Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы «В гостях у кошки Мурки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы «В гостях у Мурки»
Цель: Формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
- Образовательная: учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление;
- Воспитательная: Воспитывать умение слушать, дисциплинированность.
Оборудование: ноутбук, картинка Кошка, песочные часы с интервалом в 1 минуту, 2 картинки с изображением домиков, отличающих друг от друга.
Раздаточный материал: набор цифр, 2 карточки с изображением моделей задач, карточки с изображением кошек, тетради в клетку, линейки, карандаши, прищепки бельевые.
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошим. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.
- Основная часть
Воспитатель: - Ребята! Прежде чем начать наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- За столом сиди ты стройно и веди себя … (достойно)
- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними)
Ребята, мы с вами сегодня мы отправимся в гости. Угадайте, к кому:
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки…(Кошка)
- Ребята а что вы знаете про кошек?
- А какая бывает кошка? (пушистая, мягкая, добрая, умная, игривая и т.д.)
Воспитатель: – Вот ребята мы и подошли к домику где живет кошка Мурка.
Она тоже очень игривая, хочет с вами поиграть и приготовила вам задания.
Игра «Найди отличия» (слайд 1)
Посмотрите на доску (на доске 2 картинки с домиками). Вам надо найти 10 отличий.
Игра «Составь задачу для Мурки» (слайд 2)
(На партах 2 карточки с изображением моделей к задачам на сложение и вычитание).
Воспитатель: - Следующее задание приготовила нам Мурка. Надо составить задачи.
- Давайте вспомним из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак
нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
Воспитатель: -Ребята составьте задачу сначала по первой модели, а потом по второй. (на составление каждой задачи дается 1 минута (устанавливаются песочные часы)
(Дети предлагают свои задачи и обосновывают правильность их составления. Ребенок на доске, а остальные дети решают задачи, записывают их решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопросы задач).
Физминутка
Воспитатель: - А теперь предлагаю немного отдохнуть.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Звучит мелодия, под которую дети, проходят на свои места.
Игровое упражнение «Рисуем и измеряем линии»
Воспитатель: - Следующее задание мы выполним в тетрадях, но сначала разработаем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Котенок кусается» (с прищепками)
Бельевой прищепкой ребёнок «кусает» ногтевые фаланги поочерёдно (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения.
Сильно кусает котёнок глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я, же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
Воспитатель: - Откройте тетради. Отсчитайте от предыдущего задания 4 клетки вниз.
(Воспитатель выставляет карточку с цифрой 8)
- Ребята, Мурка просит вас нарисовать отрезок соответствующей длины. У кошки есть любимая цифра. Она обозначает количество клеток в отрезке.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Сколько клеток в вашем отрезке? (8).
- Чему равна длина отрезка (в отрезке восемь клеток)
- Разделите отрезок на части, равные двум клеткам.
- Сколько пар клеток уложилось в длине отрезка? (в отрезке четыре пары).
Игровая упражнение «Закончи ряд»
У детей картинки с изображением кошек
Воспитатель: - Ребята, рассмотрите рисунок.
- Кокой формы туловище кошек?
- Какой формы у них голова?
- Одинаковые ли хвостики у кошек?
- Одинаковое ли количество усов у кошек?
- Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду?
- Сколько у нее усов?
- Нарисуйте эту кошку.
(После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети сверяют с ним свои рисунки и объясняют правильность ответа). (слайд 3)
- Итог
Воспитатель: -Чем вам было интересно заниматься сегодня?
-Что больше всего запомнилось? Ответы детей.
-Вы все молодцы, очень хорошо поработали. Я вами довольна и Мурке тоже очень понравилось, как вы занимались. И она для вас приготовила угощение.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы «В гостях у Мурки»
Цель: Формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
- Образовательная: учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление;
- Воспитательная: Воспитывать умение слушать, дисциплинированность.
