Проект "Мама, папа, я- дружная семья.
проект (младшая группа)
Формирование у детей понятия "Семья", её важности для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 154.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации Сергиево-Посадского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 28»
141300, Московская область, г. Сергиев Посад,
ул. Железнодорожная, д 22б.Тел. 8(496) 548-08-84
Проект на тему
«Мама, папа, я – дружная семья»
Подготовила: Брюханова Елена Николаевна.
2021г
Актуальность проекта:
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.
Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей.
Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта:
• формировать у детей представление о семье;
• формировать представления о родственных отношениях;
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
Тип проекта: образовательный, творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный – 1 неделя.
Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей группы.
Ожидаемые результаты по проекту:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. Расширение представления детей о значимости семьи и ее ценности.
3. Установление доверительных детско-родительских отношений.
4. Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Форма проведения: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.
План реализации проекта:
I Подготовительный этап:
1.Разработка проекта;
2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
4.Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
6. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,
«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о
братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
7. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.
8.Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику.
2. Основной этап:
Проведение мероприятий в рамках проекта:
Работа с детьми:
- Сюжетно-ролевые игры, театрализованные, дидактические
- Чтение художественных произведений;
- Рассматривание иллюстраций;
- Беседы;
- Продуктивные виды деятельности;
Работа с родителями:
- Консультация;
- Беседы;
II Заключительный этап:
Результат: Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях. Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
1. Мы оформили из принесённых родителями работ выставки: «Я и моя дружная семья» (фотовыставка),
2. Провели семейный клуб «Неразлучные мы всегда мама, папа и конечно - я», где дети вместе с родителями сделали различные поделки из природного материала.
3) работа педагогов и родителей:
- Консультация "Развивающие игры с детьми на кухне".
- Рекомендации по изготовлению макетов домов, альбома.
Четвёртый этап - заключительный
Отслеживание динамики и эффективности проведенной работы с помощью заключительной диагностики.
Продукт проектной деятельности
- Выставка творческих работ " Мама, папа, я – дружная семья "(плакаты).
- Макеты домов, детского сада.
- Альбомы «Моя семья», «Наша группа».
- Проведён семейный клуб «Неразлучные мы всегда мама, папа и конечно – я»
№п/п | Виды образовательной деятельности Наименование мероприятия |
Познавательное развитие | |
1. | Тематические беседы: Беседа: «Мама, папа, я – дружная семья». Беседа: «Вот какие наши мамы». Беседа: «Мой папа самый лучший. Беседа: «Профессии моих родителей». Беседа: «Наши дедушки и бабушки». |
2. | Дидактические игры: «Кого как зовут», «Ласковое слово (имя)», «Что умеет делать мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д.», «Профессии». |
Социально - коммуникативное развитие | |
3. | Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Стройка», «Больница», «Магазин», «Кухня», «Почта». |
4. | Рассматривание альбомов «Моя семья», «Наша группа», «Профессии». |
Речевое развитие | |
5. | Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка об умном мышонке» А. Барто «Как Вовка бабушек выручил» Н. Григорьев «Мама заболела» Сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Волк и козлята» |
Художественно-эстетическое развитие | |
6. | Рисование «Подарок для папы» |
7. | Аппликация «Цветы для мамы» |
1. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010.
2. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Л. С. Киселёва. - М., 2004.
3. Козлова, А. В. Работа с семьёй / А. В. Козлова, Р. П. Дешулина. - М. : ТЦ Сфера, 2004.
4. Тугушева, Г. П. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова // Дошкольная педагогика. - 2007. - №8.
5. Ушакова, О. М. Дидактические игры во второй младшей группе / О. М. Ушакова. - М. :ТЦ Сфера, 2010.
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.
Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...
Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!
В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...
Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"
Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....
Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья» «Мама, папа, я – дружная семья»
Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья»«Мама, папа, я – дружная семья»...
ПРОЕКТ: «Мама, папа, я – дружная семья семья»
На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и разви...
Коррекционно-развивающая программа "Мама, папа, я - дружная семья" по сопровождению семей с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении
Цель программы – создание системы комплексной помощи семьям с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении....
Развлечение для детей 2 младшей группы и родителей ко Дню Семьи «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»
Развлечение для детей младшей группы и родителей ко Дню Семьи«МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»Ведущая. Добрый вечер, наши дорогие родители, дети! Сегодня наш вечер посвящен межд...