Исследовательская работа "Чистой мудрости родник"
проект (подготовительная группа)
Учитель - одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни, вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Талант учителя заключается в умении передать знания другому и в умении делать трудные вещи легкими.
Быть учителем не так уж просто, и дано не каждому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждый день, мы приходим в детский сад и нас встречают наши любимые воспитатели. Они с нами играют, занимаются.
Воспитатель – для нас это первый, после мамы, учитель и наставник.
И мне захотелось узнать, а есть ли у наших воспитателей наставники- люди, которые привели их в эту профессию.
С этим вопросом я обратилась к свому воспитателю Ольге Сергеевне.
Она мне рассказала, что такой человек в ее жизни есть и предложила узнать о ней побольше так сказать провести журналистское расследование.
Цель: изучить биографию и трудовую деятельность учителя, ветерана труда, отличника народного просвещения Лапшиной Надежды Петровны
Задачи:
1.Изучить биографический и творческий путь учителя.
2.Узнать, почему она выбрала эту профессию.
3.Собрать материал об учителе и оформить работу.
Объект исследования: личностные качества Лапшиной Н.П., её профессиональная и творческая деятельность.
Предмет исследования: учитель, ветеран труда, отличник народного просвещения Лапшина Надежда Петровна.
Методы исследования:
-интервью;
-работа со школьным и личным архивами учителя;
- изучение документов, фотографий, грамот, наград;
-встречи и интервью с выпускниками педагога;
-обобщение полученных данных.
Актуальность:
Учитель - одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни, вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Талант учителя заключается в умении передать знания другому и в умении делать трудные вещи легкими.
Быть учителем не так уж просто, и дано не каждому.
Основная часть
Знакомьтесь, Лапшина Надежда Петровна.
Родилась в послевоенные годы 5 июня 1946 года в татарской деревне Балымеро. Отец маленькой Нади был садоводом, а мама трудилась в колхозе.
Всё её детство прошло в родной деревне на берегу реки Волга. Как она говорит, детство ее было веселым и счастливым. Только в школу приходилось добираться в соседнюю деревню за 5 километров, так как детей было очень мало, да и учителей не хватало.
Училась Надежда Петровна только на 5. Активно участвовала в жизни школы: пела, танцевала, читала стихи. Впечатления о школе были такими яркими и сильными, что она твердо решила, что станет учителем.
После окончания 7 классов она поступает в педагогическое училище города Тетюши на учителя начальных классов. С теплом и трепетом Надежда Петровна вспоминает годы учебы.
И вот ее мечта сбылась, по окончанию пед училища по распределению попадает в малокомплектную школу деревни Кляшево, где у нее был один единственный ученик- первоклассник, имя которого она помнит до сих пор. Через полгода в нагрузку получает и 3 класс.
Здесь Надежда Петровна познакомилась с будущим мужем физиком- математиком Алексеем Ивановичем.
В 1967 году с семьей переезжают в город Алатырь и вместе работают в новой, только что построенной школе номер 5. Надежда Петровна берет первый класс, где обучалось 30 человек.
Надежда Петровна отработала в этой школе 50 лет, коллеги уважали и ценили, а ученики любили и понимали с полуслова.
Эти годы она вспоминает с теплотой, помнит каждого своего ученика (видео)
Я конечно же посетила школу где работала Надежда Петрвна, меня встретил директор и по счастливой случайности её выпускник Сергей Михайлович. Он показал класс, в котором преподавала Надежда Петровна.
У меня есть небольшой репортаж (Видео)
Надежда Петровна имеет почетные грамоты и благодарственные письма.
За добросовестный труд награждена знаком «Отличник народного просвещения СССР». Она ветеран труда. Хоть она и закончила свою трудовую деятельность, но всегда выходила и подменяла учителей, которые уходили по состоянию здоровья.
В своих альбомах Надежда Петровна хранит не только фотографии, но и письма от своих выпускников и вырезки из газет, на которых красуются ее выпускники.
Заключение.
Данная работа стала для меня интересной и полезной, потому что я ближе познакомилась с биографией замечательного учителя, ветерана педагогического труда Лапшиной Н.П.
Помогла понять и по достоинству оценить труд учителя.
Настоящий учитель…. Какой он?
Эрудированный, умный, требовательный, принципиальный, справедливый и, конечно, доброжелательный и понимающий…
Всеми этими качествами обладает Надежда Петровна. За её плечами богатый жизненный опыт. Жизнь, отданная школе и детям… длиною в 50 лет
Вывод.
1. Жизнь и трудовая деятельность учителя по-своему интересна и значима.
2. Надежда Петровна вложила свой посильный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения.
3. У учителя-ветерана есть чему поучиться молодым специалистам
4. Педагогический труд заслуживает уважения учеников, родителей, общественности
Моя работа представлена в свежем выпуске журнала «Чистой мудрости родник», все желающие могут посмотреть (отдает жюри). Спасибо за внимание.
Источники:
1.Документы, фотографии из семейного архива Лапшиной Н.П.
2.Материалы из архива школы.
3. Воспоминания Лапшиной Н.П., коллег и учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/12/picture-429377-1428846329.jpg)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ–МУЗЕЯ «РОДНИК»
Одна из актуальных проблем в воспитании детей – это проблема патриотического воспитания. Понятие это очень емкое. Оно включает в себя воспитание любви к семье, родному дому, детскому саду, городу, род...
Исследовательский проект "Замерзает ли вода в роднике?"
Заставить полюбить Родину,природу нельзя, но помочьполюбить можно.Н. Сладков•Основная идея проекта:Продолжать знакомить детей с родником «Хрустальный», со свойствами воды этого родника, в процессе исс...
Исследовательский проект "Замерзает ли зимой вода в роднике?"
•Основная идея проекта:Продолжать знакомить детей с родником «Хрустальный», со свойствами воды этого родника, в процессе исследовательской работы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/23/picture-969190-1666529356.jpg)
исследовательская работа "родник-источник силы"
Иследовательская работа о роднике. Детская поисково-творческая работа....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/06/picture-1356760-1636185913.jpg)
Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛАСТИК» по теме «Родник»
Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/06/picture-83213.jpg)
Исследовательская работа "Найди свой родник"
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что испокон веков жители окружающих деревень пользовались лечебными свойствами родников. Родниковая вода исцеляла людей от многих недугов, болез...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-1278232-1602662953.jpg)
Исследовательская работа "Живи , родник!"
В исследовательской работе «Живи, Родник!» работала над получениеминформации, связанной с конкретной проблемой состояния водных объектов – родников,расположенных на территории села Л...