План оздоровительной работы в летний период
методическая разработка (средняя группа)
План мероприятий по оздоровлению детей в летний период в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План оздоровительной работы в летний период | 59.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План летней оздоровительной работы
Группа: средняя
2023 год
Цель: создание эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, развитию любознательности и познавательной активности
Задачи:
«Физическое развитие»
1.Создать условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе
2. Продолжать формировать устойчивый интерес к занятиям спортивными играми
3.Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания
4.Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма
«Художественно-эстетическое развитие»
1.Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года
2.Способствовать самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности
«Познавательное развитие»
1.Реализовывать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности
2. Развивать навыки общения с окружающей природой
«Социально-коммуникативное развитие»
1.Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками
2.Осуществлять сотрудничество с Центром Досуга
3.Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам
4.Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них
Работа с родителями
1.Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период
2.Продолжать работу по улучшению развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка
3.Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность
В обязательном порядке ежедневно проводятся:
- Утренний прием детей на улице
- Утренняя гимнастика на свежем воздухе, подвижные игры, элементы видов спорта, спортивные упражнения
- Артикуляционная и пальчиковая гимнастики
- Бодрящая гимнастика после дневного сна
- Вторая прогулка после дневного сна
- Воздушные и солнечные ванны, умывание прохладной водой, мытье ног после прогулки
- Дневной сон без маек при открытых фрамугах
- Хождение босиком по дорожке здоровья
- Обеспечение детей полным питьевым режимом
- Наблюдение за объектами живой и неживой природы
- Чтение художественной литературы
1 неделя июня «Здравствуй, лето красное»
1 июня – день защиты детей, всемирный день родителей, день молока
2 июня – день здорового питания
5 июня – день эколога в России
6 июня- Пушкинский день
Развлечение | Речевое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие |
01.06 - Музыкально – спортивный праздник «Мы на свет родились, чтобы радостно жить» Рисование мелом на асфальте. Работа с родителями: организация выставки детских работ «Сказки А.С.Пушкина», консультация для родителей «Безопасное лето». | 1.Чтение сказок А.С.Пушкина . 2.Наблюдение за изменениями в природе 3. Дид. упр. «Какое время года?», 4 Наблюдение за тополем 5. Дид. упр. «Бывает - не бывает 6 .Чтение стихотворения Е.Трутневой «О лете» Наблюдение за солнцем 7.Прослушивание «Весёлые песенки о лете» сборник 4.Чтение стихотворения Л.Завальнюк «Солнышко отдыхает» 5.Отгадывание загадок о лете | 1.Просмотр и обсуждение презентации «Лето, лето какого оно цвета» 2.Беседа «Полезные и вредные продукты» 3.Беседа: «Берегите природу» 4.Беседа о творчестве А.С. Пушкина 5.Беседа «Моя любимая сказка» | 1.Почему всё звучит? Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебания предмета. 2.Свет повсюду. Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна), искусственные (лампа, фонарик и т.д.) 3. Дид. упр. «Любопытная галка», 4 Дид. игра «Трамвай» |
Цель: закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками, маркерами. 2.Аппликация: «Гусеничка» Цель: закреплять приёмы работы с ножницами, аккуратного наклеивания деталей аппликации, умение чередовать изображения по цвету. | 1. п/и «Самолёты», «Бабка Ёжка». 2. п/и «Огуречик, огуречик…», «Жмурки с колокольчиком». 3. п/и «Змейка». П.и.»Ловишки» . 4. п/и «Совушка». 5. п/и «Мы – весёлые ребята». |
