Исследовательская работа "Чистой мудрости родник"
проект (подготовительная группа)

Арефьева Ольга Сергеевна

Учитель - одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни,  вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Талант учителя заключается в умении передать знания другому и в умении делать трудные вещи легкими.

Быть учителем не так уж просто, и дано не каждому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_1.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый день, мы приходим  в детский сад и нас встречают наши любимые воспитатели.  Они с нами играют, занимаются.

Воспитатель – для нас это первый, после мамы, учитель и наставник.

И мне захотелось узнать, а есть ли у наших воспитателей наставники- люди, которые привели их в эту профессию.

С этим вопросом я обратилась к свому воспитателю Ольге Сергеевне.

Она мне рассказала, что такой человек в ее жизни есть и предложила узнать о ней побольше так сказать провести журналистское расследование.

Цель: изучить биографию и трудовую деятельность учителя, ветерана труда, отличника народного просвещения Лапшиной Надежды Петровны

Задачи:

1.Изучить биографический и творческий путь учителя.

2.Узнать, почему она выбрала эту профессию.

3.Собрать материал об учителе и оформить работу.

Объект исследования: личностные качества Лапшиной Н.П., её профессиональная и творческая деятельность.

Предмет исследования: учитель, ветеран труда, отличник народного просвещения Лапшина Надежда Петровна.

Методы исследования:

-интервью;

-работа со школьным и личным архивами учителя;

- изучение документов, фотографий, грамот, наград;

-встречи и интервью с выпускниками педагога;

-обобщение полученных данных.

Актуальность:    

Учитель - одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни,  вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Талант учителя заключается в умении передать знания другому и в умении делать трудные вещи легкими.

Быть учителем не так уж просто, и дано не каждому.

Основная часть

Знакомьтесь, Лапшина Надежда Петровна.

Родилась  в послевоенные годы 5 июня 1946 года в татарской деревне Балымеро. Отец маленькой Нади был садоводом, а мама трудилась в колхозе.

Всё её детство прошло в родной деревне на берегу реки Волга. Как она говорит, детство ее было веселым и счастливым. Только в школу приходилось добираться в соседнюю деревню за 5 километров, так как детей было очень мало, да и учителей не хватало.

Училась Надежда Петровна только на 5. Активно участвовала в жизни школы: пела, танцевала, читала стихи. Впечатления о школе были такими яркими  и сильными, что она твердо решила, что станет учителем.

После окончания 7 классов она поступает в педагогическое училище города Тетюши на учителя начальных классов. С теплом и трепетом Надежда Петровна вспоминает годы учебы.

И вот ее мечта сбылась, по окончанию  пед училища по распределению попадает в малокомплектную школу  деревни Кляшево, где у нее был один единственный ученик- первоклассник, имя которого она помнит до сих пор. Через полгода в нагрузку получает и 3 класс.

Здесь Надежда Петровна познакомилась с будущим мужем физиком- математиком Алексеем  Ивановичем.

В 1967 году с семьей переезжают в город Алатырь  и  вместе работают в новой, только что построенной школе номер 5.  Надежда Петровна  берет первый класс, где обучалось 30 человек.

Надежда Петровна отработала в этой школе  50 лет, коллеги уважали и ценили, а ученики любили и понимали с полуслова.

Эти годы она вспоминает с теплотой, помнит каждого своего ученика (видео)

Я конечно же посетила школу где работала Надежда Петрвна, меня встретил  директор и по счастливой случайности её выпускник Сергей Михайлович. Он показал класс, в котором преподавала Надежда Петровна.

У меня есть небольшой репортаж (Видео)

Надежда Петровна имеет  почетные грамоты и благодарственные письма.

За добросовестный труд награждена знаком «Отличник народного просвещения СССР». Она ветеран труда. Хоть она и закончила свою трудовую деятельность, но всегда выходила и подменяла учителей, которые уходили по состоянию здоровья.

В своих альбомах Надежда Петровна хранит не только фотографии, но и письма от своих выпускников и вырезки из газет, на которых красуются ее выпускники.

Заключение.

Данная работа стала для меня интересной и полезной, потому что я ближе познакомилась с биографией замечательного учителя, ветерана педагогического труда Лапшиной Н.П.

Помогла понять и по достоинству оценить труд учителя.

Настоящий учитель…. Какой  он?

Эрудированный, умный, требовательный, принципиальный, справедливый и, конечно, доброжелательный и понимающий…

Всеми этими качествами обладает Надежда Петровна. За её плечами богатый жизненный опыт. Жизнь, отданная  школе и детям…  длиною в 50 лет

Вывод.

1. Жизнь и трудовая деятельность учителя по-своему интересна и значима.

2. Надежда Петровна вложила свой посильный вклад  в дело обучения и воспитания подрастающего поколения.

3. У учителя-ветерана есть чему поучиться молодым специалистам

4. Педагогический труд заслуживает уважения учеников, родителей, общественности

Моя работа представлена в свежем выпуске журнала «Чистой мудрости родник», все желающие могут посмотреть  (отдает жюри). Спасибо за внимание.  

Источники:

1.Документы, фотографии из семейного архива Лапшиной Н.П.

2.Материалы из архива школы.

3. Воспоминания Лапшиной Н.П., коллег и учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ–МУЗЕЯ «РОДНИК»

Одна из актуальных проблем в воспитании детей – это проблема патриотического воспитания. Понятие это очень емкое. Оно включает в себя воспитание любви к семье, родному дому, детскому саду, городу, род...

Исследовательский проект "Замерзает ли вода в роднике?"

Заставить полюбить Родину,природу нельзя, но помочьполюбить можно.Н. Сладков•Основная идея проекта:Продолжать знакомить детей с родником «Хрустальный», со свойствами воды этого родника, в процессе исс...

Исследовательский проект "Замерзает ли зимой вода в роднике?"

•Основная идея проекта:Продолжать знакомить детей с родником «Хрустальный», со свойствами воды этого родника, в процессе исследовательской работы....

исследовательская работа "родник-источник силы"

Иследовательская работа  о роднике. Детская поисково-творческая работа....

Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛАСТИК» по теме «Родник»

Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛ...

Исследовательская работа "Найди свой родник"

Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что испокон веков жители окружающих деревень пользовались лечебными свойствами родников. Родниковая  вода исцеляла людей от многих недугов, болез...

Исследовательская работа "Живи , родник!"

В исследовательской работе «Живи, Родник!» работала над получениеминформации, связанной с конкретной проблемой состояния водных объектов – родников,расположенных на территории села Л...