Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников (3 - 4 года)
методическая разработка (младшая группа)
Перспективный план предназначен для вовлечения максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми в возрасте 3 - 4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_s_semyami_vospitannikov.docx | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №110»
Перспективный план
взаимодействия с семьями воспитанников
группы общеразвивающей направленности
для детей в возрасте от 3 до 4 лет № 4
Составила:
Воспитатель: Шарова О.В.
г. Оренбург, 2023г.
Цель:
Вовлечь максимальное число родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми в возрасте 3 - 4 лет.
Задачи:
- Создать условия открытости образования в пространстве группы (информация родителей о предстоящей работе, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях группы и детского сада, деятельности, режимных моментах и т.д.)
- Обеспечить психолого – педагогическое просвещение родителей по направлениям:
- особенности развития детей 4 года жизни;
- создание оптимальных условий дома для ребёнка;
- способы общения и взаимодействия с ребёнком;
- Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.
- Поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создавать необходимые условия для их удовлетворения в семье.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
- Взаимо-информирование и взаимо-познание:
- Анкетирование
- Стенды – обновление стендовой информации еженедельно
- Индивидуальное консультирование – по запросу родителей, по рекомендации специалистов, ситуационно
- Информация на сайте детского сада, с мессенджере ВК – периодически
- Непрерывное образование воспитывающих взрослых:
- Родительские собрания
- Педагогические гостиные
- Всеобучи
- Лекции, семинары, мастер-классы, тренинги
- Проекты, игры
- Совместная деятельность всех участников образовательных отношений:
- Семейные праздники, спортивные соревнования
- Участие в акциях, конкурсах, проектах
- Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению РППС
- Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:
- Буклеты
- Консультации специалистов
- Информационные ресурсы, медиатека
Ожидаемый результат:
- Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка. 100%
- У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей. 100%
- У педагогов повысится профессиональный уровень.100%
- У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.
Сентябрь | ||||
Активная форма работы | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные | |
Совместная подготовка к новому учебному году | Приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | Беседы по подготовке к учебному году. Советы специалистов. Обновление РППС в группе, группового инвентаря. | Воспитатели, специалисты | |
Родительское собрание «На пороге новый учебный год» | Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию в мероприятиях группы и детском саду. | Анкетирование «Пожелание на год» Цель: выявление запросов и предложений по организации работы с детьми в группе. | Воспитатели, родители | |
Консультация «Все о детском питании» | Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. | Индивидуальные беседы | Воспитатели, медицинская сестра | |
Консультация «Одежда детей в осенний период в группе и на улице» | Формировать у родителей знания о сохранении и укреплении здоровья детей в осенний период посредством правильного одевания. | Памятки | Воспитатели, родители | |
Папка-передвижка «27 сентября – день дошкольного работника» | Дать представление о празднике, воспитывать уважительное отношение к работникам Учреждения. | Воспитатели, родители | ||
Октябрь | ||||
Консультация «Игрушка в жизни ребенка» Выставка семейных фотографий «Во что играют дети дома» | Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности в условиях семьи. | Индивидуальные беседы «Игровой уголок дома» | Воспитатели, родители | |
Консультация «Природа и дети: что можно сделать с детьми осенью». | Обратить внимание родителей чем можно занять внимание детей на прогулке осенью. | Индивидуальные беседы | Воспитатели, родители | |
Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия» | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду, сплочение в общем деле | Помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая | Родители, дети, воспитатели | |
Консультации «Этика поведения ребёнка в детском саду», «Если ребенок кусается» | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей | Ответы на вопросы родителей. Индивидуальные беседы – рекомендации для родителей | Воспитатели | |
Консультация «Как научить ребенка трудиться» | Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка. Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома | Индивидуальные беседы | Воспитатели | |
Ноябрь | ||||
Консультация: «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» | Педагогическое просвещение родителей по вопросам нравственно – патриотического воспитания детей. | Ответы на вопросы родителей. | Воспитатели, родители | |
Консультация «Развитие речи детей 3-4 лет» | Формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста. Познакомить родителей с особенностями развития речи детей в возрасте 3-4 лет. | Дать родителям рекомендации по развитию речи детей четвёртого года жизни | Воспитатели, родители | |
Консультация «Грипп, ОРВИ. Меры профилактики» Симптомы данного заболевания» | Повышение педагогической культуры родителей | Индивидуальные беседы | Воспитатели | |
Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций» | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровью дошкольников | Индивидуальные беседы | Воспитатели | |
Консультация «Дети такие разные» | Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье. | Дать рекомендации что делать с ябедами, если у ребенка нет друзей, рассеянные дети, если ребенок часто обманывает, истерит, упрямится, активен. | Воспитатели, родители | |
Папка – передвижка: «День матери» | Расширить и дополнить знания родителей о празднике, познакомить с играми, стихами, художественными произведениями для детей по данной теме. | Индивидуальные беседы | Воспитатели | |
Декабрь | ||||
Консультация «Как организовать выходной день с ребенком» Консультация: «Самостоятельность ребёнка, ее граница» | Познакомить родителей как организовать выходной день с ребенком Помочь родителям правильно установить границы самостоятельности | Советы родителям по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности Индивидуальные беседы с родителями. Оформление папки-передвижки | Воспитатели Педагог-психолог | |
Родительское собрание в форме круглого стола «Семейные традиции – важный способ воспитания». | Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье. Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей | Воспитатели | |
