Сюжетно-ролевые игры в подготовительной к школе группе.
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр
в подготовительной к школе группе
Месяц | Тема недели | Название сюжетно-ролевой игры |
Сентябрь | До свиданья, лето, здравствуй, детский сад! | Детский сад. |
Моя любимая игрушка и игра. | Рекламное агентство. | |
Мы такие разные, мальчики и девочки. | Путешествие по городу Энгельсу | |
Азбука безопасности | Консервный завод. | |
Октябрь | Осень в гости к нам пришла. | ГИБДД. |
Золотая осень. | Лѐтчики. Путешествие на самолѐте. | |
Осенняя ярмарка. | Медицинский центр. | |
Вырасту здоровым! | Кафе. «Макдональдс». Пиццерия. | |
Ноябрь | Моя родина, моя страна – Россия! | Ветеринарная клиника. |
Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета. | Скорая помощь. | |
Я и моя семья. | Музей | |
Все профессии равны, все профессии важны! | Фитнес-центр. | |
Декабрь | Здравствуй, гостья – Зима! | Строительство. Энгельсстрой. |
Проказы матушки зимы. | Супермаркет. | |
Зимующие и перелѐтные птицы. | Банк. | |
Новый год сучится в дверь! | Семья. | |
Январь | Строим сказочный снежный ком. | Автосервис. Автозаправочная станция. |
Зимние забавы | Ателье. Модельное агентство. Дизайнер- ская студия. | |
Служба спасения. | Археологическая экспедиция. | |
Февраль | Транспорт. | Туристическое агентство. |
День Защитника Отечества | Путешествие на корабле. Моряки. Рыбаки. Подводная лодка. | |
День защитника отечества. | Защитники Отечества: военные разведчи- ки, пограничники, военные моряки, воен- ные лѐтчики, пехотинцы. | |
Международный женский день. | Путешествие в сказочную страну. | |
Март | Мамочка любимая моя! | Салон красоты. |
Национальное искусство России. | Ярмарка. |
Мир вокруг нас . | Телевидение. | |
Весна – рождение природы. | Цирк. | |
Апрель | Мир детской книги. | МЧС. |
Этот загадочный мир – Космос. | Космонавты. | |
Мир театра. | Почта. | |
Весна Победы! | Экологи. | |
Май | Во имя Победы. | Российская армия. |
Семья и семейные традиции. | Семья. | |
До свиданья, детский сад, здравствуй, школа! | Театр. | |
Скоро в школу. | Школа. |
Название сюжетно- ролевой игры | Программное содержание | Игровые роли | Игровые действия | Совместная деятельность для обогащения игрового опыта | Создание предметной среды | |
Сентябрь | ||||||
Детский | Закрепление знаний детей о | Врач, | Воспитатель проводит зарядку с | Экскурсия в медицинский | Маркеры игрового | |
сад. | работе медсестры и врача, | медицинская | куклами, потом сажает их завтра- | кабинет. Чтение рассказа А. | пространства «Се- | |
прачки, повара, дворника и | сестра, | кать. Няня идет на кухню и прино- | Кардашовой «Наш доктор». | мья», «Медицинский | ||
других работниках детского | воспитатель, | сит завтрак. После завтрака детей | Наблюдение труда прачки. | центр» (куклы, иг- | ||
сада. Воспитание интереса и | заведующая, | надо отвести на осмотр к врачу. В | Организация труда детей — | рушечная посуда, | ||
уважения к их труду. Разви- | музыкальный | медицинском кабинете врач и ме- | стирка кукольного белья. | плита, набор «Док- | ||
тие у детей чувства благо- | работник, | дицинская сестра внимательно | Экскурсия на кухню. Заня- | тор», игрушечный | ||
дарности за труд взрослых | помощник вос- | осматривают детей, каждому дают | тие «Испечем для себя и | телефон), предметы- | ||
для них, желания оказать им | питателя (ня- | рекомендации. Один ребенок за- | малышей булочки». Лепка | заместители. | ||
посильную помощь. Разви- | ня), | болел и воспитателю нужно по- | продуктов для игры в «по- | |||
тие умения применять полу- | повар, дети, | звонить по телефону родителям: | вара». Беседа «Кто и как | |||
