Конспект прогулки "Наблюдение за подорожником"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект прогулки "Наблюдение за подорожником"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_nablyudenie_za_podorozhnikom.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наблюдение за подорожником»
Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии подорожника; закрепить знания о понятии «лекарственное растение».
Ход наблюдения:
- Ребята, сейчас мы с вами погуляем по территории детского сада и понаблюдаем за одним из травянистых растений. А за каким, вы узнаете из загадки:
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг,
Лечит раны ног и рук.
(Подорожник.)
- Как вы думаете, почему его назвали подорожником? (оно растет по дорогам).
- Почему оно может расти там, где ходят, ездят на велосипеде? Земля утоптанная, а он растёт.
- Рассмотрите внимательно растение. У него листья на земле лежат, почти нет стебля. Если бы был стебель, он сломался бы, когда люди прошли по нему.
- Рассмотрите его листья. Может быть, они раскроют вам свою тайну?
- Сорвите лист. Легко сорвать лист подорожника? (Трудно).
- Рассмотрите, как расположены жилки листа подорожника. Сравните с листом другого растения (они выступают наружу, их можно пощупать, а у других трав нет).
- Верно, заметили. У подорожника жилки выпуклые. Если на него встать, они прижмутся к земле, не дадут листу порваться. Уйдет человек, лист распрямится. В народе за эти крепкие жилки на листьях и прозвали подорожник семижильником.
Послушайте стихотворение Л. Герасимовой «Подорожник»:
Вот листок растет какой –
Весь в прожилках, небольшой,
Будто нитками прошит,
Подорожник – Айболит!
Хоть и топчут его ноги –
Не уходит он с дороги!
По нему бегут, шагают
И совсем не замечают!
А напрасно! Лист полезный –
Лечит многие болезни!
- Рассмотрите султанчики подорожника с семенами.
- Кто переносит семена? Ведь у них нет крылышек, нет парашютиков, как у семян одуванчика, нет шипов, как у репейника (их переносят на ногах).
- Попробуйте пальцем, прилипнут ли семена к нему (нет). Смочим семена в воде. Теперь прикоснитесь к ним. Семена прилипли!
Смешайте семена с сырой землей. Когда дождь пройдет, семена смешиваются с грязью, и их переносят на лапах кошки и собаки, человек на ботинках.
Подорожник — лекарственное растение. Еще в стародавние времена подорожник называли «Матерью всех трав» за его умение лечить раны и болезни. С помощью подорожника можно остановить кровотечение, он умеет заживлять раны, лечить разные заболевания. Если вы натерли мозоль – приложите чистый лист подорожника, и вам легче будет идти. А все потому, что в листьях есть витамин К.
Подорожник – друг путешественников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подорожник"
Спортивно-познавательный досуг для детей среднего дошкольного возраста для закрепления правил дорожного движения....
Конспект НОД «Подорожник»
Конспект НОД "Подорожник" для детей старшего дошкольного возраста. Экологическое воспитание дошкольников....
Конспект занятия на прогулке в старшей группе ДОУ "Наблюдение за подорожником"
Занятие познакомит детей с подорожником как лекарственным растением, сравнивая с другим растением -одуванчиком. Сформирует представление о лекарственных травах, правилах сбора,хранения и применения....
Конспект экологического занятия для детей старшей группы. Тема: « Подорожник, лекарственное растение»
Программное содержание:-расширять представления детей о лекарственных растениях- познакомить детей с растением, его особенностями.- сформировать понятия о существовании у растений научного и народных ...
Конспект экологического занятия "Подорожник"
Знакомство детей с лекарственными травами....
Рецепты из подорожника. «Наш друг и помощник – супер подорожник!»
Блюда из подорожника очень полезны и укрепляют иммунитет!!!...
Конспект занятия по рисованию Тема недели: «Лекарственные растения». «Наш помощник – подорожник»
Программные задачи: обогатить знания детей о луговом растении -подорожник; закрепить умение передавать характерные особенности цветов (строение, форма, величина); развивать творческое воображение...