2 неделя июня «Россия, Россия, края дорогие»
8 июня – всемирный день океанов
9 июня – международный день друзей
12 июня – день России
Развлечение | Речевое развитие | Познавательное развитие | Социально –коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
09.06 - Музыкально – спортивный праздник «Россия – мы дети твои» | 1.Чтение энциклопедии Н.Ватагина «Над водой, на воде, под водой» 2. 3.Заучивание стихотворения П. Синявского «Родная земля» 4.Чтение стихотворений В.Степанова «Флаг России», «Москва» | 1.Просмотр и беседа по презентации на тему «Моря и океаны» 2 Наблюдения за дождём 3..Беседа: «Мой самый лучший друг» 4.«Я люблю тебя, Россия» Наблюдение за природой после дождя 5..Просмотр презентации «С чего начинается Родина» - беседа по содержанию 5.Рассматривание фотографий г.Троицк 6. Наблюдение за песком | 1.Кто нагрел предметы? Цель: показать детям, что солнце нагревает предметы. 2.Определяем температуру воды. Цель: выявить с детьми способы изменения температуры воды. Активизировать словарь детей (пар, температура, гейзер); развивать любознательность и мышление. Дид. игра «Трамвай», Дид. упр. «Кто больше назовёт действий», Дид. игра «Кто летает», Дид. игра «Плавает, летает», | 1.Лепка: «Морские обитатели» Цель: формировать умение лепить морских обитателей, используя знакомые приёмы лепки. 3 Прослушивание «Песенка о дружбе» 4..Рисование: «Российский флаг» Цель: продолжать закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. 5. В.Лебедев– Кумач «Моя страна» | 1. п/и «У медведя во бору», «Море волнуется». 2. п/и «У медведя во бору». 3.. п/и «Ветер несёт облака», «До названного дерева беги». 4.п/и «Мы весёлые ребята». 5. п/и «Самолёты». |
Работа с родителями: консультация для родителей «Солнце хорошо, но в меру».
3 неделя «Лето спорта и здоровья»
15 июня – всемирный день ветра
16 июня – международный день отца
16 июня – день медицинского работника
18 июня – день работников пожаротушения
Развлечение | Речевое развитие | Познавательное развитие | Социально –коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
16 06 - Музыкально – спортивное развлечение «Веселый перекресток» | 1.Заучивание стихотворения И.Токмаковой «Ветрено» 2.Чтение худ. литературы В.Лебедев – Кумач «Закаляйся» 3.Загадки,виктоина о спорте 4.Чтение худ. литературы «Бегемот, который боялся прививок» В. Сутеева 5.Чтение худ. литературы О.Иоселиани «Пожарная команда» | 1.Беседа: «Летние виды спота» Наблюдение за облаками 2.Беседа: «Каким видом спорта я хотел бы заниматься» .Наблюдение за грозой 3.Беседа об отце: «Человек любимый и родной» Наблюдение за божьей коровкой 4.Презентация : «Сказка про лекарственные растения» Дид. игра «Съедобное – не съедобное», 5.Беседа:«Где и как используют лекарственные растения» Наблюдение за изменениями в природе | 1.Воздух повсюду. Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость. 2.Кто играет ленточками. Цель: подвести детей к тому, что ветер может передвигать предметы. Дид. упр. «Когда это бывает», Дид. упр. «Найди ошибку», | 1.Рисование: «Спортивный участок моей мечты» Цель: развивать творческое воображение. 2.Аппликация «Бабочка на лугу» Цель: закреплять навыки вырезывания, аккуратного наклеивания; уточнить знания детей об особенностях окраски бабочки. | 1. п/и «Лиса в курятнике», «Волк во рву» . 2 Упр. «Через ручеёк», Динамич. пауза «Мы лопатки взяли», п/и «Жмурки с колокольчиком». 3. Упр. «Найди свой домик», П/и «Мы – весёлые ребята», «Мой весёлый звонкий мяч». 4. П/и «Мой весёлый, звонкий мяч», «Гуси, гуси». 5.П/и «Кот и мыши». «Ловишки» (с ленточками ) |
Работа с родителями: советы для родителей «Дыхательная гимнастика для дошколят», «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний».