ченные знания в коллектив- | родители. | «Ваша дочка заболела, ее надо за- | работает в нашем детском | |||
ной творческой игре. | брать из детского сада». После ме- | саду». Рисование на эту те- | ||||
дицинского осмотра детям нужно | му. Подбор атрибутов и | |||||
идти на музыкальное занятие и т. | предметов-заместителей | |||||
д. | для игры. |
Реклам- ное агентство | Закреплять умение создать игровую обстановку, нала- дить взаимодействие между теми, кто выбрал определён- ные роли. Формировать у детей умение играть по соб- ственному замыслу, стиму лировать творческую актив- ность детей в игре. Форми- ровать дружеские взаимоот- ношения в игре, чувство от- ветственности, дружелюбия. Дать детям представление о назначении рекламы, ее ви- дах: печатная, радио – ви- деореклама; развивать вооб- ражение, самостоятельность. | Продавец. Водитель. Рекламода- тель. Художник- оформитель. Техник. | Гном Эконом сообщает детям, что сотрудники рекламного агентства «Знайка» обратились к нам за по- мощью. Поступил срочный заказ, а из-за эпидемии гриппа все со- трудники заболели. Рекламное агентство – это агентство, где де- лают рекламу на разные товары. В рекламном агентстве «Знайка» есть три студии: «Радиознайка», «Видеознайк», «Художникознай- ка». В агентство поступил заказ от завода изготовителя конструк- торов для детей. Сотрудни- ки агентства просят нас сделать рекламу конструктору «ЛЕГО». И начнем мы со студии «Радиознай- ка». В этой студии дела- ют рекламу на радио. Подумайте, кто будет звукорежиссером, дик- тором, рекламодателем (дети рас- пределяют роли при помощи счи- талки). Гном – Эконом предлагает послушать радиорекла- му «Покупайте конструктор «Ле- го» (высказывания детей записы- ваются). Переходим в следующую студию – «Видеознайка». В этой студии делаютрекламу, которую мы видим по телевизо- ру. Рекламодатель и режиссер придумывают интересный сюжет для рекламы. Затем они подбира- ют артистов и снимают сюжет на пленку. А снимать им помогает оператор. (дети выбирают сотруд- ников используя игру «Стрела») | Дети рассматривают аль- бом с рекламными объяв- лениями, шапочки, футбол- ки. Вспоминать что рекламу можно встре- тить на щитах у магазина, на автобусах, на домах и. т. д. Вспомнить, чтореклама, напечатанная на бумаге, на ткани, на металле называ- ется печатной; реклама, ко- торую мы видим по телеви- зору, - видеореклама, слы- шим по радио – радиореклама. Вопросы к детям: Для чего нужна реклама? Можем ли мы обойтись без нее? Какая бывает реклама? Почему говорят «Реклама – двигатель торговли2? Подвести детей к понима- нию того, что реклама нужна для по- лучения информации о то- варах, местах их продажи. Товары, хорошорекламиру- емые, продаются быстрее. Предложить детям приду- мать рекламу на мягкую игрушку. Напомнить, что в рекламе обязательно надо отметить все лучшие каче- ства игрушки, способы иг- ры с ней, преимущества пе- ред другими игрушками. | Сюжетные картинки, изображающие лю- дей разных профес- сий (звукорежиссер, оператор, художник - дизайнер, заказ- чик), рекламные, материалы (наклей- ки, ручки, книги, иг- рушки и. т. д.) |
(высказывания детей записывают- ся). И последняя студия – это «Художник-Знайка» В этой студии будут трудиться художни- ки-дизайнеры. Они придумают и нарисуют образец, а печатник с этого образца сделает много ко- пий. Возвращаются сотрудни- ки агентства прослушивают и про- сматривают рекламы, благодарят детей и дарят им альбом раз- ных реклам. | Предложить рекламу, со- ставленную детьми сосед- ней группы. Покупайте слона, он без уха и хвоста, С красным длинным язы- ком и оранжевым хвостом. Любит он сидеть в углу и трубить «ду-ду-ду-ду»! Купят ли игрушку-слона после такой рекламы? По- чему? | ||||
