«Создание мультфильмов в детском саду – всестороннее развитие детей»
материал (подготовительная группа)

Шмелькова Наталья Евгеньевна

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Создание мультфильмов в детском саду – всестороннее развитие детей»

       За последние годы система дошкольного образования претерпела существенные изменения. Различные компьютерные технологии стремительно входят в нашу повседневную трудовую жизнь. Это открывает большие возможности для создания разнообразных инновационных проектов, которые широко используются при работе с детьми.

       Современное общество предъявляет новые требования к системе образования молодого поколения и особенно на первом этапе –  системе дошкольного образования. Поэтому применение разнообразных форм обучения является актуальной задачей. Сегодня все более актуальным становится вопрос о том, как технологии будут способствовать формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

       Работа в анимационной студии построена согласно требованиям Федеральных стандартов образования с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста. Интерес является одним из важных мотиваторов в обучении детей дошкольного возраста. Именно интерес создает положительное эмоциональное отношение к положительной познавательной ориентации на предмет, явление или деятельность. Интересующая нас тема – анимация на анимационной студии. Анимация – один из любимых детьми жанров. Раннее использование компьютерных технологий детьми имеет положительное значение. И это проявляется как в плане развития личности детей, так и в дальнейшем обучении в школе, создании благоприятных условий для интеграции детей в общество. Основной деятельностью анимационной студии является создание короткометражных анимационных фильмов путем покадровой цифровой съемки в различных техниках (пластилин, перевод на бумагу, объемная анимация и т.д.). Итак, работа в анимационной студии включает в себя различные виды деятельности: рисование, создание литературы, лепка, установка камней и   конечно же съёмка и монтаж мультфильмов.

      Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

      «Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.

      Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость.

       Дети старшего дошкольного возраста способны выступить в роли режиссера, сценариста, художника-мультипликатора, оператора, актера.

       На начальном этапе мы знакомили детей с историей создания мультипликации, а также познакомили с техниками мультипликации, средствами выразительности, применяемыми в мультипликации. Дети учатся взаимодействовать с веб-камерой в анимационной студии.

      Наши первые зрители – родители, дети и воспитатели детского сада. Приглашаем их на премьеру нового мультфильма. Родители стали активными зрителями и выразили желание стать полноправными членами анимационной студии.

      Создание мультфильма – это не только творческий процесс, но и исследовательская деятельность дошкольников: знакомство с историей мультипликации, придумывание из чего лучше всего сделать елочки, тележку, как заставить трубу паровоза дымить и т. д., освоение анимационной техники перекладки.

      Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей и других специалистов дошкольного учреждения, который включает в себя несколько этапов:

 • Возникновение идеи. Дети – главные генераторы идей. Тема будущих мультфильмов взята из жизни, чтения художественной литературы, жизни и других источников.

Разработать сюжет и зарисовать мультфильмы. На этом достаточно длительном этапе дети с помощью взрослых (воспитателей, родителей) обдумывают, намечают сюжет будущего мультфильма и затем зарисовывают или мастерят его.

 Алгоритм действий при создании мультфильма следующий:

1. Необходимо выбрать знакомую сказку, стихотворение, рассказ или  вместе с ребенком сочинить рассказ. Для этого мы используем разнообразные приемы и игровые ситуации.

2. Определите техническую поддержку. Они могут быть:

 • Перевод – очень подходит для детей, которые любят рисовать;

• Кукольная анимация – для детей, любящих мастерить из разных материалов;

• Изготовление анимированных моделей из глины – для любителей лепить;

• Мультяшные темы — для людей, которые любят строить и проектировать;

       Освоение каждого приема требует творческих и волевых усилий ребенка, а также всестороннего участия в творческом процессе.

3. Создание раскадровки. Создание раскадровки в ходе общей дискуссии с детьми учит их видеть общий сюжет, планировать свои действия во время съемок, выбирать наиболее эффективный способ подачи материала.  

4. Создаём будущих героев мультфильмов, фоны и декорации. Прежде чем создавать изображения, мы просматриваем фотографии, иллюстрации и рисунки с различными вариантами изображения этих персонажей, различающимися по исполнению, технике и использованию художественных материалов.

5. Пишем необходимые диалоги, авторский текст.

       Показывая мультфильмы, дошкольники демонстрируют свои актерские способности: выразительное чтение авторского текста, передача голосом личности и настроения персонажа, создание звуковых эффектов (шум толпы, завывание ветра и т.п.)

6. Сьемка мультфильма. Чтобы дети научились самостоятельности, ответственности, концентрации и последовательности действий при сьемке, необходимо разделять роли и соблюдать правила. Один из детей играет оператора, постоянно контролирующего качество фотографий.

7. Основа. Кадр переносится на компьютер и движение задается специальной программой. В одну секунду для плавного движения определяется 8-12 кадров в секунду. Оказывается, в одном минутном мультфильме около 500 изображений. И вот, наконец, фильм готов!

      Показывая свою работу родителям, детям, ребенок делится своим творчеством, имеющим важную воспитательную функцию. Это его первый и ответственный «отчет» перед настоящими кинозрителями!

      Теперь, когда есть ощутимые, значимые для детей результаты их труда, они наперебой интересуются, каким будет новый мультик, где мы предлагаем уже не свою инициативу, а право выбора оставляем за детьми. Ребята с потребностью увидеть в окружающем мире что-то очень интересное, предлагают все новые и новые проблемные ситуации, в которые попадают их герои, а главное – варианты путей решения этих проблем.

      Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы.

      Работа над созданием мультфильма играет очень важную роль в развитии детского потенциала. Развивается речь, творческое мышление, логика, внимание, совершенствуются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика, тренируется терпение, самостоятельность и усидчивость.

       Процесс создания анимационного фильма веселый и увлекательный, а в конце кропотливой работы ребенок получает результат в виде готового мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов в детском саду"

Краткий конспект мастер-класса для воспитателей "Создание мультфильмов в детском саду" + памятка "Как работать в Windows Movie Maker"...

Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»

Цель: познакомить педагогов с процессом создания мультфильмов, способствовать развитию интереса к применению в практической деятельности.Задачи:1) познакомить участников мастер-класса с этапами создан...

«Создание мультфильмов в детском саду

Польза для детейот процесса создания мультфильма...

создание мультфильмом в детском саду

https://youtu.be/H1G7dD-FgXs https://youtube.com/video/Ln3XhDLtR8w/edithttps://youtube.com/video/Ln3XhDLtR8w/edithttps://youtube.com/video/GuhQuBqpIYE/edit...

Создание мультфильмов в детском саду

Вместе с детьми мы  создали несколько мультфильмов, с использованием разных видов анимации : пластилиновая анимация, кукольная анимация, перекладная анимация, лего-анимация....

«Создание мультфильмов в детском саду, как средство всестороннего развития личности ребёнка»

Актуальность  в том, что все педагоги знают, как важно, чтобы  детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом....

Мастер - класс "Создание мультфильмов в детском саду"

Создание мультфильмов в детском саду новый вид проектной технологии. Это очень интересный и увлекательный процесс!...