4 неделя июня «Песочные фантазии»
22 июня – день памяти и скорби
23 июня – день балалайки (международный праздник музыкантов- народников)
25 июня – день моряка (мореплавателя)
Развлечение | Речевое развитие | Познавательное развитие | Социально –коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
30.06 – Спортивное развлечение «Весёлые старты» | 1.Загадывание загадок о песке 2.Чтение и заучивание стихотворения В. Орлова «Лето» 3.Чтение рассказа Н. Павловой «Земляничка» Дид. игра «Какой, какая, какие», 4.Чтение сказки С.Сахарнова «Кто в море живёт» Дид. игра «Съедобное и несъедобное», Дид. упр. «Закончи предложение», | 1. Беседа «Игры с песком. Свойства песка» Наблюдение за комарами и мошками 2.Презентация «Рисунки на песке» Наблюдение за небом и облаками 3.Беседа:«Как песок может стать опасным?» Наблюдение за растениями 4.Беседа: «Мир музыкальных инструментов» Наблюдение за голубями 5.Беседа: «Море, морские профессии» | 1.«Песочные узоры» Цель: продолжать развивать понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений. 2. Тени на стене. Цель: показать детям, что от солнца бывают тени на стене. Дид. упр. «Найди насекомое», Дид. игра «Съедобное и не съедобное», | 1.Рисование разноцветным песком: «Волшебство на бумаге» Цель: показать нетрадиционную технику рисования, используя клей и песок. 2.Лепка: «Моя любимая игрушка» Цель: развивать самостоятельность, умение создавать по собственному замыслу. 3. Прослушивание весёлой песенки «Моряк на море» | 1.п/и «Зайцы и волк», «Мой весёлый звонкий мяч». 2.п/и «Бездомный заяц», «С какого дерева листок». 3.п/и «Мышеловка», «Море волнуется раз». 4. п/и «Затейники», «Волк во рву». 5п/и «Кошки – мышки». |
Работа с родителями: консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее средство», памятка «Правила поведения на воде».
1 неделя июля «Звонкое лето»
03 июля - день ГИБДД
Развлечение | Речевое развитие | Познавательное развитие | Социально –коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
03.07 – Музыкально – спортивное развлечение «Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать» | 1.Чтение и заучивание стихотворения Н.Мигуновой «Три главных цвета» 2.Чтение пословиц, поговорок о лете 3.Чтение рассказа Н.Сладкова «Медведь и солнце» 4. Загадки о лете 5.Чтение рассказа В.Зотова: «Одуванчик», «Кузнечик» Дид. игра «Так бывает или нет?», | 1.Беседа: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» .Наблюдение за поведением птиц 2.Беседа: «Будь осторожен на дорогах» Наблюдение за растениями 3.Беседа: «Моё любимое время года» Наблюдениеи за небом 4. Беседа: «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья» Наблюдение за движением солнца 5.Беседа: «Июль – краса лета, серёдка цвета» Наблюдение за погодой | 1.Как работает воздух Цель: показать как воздух может поддерживать предметы. 2.Эффект радуги Цель: дать представление о том, что радугу можно сделать дома. Дид. игра «Что это значит», Дид. игра. «Назови действие», Дид. игра «Летает не летает», | 1.Рисование: «Разноцветная радуга» Цель: продолжать отрабатывать умение проводить кистью широкие линии, высветлять цвет водой. 2.Аппликация: «Мой друг светофор» Цель: продолжать развивать умение пользоваться ножницами, вырезая детали круглой формы (срезать углы квадрата). | 1. Упр. «Третий лишний», п/и «Беги к тому, что назову», «Море волнуется раз». 2.п/и «Затейники». 3. п/и «У медведя во бору», «Море волнуется раз». 4.п/и «Кто быстрее», «Мышеловка». 5.п/и «Пузырь», «Огуречик, огуречик». |
Работа с родителями: конкурс рисунков «Будь осторожен на дорогах».
