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.
Неизбежные минусы
Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 10 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психических, физических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений. То есть каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.
Существуют определённые причины, которые осложняют адаптацию ребёнка:
- Тревога, связанная со сменой обстановки. Ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной комфортной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей и режима, при котором ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях, возможно, она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать слезы и нежелание идти в детский сад.
- Отсутствие /либо не полностью сформированные/ навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду. В три года у ребенка должны быть сформированы культурно-гигиеничесие навыки (самостоятельно есть ложкой, проситься в туалет и пользоваться горшком, умываться и мыть руки, пользоваться полотенцем) и навыки самообслуживания (одеваться-раздеваться) Возможно, эти навыки сформированы частично. Тогда в группе малышу будет сложно выполнять требования воспитателя и он будет протестовать против них, избегать. Как следствие, не принятие ребенком обстановки детского сада и трудности в адаптации.
Еще хочется отметить, что адаптация бывает в детском саду не только в период привыкания к детскому саду. Бывает так, что по разным причинам, может смениться воспитатель, или на летний период дети могут пребывать в другой группе. Не надо делать поспешных выводов, если ребенок не хочет идти в детский сад, плачет. Ребенок адаптируется к новому человеку или к новой обстановке, дайте ему время на это.
«Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду».
1.Настраивать ребенка на позитивный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
4. Щадить его ослабленную нервную систему.
5. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.
6. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
7. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
8. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
9. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
хочется сказать всем родителям: ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом.
Выбор родительского комитета:
Многим из вас наверняка уже известно, что в каждой группе детского сада существует родительский комитет. В него входят от 3 до 5 человек родителей из группы, один из которых является председателем этого комитета. Чем занимается родительский комитет? Родительский комитет действует в интересах группы и совместно с воспитателями решает проблемы, которые требуют финансовых затрат. Выбираются члены род.комитета на собрании путем открытого голосования. Наша группа не исключение, поэтому нам предстоит сегодня выбрать состав род.комитета. Поверьте, быть членом род.комитета это не значит, что у вас появилась еще одна должность которой вы будете отдавать все свое время. К тому же, повторюсь, это не один человек, а минимум три. А так же я всегда готовы к сотрудничеству.
Быть может кто-то желает выдвинуть свою кандидатуру?
Выбрали.
Итак, перейдем к организационным вопросам.
- Дисиплина.
Уважаемые родители, вы наверно уже заметили, что мы регулярно просим вас своевременно сообщать об отсутствии ребенка в детском саду или о его опоздании. Хочется отметить ответственность в этом вопросе многих родителей. Спасибо вам за это. Но напоминаю еще раз. Приводить ребенка в сад желательно до 8-00. Приходя в детский сад вовремя, у ребенка есть время успокоиться и подготовиться к завтраку. К тому же опаздывающие дети также требуют внимания, на них отвлекаются дети уже сидящие за столом. Многие начинают вновь плакать. Все усилия воспитателя организовать завтрак идут на смарку. Поэтому старайтесь, пожалуйста приходить к 8-00. Если же по какой-то уважительной причине вы все-таки опаздываете, то сообщить об опоздании или болезни нужно также до 8-00. Вы можете либо позвонить по телефону или же воспользоваться чатом нашей группы в Вайбере, написав туда сообщение. Если вы не успели к завтраку, никто не сможет оставить его для вашего ребенка. Даже если причина уважительная, т. к. воспитатель не имеет права нарушать требования СанПина, по требованиям которого пища должна быть ликвидирована по истечению завтрака.
- Самостоятельность:
Ребенок пришел в детский сад, а это значит, что он постепенно выходит из под опеки родителей, по крайней мере, на период пребывания в детском саду, и поэтому он должен уметь обслуживать себя без помощи взрослого: одеваться, раздеваться, ходить в туалет, мыть руки, кушать. Не скрою, есть детки, которые придя в детский сад, в полной мере обладали навыками самообслуживания. Но таких детей очень мало. Поэтому уважаемые родители, наша с вами задача привить детям эти навыки. В условиях детского сада приучение детей к самостоятельности, конечно же проходит быстрее нежели дома. Главное, чтобы между работой детского сада и семьей в этом вопросе была преемственность. Зачастую получается так, что мы из кожи вон лезем, чтобы ребенок знал горшок, не боялся его и справлял в него свою нужду, а дома родители вновь надевают ему памперс. Спрашивается для чего? Вся работа воспитателя насмарку. Долой все памперсы. Самостоятельно кушать тоже могут не все. В группе ребенок пытается есть сам, а дома его кормят с ложки. Зачем? Требования в саду и дома должны быть едиными. Жалея своего ребенка, в первую очередь вы вредите ему самому. Давайте детям больше самостоятельности дома: пусть пытаются сами одеваться, раздеваться, есть, ходить в туалет.
- Занятия.
В каждой возрастной группе в детском саду и в нашей группе в том числе, проходят занятия. В основном в первой половине дня. Занятия в ясельной группе по времени длятся не более 10 минут. Ознакомиться с сеткой занятий вы можете самостоятельно в родительском уголке в приемной.
- Запасные вещи. У каждого ребенка в шкафу должны быть сменные вещи, как минимум один сменный комплект. Если даже ребенок не сикается он вполне может намочиться, когда моет руки или испачкаться во время приема пищи. Бывает так, что в шкафу у ребенка есть штаны, но нет носков, или есть кофта и носки, но нет штанов. Следите за сменными вещами. Но и переусердствовать тоже не нужно. Все вещи, что есть у вас дома в шкафу тоже держать не нужно. Каждый вечер проверяйте одежду ребенка, грязную забирайте домой стирать. Зачастую бывает так, что ребенок приходит в сад в кофте или штанах со вчерашним пятном от каши. Наведите, пожалуйста в шкафчиках порядок, разложите все по стопкам. Ничего лишнего в шкафу быть не должно.
- Помощь. В детском саду мы очень часто нуждаемся в помощи родителей: зимой чистить снег на участке, песок в песочницу. Всех дел не перечислить. Поэтому, у меня к вам большая просьба. Будьте отзывчивы и не спешите отказывать в помощи.
Ну и коротко о разном. Уважаемые родители, убедительная просьба относиться к журналу о приеме детей, как к документу, который нужно вести без помарок и ошибок. Не забывайте его заполнять. Если за ребенком пришли в первый раз, попросите родственника обратиться к воспитателю за помощью в заполнении. Очень большая просьба ни крошить в приемной детского сада, не оставляйте пустые коробочки после сока, уважайте, пожалуйста, труд помощника воспитателя. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки. Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности. В детский сад нельзя приносить мягкие игрушки по требованию СанПина. Девочкам обязательно принести расческу и положить в шкафчик. При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра. Своевременно вносите плату за содержание ребёнка в ДОУ до 15 числа текущего месяца. Воспитателям категорически запрещается отдавать детей родителям в нетрезвом состоянии, лицам не достигшим возраста 18 летнего возраста. Забирать ребенка другим лицам можно только строго по доверенности.
И в заключении я предлагаю Вас посмотреть на свои ладони и представить на одной ладоне улыбку ,а на другой радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты. Желаю вам успеха, интересных открытий и всего самого хорошего. Наше собрание подошло к концу. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...
Групповая консультация для родителей на родительском собрании "Отношения в семье. Стили родительского воспитания"
Результаты и последствия разных стилей родительского воспитания...
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"
Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...