Конспект комплексной ООД -квеста «В поисках весны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект комплексной ООД -квеста «В поисках весны». Подготовительная группа с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_vesny.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной ООД «В поисках весны»
Вид занятия: игровой квест
Тип занятия: групповое
Тема занятия: « В поисках весны»
Занятие для детей подготовительной группы с ЗПР
Программное содержание: образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений; ознакомление с окружающим), речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование, коллаж).
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год посредством квест – игры.
Задачи:
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать самостоятельность.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
-развивать логическое мышление;
- развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.
-развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
-развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде.
-развивать творчество и логическое мышление детей
-способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, конструктивных и творческих способностей.
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, дней недели;
- закреплять умение составлять слова из предложенных букв.
- закреплять умения детей выполнять действия сложения и вычитания.
- закреплять навык составления предложений, развивать связную речь детей.
- закреплять умение определять гласные и согласные звуки.
- закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно), цифр (1-9);
Оборудование: магнитная доска, карточки с цифрами, схема слова «ВЕСНА», картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, гнездо, кормушка, 2 ватмана, картинки «Признаки весны», фланелеграф, картинки с изображением животных, таблички с названиями дней недели, 2 ёлки, таблички с примерами и ответами, картинки для коллажа.
Действующие лица: воспитанники, учитель-дефектолог (учитель- дефектолог), Лиса(воспитатель), Ворона(учитель-логопед), Баба-Яга, Весна (воспитатель).
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный.
Предварительная работа: решение логических задач, решение примеров, дидактические игры на закрепление пройденного материала, рассматривание и анализ картинок на тему: «Зимующие и перелетные птицы», «Весна», загадок о числах, количественный счет в пределах 10, работа с символами, рисование птиц.
Работа с родителями: повторить состав чисел, дни недели, признаки весны, чистоговорки.
Индивидуальная работа: закрепить порядковый счет в пределах 10, дни недели.
Словарная работа: скворечник, подснежник, половодье, солнечный, зимующие, перелетные, гнездо, порядковый номер.
Структура занятия:
Ⅰ Организационный момент – 3 мин.
Закличка весны
Ⅱ Основная часть – 24 мин.
1.Встреча с Вороной
2.Чистоговорки
3.Рисунок птицы
4. Встреча с Лисой. Признаки весны
5.Физкультминутка «Дни недели»
6.Примеры на ёлочках
7. Фонетический разбор слова «ВЕСНА»
8. Встреча с Бабой-Ягой. Дифференциация звуков «Л-Р»
9.Коллаж
III Подведение итогов работы–3 мин.
Ход занятия:
Дети заходят в зал с учителем дефектологом.
У-Д:
-Ребята, давайте поздороваемся и подарим друг другу свои улыбки и «Доброе утро».
–Доброе утро, Даша! (У-Д «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!
Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте дружно с ними поздороваемся.
- Какое у нас сейчас время года? (Весна-отвечают дети). А хотите увидеть весну? Она хотела сегодня к нам в группу прийти, с вами лично поздороваться и подарок какой-то вам подарить. Вот только что-то её нет пока, Давайте её позовем нашей кричалочкой-зазывалочкой.
Весна-Красна приходи
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень
Пусть теплее будет день.
(Дети зовут весну, 3 раза проговорив закличку. появляется птица)
В:
- Добрый день…Серо-черная я птица,
Говорят, никак певица
Мол как каркать прекращаю,
Птицам певчим подражаю….
У-Д: Что за птица к нам пришла? (ворона)
В. Что вы так раскричались то? Весну завете? Так она не придет. Летела я через лес и видела как Баба –Яга вашу Весну унесла себе домой. Весна успела выкинуть листочек какой-то, только я ничего не поняла, что там, Может вы поймете?
У-Д:
-Давай, посмотрим что там у тебя. Так ведь это карта-схема, где нам искать Весну. По ней мы и найдем нашу красавицу-Весну.
В:
- Я с вами пойду. Далеко идти, надо подготовиться. Знаю я волшебные заклинания, придающие силы на дальнюю дорогу - чистоговорки:
«Ра-ра-ра –начинается игра
Ыр-ыр –ыр –я ем сыр
Рю-рю-рю –как я много говорю
Ри –ри –ри – от зари и до зари
Рона-рона –серая ворона».
У-Д:
-Нужно нам идти по цифрам. И цифра 1- это здесь. Посмотрите, ребята. Вот задание: нужно зимующих птиц посадить поближе к кормушке, а перелетных к гнездышку. (Дети работают на 2 -х магнитных досках.)
- Ой, а что это? Бусина какая-то.. Возьмем её с собой, вдруг пригодится. Следующая на карте цифра 2, где она, ребята?
В:
- Вот, посмотрите, лист ватмана, написано: нарисуй птицу.
Из каких частей состоит птица? (Дети отвечают: «Голова, туловище, ноги, клюв, крылья»)
В:
-Вставайте друг за другом и по очереди нарисуем большую красивую птицу- мой портрет. (Дети рисуют на ватмане маркером птицу)- Молодцы, ребята, какая я крррасивая получилась на рисунке, как и в жизни! Ой, а я ещё нашла бусину!