2 неделя июля «Семья»
8 июля – день семьи, любви и верности
11 июля – всемирный день шоколада
Развлечение | Речевое развитие | Познавательное развитие | Социально –коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
07.07 – Музыкально – спортивное развлечение «День семьи, любви и верности» | 1.Чтение рассказа А.Потаповой «Кто больше любит маму?» Дид. упр. «Подбери слово», 2. Чтение сказки «Три брата.» (хакасская) Дид. игра «Что умеют делать звери?», 3.Чтение и заучивание наизусть отрывка из стихотворения Ю. Дружининой «Стих о семье» 4.Чтение сказки В.Слепкова «Древняя легенда Шоколадной страны про мальчика, который не любил шоколад» 5. Просмотр мультфильма «Моя семья» советские мультфильмы 1989г. | 1.Беседа: «Мама, папа я дружная семья» Наблюдение за улиткой 2.Беседа: « Права и обязанности в семье» 2.Наблюдение за кошкой 3.Беседа: «Откуда берется шоколад, как его готовят» Наблюдения за цветами 4.Беседа: « Польза и вред шоколада» Наблюдение за божьей коровкой 5.Беседа: «О работе почтальона» | 1.Текучесть воды Цель: показать, что вода не имеет формы, разливается, течёт. 2.Пенный замок Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена. Дид. игра «Да или нет», ОБЖ.Беседа «Что такое здоровый образ жизни.» Дид. ига «Найди листок, какой покажу», | 1.Рисование:«Одуванчики – цветы, словно солнышко желты» Цель: развивать у детей эстетическое восприятие; любовь к природе. 2.Лепка: «Ромашка» Цель: отрабатывать знакомые приёмы лепки. | 1.п/и «Солнышко и дождик», «Кот на крыше». 2.п/и «Змейка», «Жуки». 3.п/и «Ветер несёт облака». 4.п\и «Попади мешочком в круг», «Кот на крыше». 5. п/и «Мы весёлые ребята», «Гуси – гуси». |
Работа с родителями: изготовление атрибутов к развлечению «День семьи, любви и верности».
3 неделя июля «Наш друг – природа»
14 июля – день почты
Развлечение | Речевое развитие | Познавательное развитие | Социально –коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
21.07 – Музыкально – спортивный досуг «Весёлые старты» | 1. Прослушивание аудио сказки С.Я Маршака «Почта» .Наблюдение за ветром 2. Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» 3. Чтение рассказа В.Бианки «Первая охота» Дид. игра «Подбери слово», 4. Прослушивание сказки Ж.Санд «О чём говорят цветы» Дид. игра «Назови героев сказки», 5.Загадывание загадок о природных явлениях. | 1. Беседа: «О работе почтальона» Наблюдение за огородом на экологической тропе 2.Презентация: «Наш друг - природа» .Наблюдение за муравьями 3.Беседа: «Природные богатства нашего края» .Наблюдение за ласточками 4.«Красная книга Ярославской области» 5.Беседа: «Солнце, воздух и вода это лучшие друзья» Наблюдение за поливом цветов | 1.Водопад Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения. 2.Плавает, тонет или растворяется Цель: исследовать, как плавают, тонут или растворяются различные предметы. Дид. упр. «Найди карточку с опасной ситуацией», Дид. упр. «Едет, плавает, летает», | 1.Рисование: «Море волнуется» Цель: формировать умение рисовать волнообразные линии; выполнять штриховку, дополнять рисунок другими деталями. 2. Аппликация: «Рыбки играют, рыбки сверкают» Цель: формировать умение изображать рыбок из отдельных элементов; создавать композицию. | 1.п/и «Воробушки». 2.п/и «Мы весёлые ребята». 3..п/и «Попади в круг». 4.п/и «Догони мяч», «Жмурки с колокольчиком». 5. п/и «Ловишки». |
Работа с родителями: выставка поделок из природного материала «Чудеса с обычной грядки»;