Конкурс новогодних игрушек «Чудеса своими руками!» | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике. | Индивидуальные беседы, советы по участию в конкурсе | Воспитатели, родители, дети | |
Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» «Предновогодние советы родителям» | Развивать желание проводить совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общими усилиями развлечения, воспитывать сплоченность | Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи | Воспитатели, родители, дети | |
Январь | ||||
Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! | Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом | Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их | Воспитатели, родители, дети, помощник воспитателя | |
Консультация «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей | Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. | Советы родителям по прогулке с детьми, индивидуальные беседы | Воспитатели | |
Консультация «Знакомство с камешками Марблс и их применением» | Цель при использовании камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста – это развитие общей и мелкой моторики рук. | Помощь в оформлении РППС | Воспитатели, родители | |
Беседы и советы по теме: «Что и как читаем дома» | Повысить читательский интерес семей и отношение к чтению дома. | Индивидуальные беседы. Рекомендовать родителям художественные произведения для домашнего чтения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребёнка. | Воспитатели | |
Февраль | ||||
Консультация «Роль движений в жизни ребенка». | Способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия. | Индивидуальные беседы | Воспитатели | |
Оформление фотовыставки: «Наши замечательные папы» | Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями, с участием мам. | Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет | Мамы и дети, воспитатели | |
Индивидуальные беседы с папами. - «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?», «Роль отца в воспитании детей» | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимает папа. | Индивидуальные беседы | Воспитатели, папы | |
Папка - передвижка «23 февраля – день защитника отечества» | Напомнить родителям о празднике, расширить знания о военных профессиях. | Воспитатели | ||
Праздник для пап к 23 февраля | Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, добрыми пожеланиями | Подбор стихов и поздравлений | Воспитатели | |
Март | ||||
Консультация: «Мамы разные нужны» | Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме | Индивидуальные беседы | Воспитатели, родители | |
Дружеская встреча «Моя мама лучше всех!» (совместный игровой досуг) | Провести веселый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. | Заучивание стихов, сценок | Воспитатели, дети | |
Консультация «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка», «Как предупредить авитаминоз весной», «Игры на внимание» | Воспитывать желание помогать детям проявлять свое творчество, уметь себя обслужить | Индивидуальные беседы, советы | Воспитатели, родители | |
Папка - передвижка «Развитие мелкой моторики рук через использование камушков Марблс» | Повышение теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности в изучении нетрадиционной игровой технологии -камешки Марблс, внедрение и применение этой технологии в работе с детьми, педагогами и родителями. | Знакомство родителей с данной технологией | Воспитатели, родители | |
Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах» | Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к правилам дорожного движения. | Беседы с родителями о необходимости обучения ребенка правила дорожного движения дома. | Воспитатели | |
Апрель | ||||
День смеха | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Подбор смешинок, случаев, фото и.т.д. | Воспитатели, родители, дети | |
Консультация «Воспитание любознательности у ребёнка в саду и дома», «Развитие творческих способностей ребенка» | Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него | Индивидуальные беседы | Воспитатели | |
Выставка «Навстречу весне!». «Этот удивительный космос» | Приобщить родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявлять творчество. | Советы по организации выставки | Воспитатели, родители, дети | |
Мастер- класс «Изготовление дидактических игр для детей в домашних условиях» | Дать рекомендации родителям о способах изготовления различных дидактических игр для познавательного развития ребенка в домашних условиях | Помощь родителям в изготовлении игр дома | Воспитатели | |
Консультация «Права ребенка!» | Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей. | Индивидуальные беседы | Воспитатели, родители | |
Май | ||||
Папка-передвижка «День победы». «Бессмертный полк» | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, расширить и дополнить знания родителей о празднике, познакомить с играми, стихами, художественными произведениями для детей по данной теме. | Беседы с родителями, заучивание стихов | Воспитатели, родители, дети | |
Итоговое родительское собрание: «Наши достижения. Организация летнего отдыха детей». | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | Анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов | Воспитатели, специалисты | |
Памятка «Безопасность ребенка в быту» | Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению | Индивидуальные беседы с родителями | Воспитатели | |
Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. | Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода | Воспитатели, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников. ( "От рождения до школы")
план разработан на год....
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы (3-4 года) на 2022 - 2023 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковвторой младшей группы (3-4 года) на 2022 - 2023 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы (3-4 года) на 2021 - 2022 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковмладшей группы (3-4 года)на 2021 - 2022 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы «Непоседы» (2-3 года) на 2024-2025 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы «Непоседы» (2-3 года) на 2024-2025 учебный годВоспитатель: Токарева Ю.М.Цели: формирование сотрудничества между с...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы (3-4 года) на 2019 - 2020 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковвторой младшей группы (3-4 года) на 2019 - 2020 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы (2-3 года) «Солнышко» на 2024-2025 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковпервой младшей группы (2-3 года) «Солнышко»на 2024-2025 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы (3-4 года) на 2023 - 2024 учебный год
Автономное дошкольное образовательное учреждениемуниципального образования г. Долгопрудныйдетского сада общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»(АОУ детский сад №13 «В гостях у ...