Путеше- ствие по городу Энгельсу (по Рос- сии). | Помогать детям налаживать взаимодействие в совмест ной игре. Помочь развер- нуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь. | туристы, экс- курсовод, водитель, ма- шинист, про- водник, про- давцы. | Едем путешествовать. Пас- сажиры смотрят в окно, разгова- ривают между собой. Пассажирам поезда проводник приносит чай. Пассажиры выходят на стан- циях. Ходят с экскурсоводом на экскурсии, в музеи, ходят в мага- зины, гуляют по городу, фотогра- фируют достопримечательности, задают вопросы экскурсоводу, по- купают сувениры, сладости, напитки. Доехали на поезде до Моск- вы. Гуляем по Москве, по Красной площади. Вечером смотрим салют. Возвращаемся домой на поезде. Прощаемся с проводником. | Просмотр презентаций «Липецк», «Наша страна - Россия». Побеседовать на тему «Мои любимые места отдыха в Липецке», «В ка- ких городах нашей страны вы побывали», «Москва – столица нашей Родины». Знакомство с произведени- ями М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей ули- це»; А. Соколовского «Здравствуйте, товарищ, милиционер!». Изготовле- ние атрибутов для игры, построек. | Маркеры игрового пространства «Авто- бус», «Кафе», фото- аппараты, карта Рос- сии, сумки, кошель- ки с деньгами, бан- комат, касса, куклы и др. Атрибуты для сю- жетно-ролевых игр «Кафе», «Сувенир- ная лавка». |
Консерв- ный завод. | Развивать умение распреде- лять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников пищевой промышленности. Развивать диалогическую речь. | директор, варщики, рабочие, водители, груз- чики, экспеди- торы | Директор организует работу сотрудников консервного завода. Обеспечивает распределение гото- вой продукции. Занимается вопросами за- купки сырья для изготовления консервированной продукции. Контролирует качество рабо- | Беседа об урожае овощей и фруктов и как можно со- хранить его на зиму. Посе- щение кухни детского сада. Рассказы детей о том как они помогали родителям делать заготовки на зиму. Конструирование оборудо- | Маркеры игрового пространства «Кон- сервный завод» (кор- зинки, ящики, муля- жи овощей и фрук- тов, посудка, маши- ны и др.) |
ты сотрудников. Варщики варят соки, варенье, пюре; работники группируют готовую продукцию по сортам и размерам. Контролѐр определяет ассортимент, качество и количество изделий, контроли- рует правильность их раскладки, проверяет готовность изделий. Шофѐры грузят готовый товар в машины со склада; развозят про- дукцию по магазинам. | вания для консервного за- вода. Рассматривание ил- люстраций по теме. Изго- товление атрибутов к игре. | |||||
Октябрь | ||||||
ГИБДД. | Развивать дружеское отно- шение друг к другу, умение распределять роли и дей- ствовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, за- креплять представление об их значении для жизни горо- да, условиях труда и взаимо- отношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диало- гическую речь. | Сотрудники ГИБДД, водители, пешеходы, пас- сажиры |
| Рассматривание иллю- страций из серии «До- школьникам о правилах дорожного движения»; дидактические игры: «До- рожные знаки», «Свето- фор»; чтение художе- ственной литературы: А. Усачѐв «Правила дорож- ного движения», Х. Тай- дре «Я и улица», М. Ка- менский «На перекрѐст- ке». | Маркеры игрового пространства «Ули- ца», «Автобус», «Се- мья», детская сумка, муляжи мучных изде- лий, кошелѐк с «деньгами», дорож- ные знаки, светофор, рули, стульчики, иг- рушки-машины, полицейская фуражка, жезл, жилетка с надписью «ГИБДД», строительный материал, детский ин- струмент, билеты, план-схема. |
нер – регулировщик помогает раз- решить ситуацию.
«улице» обращая внимание на до- рожные знаки.
разрешить ситуацию.