4 неделя июля «В мире животных»»
20 июля – международный день торта
20 июля – международный день шахмат
23 июля – всемирный день китов и дельфинов
Развлечение | Речевое развитие | Познавательное развитие | Социально –коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
21.07 – Музыкально – спортивный досуг «День Нептуна, в поисках жемчужин» | 1.Заучивание стихотворения Я.Акима «Кузнечик»
Дид. игра «Съедобное и несъедобное», 2.Загадывание загадок о животных . 3. Чтение сказки Д. Дональдсон «Улитка и кит» 4.Чтение В.Бианки «Сказки и рассказы о животных» 5.Чтение стихотворения И.Шнайдер «Шахматная доска и расстановка фигур» | 1.Беседа: «Знакомство с шахматной страной» в «Мастерской Мистера Эрудита» Дид. игра «Найди цветок» Наблюдение за земляникой на экологической тропе 2.Беседа:«Голоса леса» Наблюдение за кузнечиками 3.Рассказ воспитателя :«О китах и дельфинах» Наблюдение за бабочкой 4.Беседа: «Дружба начинается с улыбки» Наблюдение за дождевыми червями 5.Рассматривание карточек из серии «Рыбы», беседа по просмотренному | 1.Почему не получился куличик Цель: продолжать знакомить со свойствами песка. 2.Сказка о камешке Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми. Дид. игра «Наши помощники», Дид. упр. «Опасные предметы», Дид. упр. «Что нужно для посадки и роста растений», | 1.Рисование: «Птичка - Невеличка» Цель: формировать умение рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. 2.Лепка: «Козлёнок» Цель: развивать умение лепить козлёнка, используя знакомые приёмы лепки (раскатывание, прищипывание, сглаживание). | 1.п/и «Кто дальше?», «Мячик кверху». 2.п/и «Жмурки с колокольчиком». 3.п/и «Затейники». 4.п/и «Гуси - гуси», «Море волнуется раз». 5.п/и «Бездомный заяц». |
Работа с родителями: подбор литературы на тему «Шахматы для самых маленьких».
5 неделя июля «ОБЖ»
28 июля –день работников торговли
29 июля – международный день тигра
30 июля – международный день дружбы
Развлечение | Речевое развитие | Познавательное развитие | Социально –коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1.Просмотр мультфильма «Один дома» 2.Загадывание загадок о животных 3. Слушание песни музыка - В.Шаинского, слова М.Пляцковского «Ну а дружба начинается с улыбки» 4.Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства» 5.Чтение сказок из книги Т.А.Шорыгиной «Осторожные сказки» | 1.Беседа: Особенности профессии продавец«» .Наблюдение за поведением птиц 2.Беседа: «Опасность вокруг нас» .Наблюдение за погодой 3.Просмотр мультфильма «Уроки осторожности тётушки Совы» .Наблюдение за ноготками 4.Беседа: «Дружба начинается с улыбки» Наблюдение за деревьями Дид. игра «Бывает – не бывает» 5.Просмотр серии карточек «Опасные ситуации» | 1. Из чего состоит песок Цель: продолжать знакомить со свойствами песка. 2. Делаем дорожки и узоры из песка Цель: продолжать знакомить со свойствами песка. Дид. игра «Кто (что) летает», Дид. игра «Съедобное и несъедобное», Дид. упр. «Что нужно для посадки и роста растений», | 1.Рисование: Цель: 2.Аппликация: «Цветок» Цель: развивать умение составлять композицию из готовых элементов. | 1п/и «Кто дальше?», «У медведя во бору». 2.п/ «К названному дереву беги». 3.. Упр. «Третий лишний», п/и «Затейники». 4.п/и «Кот и мыши», «Жмурки с колокольчиком». 5п/и «Бездомный заяц». |
Работа с родителями: консультация «Безопасность вашего ребёнка».
