Проект "Мама, папа, я- дружная семья.
проект (младшая группа)

Брюханова Елена Николаевна

Формирование у детей понятия "Семья", её важности для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx154.05 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 28»

141300, Московская область, г. Сергиев Посад,

ул. Железнодорожная, д 22б.Тел. 8(496) 548-08-84

Проект на тему

 «Мама, папа, я – дружная семья»

Подготовила: Брюханова Елена Николаевна.

2021г

Актуальность проекта:
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.
Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей.

Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта:
• формировать у детей представление о семье;
• формировать представления о родственных отношениях;
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
Тип проекта: образовательный, творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный – 1 неделя.
Участники проекта: Педагоги, родители, дети  младшей группы.
Ожидаемые результаты по проекту:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Расширение представления детей о значимости семьи и ее ценности.

3. Установление доверительных детско-родительских отношений.

4. Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Форма проведения: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.

План реализации проекта:
I Подготовительный этап:
1.Разработка проекта;
2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
4.Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
6. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,
«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о
братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
7. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.

8.Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику.

2. Основной этап:

Проведение мероприятий в рамках проекта:

Работа с детьми:

  • Сюжетно-ролевые игры, театрализованные, дидактические
  • Чтение художественных произведений;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Беседы;
  • Продуктивные виды деятельности;

Работа с родителями: 

  • Консультация;
  • Беседы;

II Заключительный этап:
Результат: Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях. Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
1. Мы оформили из принесённых родителями работ выставки: «Я и моя дружная семья» (фотовыставка),

2. Провели семейный клуб «Неразлучные мы всегда мама, папа и конечно - я», где дети вместе с родителями сделали различные поделки из природного материала.

3) работа педагогов и родителей:

- Консультация "Развивающие игры с детьми на кухне".

- Рекомендации по изготовлению макетов домов, альбома.

Четвёртый этап - заключительный

Отслеживание динамики и эффективности проведенной работы с помощью заключительной диагностики.

Продукт проектной деятельности

- Выставка творческих работ " Мама, папа, я – дружная семья "(плакаты).

- Макеты домов, детского сада.

- Альбомы «Моя семья», «Наша группа».

- Проведён семейный клуб «Неразлучные мы всегда мама, папа и конечно – я»

 

№п/п

Виды образовательной деятельности

Наименование мероприятия

Познавательное развитие

1.

Тематические беседы:

Беседа: «Мама, папа, я – дружная семья».

Беседа: «Вот какие наши мамы».

Беседа: «Мой папа самый лучший.

Беседа: «Профессии моих родителей».

Беседа: «Наши дедушки и бабушки».

2.

Дидактические игры: «Кого как зовут», «Ласковое слово (имя)», «Что умеет делать мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д.», «Профессии».

Социально - коммуникативное развитие

3.

Сюжетно-ролевые игры:

«Дом», «Семья», «Стройка», «Больница», «Магазин», «Кухня», «Почта».

4.

Рассматривание альбомов «Моя семья», «Наша группа», «Профессии».

Речевое развитие

5.

Чтение художественной литературы:

С. Маршак  «Сказка об умном мышонке»

А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

Н. Григорьев «Мама заболела»

 Сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Волк и козлята»

Художественно-эстетическое развитие

6.

Рисование «Подарок для папы»

7.

Аппликация «Цветы для мамы»

1. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010.

2. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Л. С. Киселёва. - М., 2004.

3. Козлова, А. В. Работа с семьёй / А. В. Козлова, Р. П. Дешулина. - М. : ТЦ Сфера, 2004.

4. Тугушева, Г. П. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова // Дошкольная педагогика. - 2007. - №8.

5. Ушакова, О. М. Дидактические игры во второй младшей группе / О. М. Ушакова. - М. :ТЦ Сфера, 2010.


Фотоотчет

1694088997895.jpg

1694088997911.jpg

1694088997916.jpg

IMG_20220221_180156.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"

Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....

Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья» «Мама, папа, я – дружная семья»

Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья»«Мама, папа, я – дружная семья»...

ПРОЕКТ: «Мама, папа, я – дружная семья семья»

На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала  изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и разви...

Коррекционно-развивающая программа "Мама, папа, я - дружная семья" по сопровождению семей с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении

Цель программы  – создание системы комплексной помощи семьям с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении....

Развлечение для детей 2 младшей группы и родителей ко Дню Семьи «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»

Развлечение для детей младшей группы и родителей ко Дню Семьи«МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»Ведущая.  Добрый вечер, наши дорогие родители, дети! Сегодня наш вечер посвящен межд...