У-Д:
- Идем дальше, где у нас цифра 3? (Все подходят к домику, выходит Лиса)
Л:
- Кто тут по лесу шастает? Отдыхать мне мешает! (Дети обьясняют Лисе куда и зачем они идут)
-Так зачем вам весна? Весной холодно! (Дети отвечают: «Тепло»)
-Пасмурно! (Солнечно)
-Лёд на речке замерзает! (Тает)
-Птицы улетают в теплые края (Прилетают, возвращаются домой)
-Деревья листья сбрасывают (Набухают почки, появляются листочки)
-Звери в спячку впадают (Просыпаются)
-Вот тут у меня есть картинки, узнаете на них весну? (Дети выбирают картинки на весеннюю тематику)
У-Д:
-Молодцы, ребята, справились. Нам пора дальше идти. Только скажи, Лиса, не находила ли ты бусин каких здесь?
Л:
-Вот эту ищите? Не знаю, откуда она здесь. Можно я с вами пойду. Столько вы мне о весне рассказали хорошего, что тоже пойду её выручать.
В:
-Вот цифра 4. Задание: Бабушка испекла пирожков и пригласила зверей. Внимательно посмотрите на картинку и скажите: какими по счету стоят звери в очереди? (Дети подходят к картинке, называют порядковый номер животного. ( Ворона называет животных не по порядку)—
-Вот и ещё бусину нашли! Идем к цифре 5!
Лиса:
- Цифра 5! Привал! Немного разомнемся, поиграем. Вспомните, ребята- что такое-неделя? Из каких дней она состоит? Понедельник- 1 день недели, Вторник- 2, Среда-3, Четверг-4, Пятница- 5, Суббота-6, Воскресенье-7. Каждый возьмет себе табличку с цифрой. Теперь представьте, что вы дни недели. Как только зазвучит музыка, мы будем танцевать. Музыка прекратится, быстро занимаем свои места в нашей неделе. (Игра проводится 2 раза)
- Вот и ещё бусина! Интересно, чьи они?
У-Д:
-Вот и 6 задание! На одной ёлке вы видите примеры, а на другой найдете ответы на них. Начинаем! 2+3, 4+1, 6-3, 9-5,5+5
(На одной ёлке прикреплены примеры прищепками. Дети снимают пример, с другой ёлке снимают ответы).
-Ура! Мы и с этим заданием справились! А вот и наша загадочная бусина! Куда идем мы дальше? Посмотрим по карте. Цифра 7.
В:
-Посмотрите, ребята. Здесь буквы- надо составить слово. (Дети составляют и читают: «ВЕСНА»)
-Скажите: сколько в этом слове звуков? Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Молодцы! А вот и еще бусинка. Идем к цифре 8!
Лиса:
-Так это же дом бабы-Яги!
(Все подходят к дому, стучат и просят отпустить Весну, Выходит Баба-Яга с Весной)
Б-Я:
-Что вам нужно? (Дети объясняют зачем пришли) -Почему это я должна отпустить Весну? Я одна живу, мне скучно! Поиграйте со мной, может и отпущу! Я вам называю слова, а вы если услышите в них звук Ш- хлопайте, а услышите звук Ж- поднимайте руки вверх.
Мишка, жук, мост, стол, жираф, шепот
А сейчас делаем все то же самое, только я произношу предложения:
Наташа собирала шишки. У куста лежат ужи и шипят.
- Все равно не отпущу. У меня сегодня день рождения, а меня никто не поздравил!
Весна:
-Бабулечка-Ягулечка- красотулечка! Если ты меня не отпустишь, зима не уйдет, птички не прилетят, цветы не распустятся! Отпусти меня! А мы с ребятами тебе сейчас открытку смастерим и подарим! Будешь на неё смотреть и нас вспоминать. (Выполняют коллаж).
У-Д:
-А мы когда к тебе, Баба-Яга, шли, то какие-то бусины нашли. Не знаешь чьи это?
Б-Я:
- Как не знаю!!! Мои бусы порвались, вот я и разозлилась! Простите меня, пожалуйста! Забирайте Весну скорее, пусть природа просыпается, хватит уже зимы! (Уходит)
Весна:
-Спасибо вам, ребята! Я всем подарочки припасла: деревьям- листочки, пчелкам-цветочки и вас не забыла! (Дарит подарки, уходит)
У-Д:
-Ну вот и подошло к концу наше увлекательное занятие-приключение. Понравилось вам? Что больше всего понравилось? Какие задания мы выполнили? А какое задание выполнить было сложнее? Кого мы повстречали по дороге? Зачем мы выполняли все задания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный квест "В поисках весны"
Квест предназначен для детей второй младшей группы. Цель квеста - уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Ф...
Квест "В поисках Весны". Веселая прогулка для старших дошкольников.
Квест"В поисках Весны" может использоваться музыкальным руководителем как вариант проведения музыкальной прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. В мероприятие включены подвижные муз...
Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР
Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей и, также включает в себя разные формы детской деятельности.Квес...
Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР
Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию все образовательных областей и включает в себя разные формы детской деятельности.Квест "...
Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР
Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей и, также включает в себя разные формы детской деятельн...
Спортивно-развлекательный квест "В поисках весны"
Спортивно-развлекательный квест "В поисках весны"...
квест: «В поисках весны».
Аннотация:Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая ...