квест: «В поисках весны».
план-конспект занятия (старшая группа)
Аннотация:
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.
В настоящее, современное время технологий особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют квестами.
Цель квест - игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_uchitel_v_tsifrovuyu_epohu_wecompress.com_.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга
Номинация 3 «Разработка занятия педагога ДОУ»:
Тема организованной образовательной деятельности - квеста: «В поисках весны».
Воспитатель: Майорова Вера Васильевна
Золотухина Мария Сергеевна
Санкт-Петербург
2021 год.
Класс: старшая группа д\с
Контингент: слабовидящие дети старшего дошкольного возраста
Тема организованной образовательной деятельности - квеста: «В поисках весны».
Тип организованной образовательной деятельности -квеста: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей
Продолжительность: 20-25 минут
Технологии: квест-технология, информационно коммуникативные технологии.
Цель: способствовать обобщению и расширению представление о весне.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие:
1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;
2. Развитие словесно-логического мышления.
3. Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность, наблюдательность.
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе.
2. Формирование умения работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.
Материалы и оборудование: интерактивная доска мимио, картинки с изображениями признаков весны, разрезные картинки, картинки с весенними признаками; письмо; аудиозапись; схема – маршрут; заламинированные изображения одежды, природы; эмблемы, прикрепленные к одежде детей; маркеры в соответствии с картой в зале.
Форма работы: подгрупповая (индивидуально-коллективная).
Продолжительность: 20-25 минут
Тип квеста: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Коррекционные:
- Расширять у детей с нарушением зрения опыт ориентировки в малом пространстве.
(для решения этой задачи мы использовали игру “Найди части картинки”, дети должны были воспринять словесную инструкцию и в соответствии с ней выполнить задание)
- Формировать пространственные представления, умение ориентироваться.
- Совершенствовать зрительно-моторную координацию. (интерактивная доска, мимио)
- Развивать глазомер
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
-Доброе утро, ребята.
Раздается звуковой сигнал на ноутбуке.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что это за звук?
Дети:
- Пришло письмо
Воспитатель:
- Откроем письмо?
Дети:
- Да!
Видео-ПИСЬМО.
«Я Баба-Яга, заколдовала и забрала в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепла и радость. Я спрятала карту»
На нём кот отдыхает,
Окно за ним наблюдает,
Под ним батарея стоит,
Подсказка о ком говорит?
Ответ: О подоконнике
На подоконнике дети находят карту.
Воспитатель:
- Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а здесь есть подсказки, как вернуть Весну. Мы поможем Весне вернуться к людям?
Дети:
- Да, поможем.
Воспитатель:
- Что у нас первое в карте?
Дети:
- Воздушный шар.
Воспитатель:
- Надо найти такое же изображение в зале
Нам нужно отправиться в путешествие.
Дыхательная гимнастика "Воздушный шар".
Детям предлагается надуть воздушный шар (Встать в круг, взять воображаемый насос и надувать шар. Воздух нужно вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф»)
Когда шар надут, картинка на интерактивной доске увеличивается и начинает звучать музыка полета.
Дети с педагогом отправляются в путешествие (идут по кругу, останавливаются, прикладывают руку «козырьком», рассматривая пейзажи внизу).
Воспитатель:
- Посмотрите на карту. Куда же мы попали?
Дети:
- В лес.
Воспитатель:
- Волшебный лес. Что на карте в лесу под цифрой 1?
Дети:
- Птицы
Дети и педагог «приземляются», дети присаживаются на полянку усыпанную цветами.
- Давайте закроем все глазки.
Фонограмма: «Пение птиц».
Воспитатель:
-Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Птиц)
-Как называются птицы, которые прилетели? (перелетные)
-Каких вы знаете перелетных птиц? (скворцы, грачи, ласточки, стрижи, утки, кукушка, лебеди, гуси)
-А как еще можно назвать птиц? (пернатые)
-А почему их называют пернатыми? (у птиц тело покрыто перьями)
-Какую пользу приносят птицы лесу? (птицы поедают вредных насекомых, они поют песни и радуют нас).
-Надо ли охранять и беречь птиц? Как? (делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке, где живут птицы).
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» на мимио-доске.
Воспитатель:
- Посмотрите на доску все птицы перепутались. Как думаете, что надо сделать?
Дети:
- Разделить
Воспитатель:
- Ребята, мы успешно справились с заданием.
Но что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Весну.
Воспитатель:
- Посмотрите на карту, что еще ждет нас в лесу?
Дети:
- Цветы.
Воспитатель:
- Посмотрите на нашей полянке, где мы сидим много цветов.
-Они все одинаковые?
- Чем отличаются?
Дети:
- Первоцветы и садовые цветы.
Воспитатель:
- Соберем в одну клумбу все первоцветы, а во вторую все садовые цветы. (на клумбах обозначения первоцветов и садовых цветов). И найдите их тени.
ВИДЕО ЗВОНОК от Бабы-Яги. Не думала, что Вы справитесь с заданием! Но ничего, следующее будет сложнее.
Воспитатель:
- Что следующее на карте?
Дети:
- Мольберт
Воспитатель:
- Для чего нужен мольберт?
Дети:
- Рисовать.
Воспитатель:
- Чем рисуют на мольберте?
Дети:
- Красками, карандашами и т. д.
Воспитатель:
- А кто рисует?
Дети:
- Художник.
Подходим к мольберту.
Воспитатель:
- Посмотрите какая картина!!! Что-то тут не то!
Дети:
- На картине все перепутано.
(Дети находят ошибки и объясняют их: грибы, купание в речке, на деревьях желтые листья, птицы улетают), с помощью клика на ошибку.
Воспитатель:
- Проверим, правильно ли мы справились с заданием, подойдем к доске. На мимио-доске такая же картина и с помощью клика на «ошибку художника» появляется галочка.
Или у меня есть настоящая весенняя картина. Давайте рассмотрим ее.
ВИДЕО ЗВОНОК от Бабы-Яги.
- И Вы снова справились с задание. Следующее вам точно не по зубам!
В: Что следующее в карте?
Дети: птицы (глаза)
В: слышите чириканье птиц? Откуда это?
Гимнастика для глаз. Птицы на палочке.
Воспитатель:
- Посмотрим на карту. Что следующее?
Дети:
-одежда.
Воспитатель:
- Найдите такой же знак в зале, как на карте.
-В лес мы с вами попали. А как же одеваются весной?
(На столе заламинированные иллюстрации)
Воспитатель:
- Как думаете, что надо сделать в этом задании?
Дети:
- Правильно одеть девочку и мальчика, по-весеннему.
ВИДЕО звонок от Бабы-Яги.
- Какие же вы смышлёные. Знаете, как одеваться надо весной. Следующее задание не выполнимо будет для вас.
Воспитатель:
- Посмотрите на карту! Последнее задание.
(работа по 2 человека, картинку собирают в соответствии с эмблемой на одежде)
Разрезные картинки. Дети собирают.
Воспитатель:
-Как вы думаете кто это?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Оказывается, у Весны есть три сына, которые управляют погодой весной. Каждый из них нарисовал свой портрет. Угадайте, как зовут, и разложите их портреты по порядку. (Март, апрель, май)
Воспитатель:
-Какие приметы весны изображены на картинах?
Дети:
-Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, ледоход, просыпаются после спячки животные и у них появляются детеныши, просыпаются насекомые появляются проталины, распускаются первые цветы, набухают почки, первые листочки, травка.
ВИДЕО ЗВОНОК от Бабы-Яги.
- Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да ещё вы храбрецы,
Так как я Баба-Яга –
Злобная и коварная,
Дам ещё заданье вам
Воспитатель:
- Что у нас последнее в карте. Давайте разберемся что тут надо выполнить?
Воспитатель:
-Чтобы Весна нас услышала составим рассказ о ней с помощью иллюстраций.
Цветная мнемотаблица
Рефлексия. (проводит Весна)
Раздается музыка.
Весна:
- Я, Весна — красна! Бужу землю ото сна. Набухайте на веточках почки, распускайтесь неслышно листочки. Травка-муравка, вставай, поднимайся! Дети, спасибо вам за то, что спасли меня от Бабы-Яги и дали возможность прийти к людям.
А какие испытания вам пришлось пройти, что вы делали?
Какое задание было самым интересным для вас? Почему?
А самое трудное какое оказалось разгадать? Почему?
Ну а с чем вы справились легко? Почему,
Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. За это я каждому из вас дарю солнышко. Его надо обвести по пунктирам и раскрасить, чтобы солнце быстрее согрело землю. И пусть эти лучики вас всегда согревают. (Воспитатель каждому ребенку вручает солнце). Весна уходит.
Воспитатель:
- Ну, а нам, ребята, пришло время возвращаться в детский сад, звучит музыка полета, дети встают в круг.
Дыхательная гимнастика "Воздушный шар".
Надо приземляться, для этого необходимо сдуть воздушный шар (дети с педагогом делают дыхательную гимнастику: вдох через нос и выдох ртом со звуком «с-с-с-с»).
- Вот мы и вернулись в детский сад.
Когда шар сдут, картинка на доске уменьшается.
Воспитатель:
-Давайте выполним просьбу Весны, раскрасим солнышко, но уже в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный квест "В поисках весны"
Квест предназначен для детей второй младшей группы. Цель квеста - уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Ф...
Квест "В поисках Весны". Веселая прогулка для старших дошкольников.
Квест"В поисках Весны" может использоваться музыкальным руководителем как вариант проведения музыкальной прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. В мероприятие включены подвижные муз...
Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР
Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей и, также включает в себя разные формы детской деятельности.Квес...
Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР
Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию все образовательных областей и включает в себя разные формы детской деятельности.Квест "...
Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР
Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей и, также включает в себя разные формы детской деятельн...
Спортивно-развлекательный квест "В поисках весны"
Спортивно-развлекательный квест "В поисках весны"...
Конспект комплексной ООД -квеста «В поисках весны»
Конспект комплексной ООД -квеста «В поисках весны». Подготовительная группа с ЗПР...