Оборудование: ноутбук, картинка Кошка, песочные часы с интервалом в 1 минуту, 2 картинки с изображением домиков, отличающих друг от друга.
Раздаточный материал: набор цифр, 2 карточки с изображением моделей задач, карточки с изображением кошек, тетради в клетку, линейки, карандаши, прищепки бельевые.
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошим. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.
- Основная часть
Воспитатель: - Ребята! Прежде чем начать наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- За столом сиди ты стройно и веди себя … (достойно)
- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними)
Ребята, мы с вами сегодня мы отправимся в гости. Угадайте, к кому:
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки…(Кошка)
- Ребята а что вы знаете про кошек?
- А какая бывает кошка? (пушистая, мягкая, добрая, умная, игривая и т.д.)
Воспитатель: – Вот ребята мы и подошли к домику где живет кошка Мурка.
Она тоже очень игривая, хочет с вами поиграть и приготовила вам задания.
Игра «Найди отличия» (слайд 1)
Посмотрите на доску (на доске 2 картинки с домиками). Вам надо найти 10 отличий.
Игра «Составь задачу для Мурки» (слайд 2)
(На партах 2 карточки с изображением моделей к задачам на сложение и вычитание).
Воспитатель: - Следующее задание приготовила нам Мурка. Надо составить задачи.
- Давайте вспомним из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак
нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
Воспитатель: -Ребята составьте задачу сначала по первой модели, а потом по второй. (на составление каждой задачи дается 1 минута (устанавливаются песочные часы)
(Дети предлагают свои задачи и обосновывают правильность их составления. Ребенок на доске, а остальные дети решают задачи, записывают их решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопросы задач).
Физминутка
Воспитатель: - А теперь предлагаю немного отдохнуть.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Звучит мелодия, под которую дети, проходят на свои места.
Игровое упражнение «Рисуем и измеряем линии»
Воспитатель: - Следующее задание мы выполним в тетрадях, но сначала разработаем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Котенок кусается» (с прищепками)
Бельевой прищепкой ребёнок «кусает» ногтевые фаланги поочерёдно (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения.
Сильно кусает котёнок глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я, же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
Воспитатель: - Откройте тетради. Отсчитайте от предыдущего задания 4 клетки вниз.
(Воспитатель выставляет карточку с цифрой 8)
- Ребята, Мурка просит вас нарисовать отрезок соответствующей длины. У кошки есть любимая цифра. Она обозначает количество клеток в отрезке.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Сколько клеток в вашем отрезке? (8).
- Чему равна длина отрезка (в отрезке восемь клеток)
- Разделите отрезок на части, равные двум клеткам.
- Сколько пар клеток уложилось в длине отрезка? (в отрезке четыре пары).
Игровая упражнение «Закончи ряд»
У детей картинки с изображением кошек
Воспитатель: - Ребята, рассмотрите рисунок.
- Кокой формы туловище кошек?
- Какой формы у них голова?
- Одинаковые ли хвостики у кошек?
- Одинаковое ли количество усов у кошек?
- Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду?
- Сколько у нее усов?
- Нарисуйте эту кошку.
(После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети сверяют с ним свои рисунки и объясняют правильность ответа). (слайд 3)
- Итог
Воспитатель: -Чем вам было интересно заниматься сегодня?
-Что больше всего запомнилось? Ответы детей.
-Вы все молодцы, очень хорошо поработали. Я вами довольна и Мурке тоже очень понравилось, как вы занимались. И она для вас приготовила угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "В гостях у сказки"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:"В гостях у осени"
Цель: Закрепление знаний цифр, умения составлять числовой ряд.Закреплять умения считать и отсчитывать предметы до 10.Закреплять знания геометрических фигур.Продолжать формировать навык...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "В гости к Царице наук"
Конспект открытого заниятия по ФЭМП с использованием интерактивного оборудования, наглядного и раздаточного материала, вовлечением родителей в учебно-воспитательный процесс...