1 неделя августа «Театральный калейдоскоп»
05 августа – день светофора
08 августа – всемирный день кошек
Развлечение | Речевое развитие | Познавательное развитие | Социально –коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
04.08 – Музыкально – спортивное развлечение «День светофора» | 1.Чтение стихотворения Р.Фархади «Светофор» 2.Чтение рассказа Н.Носов «Автомобиль» 3.Чтение сказки Ш. Перро «Три поросёнка»
4.«В гостях у сказки» слушание сказок в аудиозаписи 5.Инсценировка сказки «Три поросёнка» | 1.Беседа: «Светофор наш лучший друг» Наблюдение за берёзой 2.Беседа: «Сказочники – кто они?» Наблюдение за муравьями 3.Беседа: «Моя любимая сказка» Наблюдение за огородом на экологической тропе 4.Беседа: «Наши любимцы» Наблюдение за стрекозой 5. Просмотр презентации: «Какие бывают кошки » .Наблюдение за клумбой | 1.«Движение песка» Цель: продолжать знакомить со свойствами песка. 2.«Как покрасить песок?» Цель: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (с добавлением гуаши). Наблюдение за муравьями Дид. упр. «Цветы и деревья», | 1.Рисование: «Маленький гномик» Цель: формировать умение передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя образ из простых частей (круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок). 2.Лепка: «Муха -цокотуха» Цель: создание сюжетной композиции по мотивам сказки. | 1п/и «Огуречик, огуречик…». 2.п/и «Ловишки», «Самолёты». 3.п/и «Птичка и птенчики». 4п/и «У медведя во бору». 5. п/и «Мы – весёлые ребята». |
Работа с родителями: оформление родительского уголка «Как знакомить детей с правилами дорожного движения», «Ребёнок и дорога».
2 неделя августа «Мастера-затейники»
10 августа – день физкультурника
11 августа – всемирный день строителя
15 августа – день археолога
Развлечение | Речевое развитие | Познавательное развитие | Социально –коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
10.08 – Спортивное развлечение «День физкультурника» | 1.Чтение стихотворения Ч.Янчарский «В магазине игрушек» 2.Чтение рассказа Н.Носова «Затейники» 3.Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Август» 4. Прослушивание песни «Все профессии нужны» 5.Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» | 1.Беседа: «Спорт – это здоровье» .Наблюдение за подорожником 2.Беседа: «Профессия строитель» Наблюдение за цветами на клумбе (бархатцами) 3.Беседа: «Чем пахнут ремёсла» Наблюдение за пауками и паутиной 4.Просмотр серии карточек с изображением разных росписей Наблюдение за урожаем на экологической тропе Дид. упр. «Кто летает», 5.Беседа: «В поисках клада» | 1.«Сравнить влажный песок и глину» Цель: продолжать формировать умение узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять её качества (цвет, гладкость, толщину). Дид. упр. «Запрещающий знак 2.«Сравнить сухой песок и сухую глину» Цель: на основе сравнения выявить отличительные свойства сухого песка и сухой глины. Дид. игра «Что лишнее?», | 1.Рисование: «Украсим сарафаны матрёшкам» Цель: развивать у детей чувство цвета, умение самостоятельно украшать силуэт сарафана. 2.Аппликация: «Огород» Цель: закреплять умение правильно пользоваться ножницами. | 1. п/и «У медведя во бору». 2.п/и «Ветер несёт облака». 3. Упр. «Быстро возьми», п/и «Дует ветер с высоты». 4. п/и «Птички». 5. Упр. «Кто быстрее», п/и «Затейники». |
Работа с родителями: конкурс поделок из бросового материала «Грибная поляна», консультация «Роль семьи в физическом воспитании».