|
10. «Пассажирский транспорт». Автобус «едет» по городу, оста- навливаясь на остановках. «Пас- сажиры» выходят из автобуса и переходят на другую сторону до- роги, соблюдая правило «обходи автобус сзади» | |||||
Лѐтчики. Путеше- ствие на самолѐте. | Развивать у детей любозна- тельность, расширять знания о планете Земля, странах и континентах. Углубить и расширить знания детей о работе. Развивать конструк- тивные способности детей при работе с крупным строительным материалом и бумагой. Активизация сло- варя: аэропорт, стюардесса, рация, таможня, экскурсо- вод. | Лѐтчик, штур- ман, стюардес- са, механики, кассир, кон- тролеры, буфетчица, продавец газетного ки- оска, пассажи- ры: мама, па- па. | Семья: мама, папа и дети собира- ются в путешествие, прибыли в аэропорт, проходят в кассу. Кас- сир выслушивает пассажиров, проверяет документы, багаж, го- ворит о стоимости поездки, берет деньги, выдает билеты, отправляет багаж в самолет. Пассажиры про- ходят в зал ожидания, располага- ются на стульях. В зале ожидания покупают еду в кафе. Официант рассчитывает стоимость покупки, берет деньги и выдает продукты, благодарит за покупку. | Просмотр видеосюжета об аэропорте. Беседа с деть- ми о своих впечатлениях «Когда я был в аэропор- ту», «Как мы летали на самолѐте». Чтение: - из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Аэро- порт») - из книги И. Винокурова «Самолет летит» («На аэродроме», «Кто водит самолеты») - стихи «Я сегодня самолет» Ростислав Мед- ведь. Рассматривание иллю- стративного материала, изображающего летящий самолет, самолет на аэро- дроме, самолет с сидя- щим летчиком, беседа с детьми по содержанию рассмотренных картинок. Д/и «Профессии» (про- фессии летчик, о каче- ствах личности присущих людям этой профессии), «Кто лишний». «Найди | Маркеры игрового пространства (глобус или карта мира; ил- люстрации из жизни людей разных стран и национальностей; иг- ровые модули для постройки самолета, фуражки для летчи- ков, пилотка для стю- ардессы, контролера, механика, бензоза- правщика, кассира, штурвал, рации, наушники, резиновые трубки-шланги для заправки, кани- стры с «бензином», «деньги», «билеты», «касса», «бэйджики», атрибуты для «пасса- жиров», атрибуты для «терминала», распи- сание, меню, бейджи- ки пропеллер из кар- тона и крылья для самолета, шлем, очки, билеты. канистра с горючим, оборудова- |
пару» Настольно – печат- ные игры: «Кому что нужно» «Лото» (виды транспорта). Подвижная игра «Самолеты». Лепка «Самолет», Рисование «Я летчик…» (по замыслу). Рассматривание необхо- димых для пилотов атри- бутов: штурвала, шлемов, очков, пропеллера, науш- ников, спасательного жи- лета. Приготовление ат- рибутов к игре. Изготов- ление из строительного материала взлетной поло- сы и самолета. | ние для летчика, штурвал, наушники, еда и т.д.). Атрибуты для с/р игр «Кафе», «Газетный киоск» | ||||
Меди- цинский центр. | Продолжать совершенство- вать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно- ролевые игры | Регистратор, медсестра, те- рапевт, оку- лист, лор, хирург, лаборант, пациенты с детьми, аптекарь, санитарка | «На приеме у врача». «Делаем прививку». «Врач-специалист принимает больных»: внимательно выслуши- вае их жалобы, задает вопросы прослушивает, смотрит горло, де- лает назначение. Медсестра делает уколы. Мама покупает лекарство дает лекарство, витамины ставит горчичники и т.п. Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслуши- вает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра вы- писывает рецепт, врач подписыва- ет. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, | Видео экскурсия «В по- ликлинике». Коммуника- тивное общение «Какие отделения есть в поликли- нике», Что лечит окулист, хирург и т.д.?», «Как врач осматривает пациента?». Рассматривание иллю- стративного материала по темеД/и «Кому что нужно для работы?» (врачи раз- ных специальностей), «Как называются наши органы». Изучение макета человека. Чтение энцик- лопедической литературы Ю. Синицын «С челове- ком беда», Н. Орлова «Ре- бятишкам про глаза» Подготовка оборудования | Маркеры игрового пространства «Меди- цинский центр», (иг- рушечные медицин- ские инструменты, предметы-з аместите- ли «аптечка», вывески кабинетов специали- стов, картотека меди- цинских карточек, игрушечный компью- тер, печати, белые халаты и др.) + мате- риалы к играм «Се- мья», «Транспорт», «Аптека», «Детский сад» |
перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др. | и атрибутов к игре: изго- товление вывесок кабине- тов специалистов, изго- товление медицинских карт. | ||||||
