Исследовательский проект "Замерзает ли зимой вода в роднике?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Продолжать знакомить детей с родником «Хрустальный», со свойствами воды этого родника, в процессе исследовательской работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заставить полюбить Родину, природу нельзя, но помочь полюбить можно . Н. Сладков Основная идея проекта: Продолжать знакомить детей с родником «Хрустальный», со свойствами воды этого родника, в процессе исследовательской работы. Тип проекта: краткосрочный .
Цель : Формировать экологическую воспитанность дошкольников, стремление к практическому взаимодействию с природой, активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Задачи: Продолжать знакомить детей с природой родного села в разное время года. Прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистой воды. Формировать бережное отношение к воде. Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.
В рамках программы Эко-школа/Зелёный флаг на 2015-2016уч.год по теме «Вода» дети приняли участие в мероприятиях: Беседы о необходимости воды для всего живого , о сохранности водоёмов. Изготовление водо-охранных знаков. Предварительная работа:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ходе экспериментальной деятельности дети увидели, что при температуре ниже н у ля градусов, вода замерзает. Захотели увидеть это явление в природе. Образовался ли лёд на реке Сумка? Замерзает ли вода в роднике «Хрустальный»?
Наш посёлок расположен в живописном месте: здесь берёзовые посадки , поля, протекает небольшая река Сумка, родник «Хрустальный». Первая наша остановка у реки Сумка. Дети увидели, что река покрылась льдом, но лёд ещё очень тонкий. Вспомнили и закрепили правила безопасности на реке в зимнее время.
Вторая остановка – родник «Хрустальный» Родничок бежит из земли. Водичка прозрачная вкусная. Он поет свою песенку, тихонечко журча. Из маленького родника, получается большая речка . Зачитали правила поведения на роднике.
Дети увидели, что вода в роднике не замёрзла . Повторили правила измерения температуры воды с помощью термометра. Действительно вода в роднике плюсовой температуры. Родник течёт из-под земли, а там тепло, измерили температуру воды .
ВЫВОД: Зимой родниковая вода не замерзает, так как у родниковой воды плюсовая температура. Набрали чистой родниковой воды и пошли в детский сад.
Формируя бережное отношение к природе, мы исходим из следующего : главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект: "Изучение удивительной волшебной воды"
Подробное выступление на конкурсе "Я - исследователь". Конспект и презентация....
Исследовательский проект "Замерзает ли вода в роднике?"
Заставить полюбить Родину,природу нельзя, но помочьполюбить можно.Н. Сладков•Основная идея проекта:Продолжать знакомить детей с родником «Хрустальный», со свойствами воды этого родника, в процессе исс...
Исследовательский проект на тему: «Путешествие воды»
Ребёнок – первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Для него всё впервые: Откуда вода в реке? Как дождь попал на небо? Почему падают снежинки? Куда исчезают сугробы? Почему лужи...
Познавательно - исследовательский проект Путешествие в страну воды"
Проект разработан для детей средней группы...
Познавательно – исследовательский проект Тема: «Почему надо воду беречь». Воспитатель: Зубкова Вера Александровна, МБДОУ д/с № 10 «Ивушка».
ВЕЛИЧКО Валерия ВитальевнаКраснодарский край, Тбилисский район, станица НововладимировскаяМБДОУ д/с № 10 «Ивушка», подготовительная к школе группа...
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Водичка, водичка"
Данный проект направлен на развитие представлений детей о природном объекте-воде....
Научно-исследовательский проект: Замерзает лужа сверху или снизу?
Каждый ребёнок – первооткрыватель. Ему кажется, что он первый увидел, что дождь – это много красивых капель, что он первый услышал, как чирикает воробей, понял, что ветер может быть ласков...