3 неделя августа «Наш богатый урожай»
18 августа – день домашних животных
22 августа – день флага
Развлечение | Речевое развитие | Познавательное развитие | Социально –коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
21.08 – Музыкально – спортивное развлечение «День именинника» (весёлые игры) | 1.Чтение стихотворений о ягодах, овощах, фруктах 2.Загадывание загадок о ягодах, овощах, фруктах 3.Чтение стихотворения Ю.Тувим «Овощи» 4.Чтение сказки «Вершки и корешки» 5.Заучивание наизусть стихотворения В. Степанова «Флаг России» Дид. игра «Съедобное и несъедобное», | 1.Беседа: «Что растет в огороде? Наблюдение за солнечными зайчиками 2.Беседа: «Польза овощей и ягод» Наблюдение за пчелой Дид. упр. «Кто жужжит?», 3. Беседа: «Как хлеб к нам на стол пришёл» .Наблюдение за облаками 4.Беседа: «Сельскохозяйственная техника» Наблюдение за лужами 5.Беседа: «День Российского флага» Наблюдение за радугой | 1.«Что тяжелее?» Цель: сравнить свойства песка и камня. 2. «Какими свойствами обладает глина» Цель: дать представление о глине, помочь определить её качества и свойства. Дид. игра «Подбери картинку к предмету», | 1.Рисование: «Фруктовый стол» Цель: закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. 2.Лепка: «Корзинка с фруктами» (солёное тесто) Цель: формировать умение определять содержание своей работы, использовать знакомые приёмы лепки.
| 1п/и «Змейка». 2.П.И.»Ловишки парами» .3. П. игра «Третий лишний», п/и «Мы – весёлые ребята». 4.п/и «Ловкий шофёр». 5п/и «Трамвай». |
Работа с родителями: организация выставки «Чудо корзинки», папка – передвижка «Профилактика кишечных инфекций».
4 неделя август «Лето красное, прощай»
27 августа – день российского кино
Развлечение | Речевое развитие | Познавательное развитие | Социально –коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
28.08 – Развлечение «До свидания, лето» | 1.Чтение В.Бианки «Разговор птиц в конце лета» Дид. упр. «Да или нет», 2.Чтение стихотворения П. Прануза «Я рисую лето» Дид. упр. «Продолжи предложение», 3.Чтение пословиц о лете 4.Просмотр мультфильмов «Каникулы Бонифация», «В гостях у лета» песни «Вот оно, какое наше лето» (Музыка: Е.Крылатый, слова: Ю.Энтин) | 1.Беседа : «Летние забавы» Наблюдение за росой 2.Беседа: «Разноцветное лето» Наблюдение за цветами 3.Беседа: «В стране Мульти – пульти» Наблюдение за плодовыми деревьями на экологической тропе 4.Беседа: «Мой любимый мультфильм» Наблюдение за ветром 5. Беседа: «Чем запомнилось это лето?» Наблюдение за сбором урожая | 1.«Как растения пьют воду?» Цель: формировать представления о процессе движения воды по цветку. 2.«Определяем температуру воды» Цель: выявить способы измерения температуры воды. Дид. игра «Сорви фрукт», | 1.Рисование: «Мой любимый мультгерой» Цель: развивать умение рисовать по замыслу. 2.Аппликация: «Рамка для фотографий» Цель: закреплять приёмы работы с ножницами, аккуратно наклеивать детали. Прослушивание песни «Вот оно, какое наше лето» (Музыка: Е.Крылатый, слова: Ю.Энтин) | 1п/и «Мы – весёлые ребята». 2.п/и «Пузырь». 3.п/и «Солнышко и дождик». 4.Упр.»Кто быстрее к названному дереву беги», п/и «Ветер и облачка». 5. п/и «Ловишки». |
Работа с родителями: памятка: «Как правильно смотреть телевизор», «Полезные и вредные мультфильмы», фотогалерея «Как мы провели лето».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на летний период
Перспективный план на летний период....
План оздоровительной работы на летний период в средней группе
Данный материал может быть полезен воспитателям....
План работы инструктора по физической культуре МБДОУ д/с № 175 "Физкультурно-оздоровительная работе в летний период 2024 года"
Летний период наиболее благоприятный для физического и психического оздоровления детей. Поэтому всю деятельность и мероприятия необходимо проводить на свежем воздухе: утреннюю гимнастику, физическую к...
План оздоровительной работы в летний период 2023г. в средней группе № 9 «Непоседы»
План летней оздоровительной работы детского сада представлен в виде системы профилактических, оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий. Данная система мероприятий направле...