Кафе. «Макдо- нальдс». Пицце- рия. | Упражнять в самостоятель- ном распределении ролей и умении действовать в соот- ветствии с ролью, закреплять умение самостоятельно со- здавать необходимые по- стройки, формировать навы- ки доброжелательного отно- шения детей. Побуждать де- тей более широко использо- вать в играх знания об окру- жающей жизни. | повар, официант, уборщик, посетители, аниматоры | В кафе стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне. На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетите- лям, вежливо с ними разговарива- ют, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посети- теля. Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек. В кафе лю- ди приходят не только поесть, но и послушать музыку. Отмечаем день рождения, танцуем, поем караоке. Посетите- ли, уходя, благодарят за достав- ленное удовольствие. | Рассказы детей о посеще- нии кафе, организации праздника в кафе. Беседа о труде работников обще- ственного питания. Изго- товление атрибутов для игры: блюд, продуктов, меню и т.д | Маркеры игрового пространства «Ка- фе»(колпак белый, фартук, посуда ку- хонная детская, посу- да столовая детская, посуда чайная дет- ская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, под- носы детские, трубоч- ки для коктейля, ко- робочки из-под со- ков, йогуртов, касса и др.. | ||
Ноябрь | |||||||
Ветери- нарная клиника. | Формировать умение детей делиться на подгруппы в соот- ветствии с сюжетом и по оконча- нии заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уваже- ние к труду медицинских работ- ников, закреплять правила пове- дения в общественных местах. | ветеринар, медсестра, грумер, животные- пациенты и их вла- дельцы | В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных жи- вотных. Ветеринарный врач при- нимает больных, внимательно вы- слушивает жалобы их хозяина, за- дает вопросы, осматривает боль- ное животное, прослушивает фо- нендоскопом, измеряет темпера- туру, делает назначение. Медсест- ра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обраба- тывает и перевязывает раны, сма- | Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рисование «Мое любимое животное». Чтение сказки К.И.Чуковского «Док- тор Айболит», рассмат- ривание иллюстраций. Изготовление с детьми атрибутов к игре с при- влечением родителей (халаты, шапки, рецеп- ты и т.д.) | Маркеры игрового про- странства «Ветеринарная клиника» (животные, ха- латы, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, нож- ницы, губка, шприц, ма- зи, таблетки, порошки, расчѐски, когтеточки, украшения для живот- ныхи т.д.) |
зывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотен- це. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома. | |||||
Скорая помощь | Продолжать формировать уме- ние детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Закреплять умение отелевитображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уваже- ние к труду медицинских работ- ников, закреплять правила пове- дения в общественных местах. | водитель, врач, медсестра, пациенты, | Больной звонит по сотовому теле- фону 112 или 03 по стационарно- му и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматрива- ет больного, внимательно выслу- шивает его жалобы, задает вопро- сы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обраба- тывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу. | Видео экскурсия «Ско- рая помощь» Коммуникативное общение «В каком слу- чае вызывают скорую помощь», «Как вызвать скорую помощь?», «Как врач осматривает пациента?». Рассматри- вание иллюстративно- го материала по теме Д/и «Кому что нужно для работы?» (врачи разных специально- стей), «Как называют- ся наши органы». Изу- чение макета человека. Чтение энциклопеди- ческой литературы Ю. Синицын «С челове- ком беда», Н. Орлова «Ребятишкам про гла- за». Подготовка обору- дования и атрибутов к игре. | Маркеры игрового про- странства «Скорая по- мощь» (игрушечные ме- дицинские инструменты, предметы-заместители «аптечка», белые хала- ты, телефон, носилки и др.) + материалы к играм «Семья», «Транспорт», «Аптека», «ГИБДД», «МЧС», «Больница» |
Музей | Закреплять представления детей о деятельности музея, его назначении. Учить общаться в ходе игры, выражать просьбы, | посетители музея, туристы, работники | Группа туристов посещает музей. Директор организует | Чтение художествен- ной литературы: С В Михалков «В музеи Ленина», Ж. | Маркеры игрового про- странства «Музей»: экс- понаты музея, афиша, вешалка для одежды, |
задавать вопросы, пояснять свои действия, доброжелательно от- носиться друг к другу. Упраж- нять в умении подбирать пред- меты и атрибуты для игры. Способствовать формированию умения изменять игровое взаи- модействие в зависимости от изменения замысла сюжета. По- буждать детей самостоятельно распределять роли. Воспиты- вать навыки культуры поведе- ния, дружеские взаимоотноше- ния в коллективной игре. | музея: экскурсо- вод, реставра- тор, художник- оформи- тель, уборщик, кассир, билетѐр, охранник, директор музея, гар- деробщик; водитель, продавец сувениров | деятельность всех работников, определяет тему выставки, дает указания художникам-оформителям для подготовки экспозиции. | Жабаева «Песня об ис- кусстве». Беседы «Что такое музей», «Что находится в музей», «Кто работает в музей», «Какая одежда у гида, сторожа и т.д.» . Д/и «Скажи наоборот», «Когда это бывает?», «Что из че- го сделано?», «Кто во что одет?» «Четвер- тый лишний», «Что не так?», «Рассеянный художник» | бейджики для персонала, касса, билеты, фотоаппа- раты, видеокамера, одежда для работников музея. Атрибуты к сю- жетно-ролевой игре «Водители». | |
Фитнес- центр. | Формирование представлений детей о назначении и работе фитнес клуба, как о структуре популярного и эффективного воздействия на тело и организм, укрепления здоровья человека через сюжетно – ролевую игру. Закреплять и обобщать представ- ления детей о здоровом образе жизни, о важном значении заня- тий спортом и физкультурой в жизни человека. Формировать представления детей о структуре и назначении работы спортивных и фитнес клубов. Расширять, уточнять знания детей о профес- сиях и труде работников фитнес - клуба: тренер, массажист, медра- | админи- стратор фитнес клуба, тре- неры, мас- сажист, специалист спа – про- цедур, медработ- ник, клиен- ты клуба. | Администратор фитнес клуба: встречает клиентов, оформляет карты членов клуба, направляет в секцию или массаж по желанию клиента, направляет на мед осмотр перед тренировкой. Медработник: осматривает клиента, дает заклю- чение – разрешение. Тренер: стре- чает клиентов в тренажерном зале, беседует, советует и проводит к тренажеру, показывает, как пра- вильно на нем заниматься, следит за правильным выполнением пражнений. Массажист: встречает клиентов, рекомендует массаж (на руках, ногах, спине), делает мас- саж. Специалист спа –процедур: встречает клиентов, делает спа – | Просмотр видеоролика о работе фитнес клуба Беседы о здоровье, здо- ровом образе жизни: «Что такое здоровье», «Как сохранить и укре- пить здоровье», «Спорт – это здоровье. Кто такие спортсме- ны». Д/и «Виды спор- та», «Кому что нужно». Подвижные игры и эс- тафеты, разучивание спортивных танцеваль- ных движений Чтение худ литературы о спор- те. Приглашение ин- структора по физкуль- | Маркеры игрового пространства (гантели, гимнастические палки, скамейки (лежачий тре- нажер), стулья, скакалки, обручи, спортивные ма- ты, халат медицинский, халат для спа – проце- дур, фонендоскоп, мас- сажные коврики, бланки, ручки, спортивные сум- ки, спортивная форма, бейджики, вывеска «Фитнес –центр» таб- лички с названиями «Секция аэробики», «Тренажерный зал», «Массажный кабинет», |
ботник, администратор. Расши- рять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игро- вые действия), помочь создать игровую обстановку с учѐтом темы игры и воображаемой ситу- ации | процедуры для лица: «накладыва- ет маску», «делает примочки» салфеткой, легкий массаж лица, ушей. Клиенты (посетители): при- ходят в фитнес – клуб, формляют- ся у администратора, проходят медосмотр перед тренировкой, приходят в тренажерные залы, тренируются, приходят на массаж и на спа – процедуры | туре с рассказом о том, где и как можно зани- маться спортом, что значит спорт в жизни человека. Рассматрива- ние альбомов «Спорт», «Сильные, ловкие, сме- лые!», «Олимпиада 2014 в Сочи». Рассказ воспитателя о профес- сии тренера, массажи- ста, о спортивных и фитнес клубах (местах, где можно укреплять здоровье, заниматься спортом, о структуре их работы и професси- ях, что такое спа - процедуры). Рассказы детей из личного опыта (занятие в спортивных секциях). | «Медицинский кабинет», «Кабинет спа- процедур», магнитофон, аудиозаписи) | ||
Декабрь | |||||
Строи- тельство. Энгельсстрой . | Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атри- буты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные ма- териалы, справедливо решать споры, действовать в соответ- ствии с планом игры. Отобра- жать в игре знания об окружаю- щей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. | Прораб, начальник участка, инженер, архитек- тор, ка- менщики, плотники, крановщи- ки, водите- ли, дизай- неры | Выбор объекта строитель- ства. Выбор строительного мате- риала, способа его доставки на строительную площадку. Строи- тельство. Дизайн постройки. Сда- ча объекта. | Чтение сказки «Теремок», произведе- ний «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева. Рас- сматривание картин, иллюстраций о строи- тельстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке. Рисование | планы строитель- ства, различные строи- тельные материалы, униформа, каски, ин- струменты, строительная техника, образцы мате- риалов, журналы по ди- зайну, предметы- заместители. |
на тему «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр. | |||||
Супер- маркет. | Способствовать возникновению игры. Через игру воспитывать любознательность, вежливость, умение подчиняться правилам игры. Развивать социальные навыки детей. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность на основе получен- ных знаний | Директор магазина, продавец, кассир, охранник, грузчик, водитель, покупатели |
автобуса доставляет покупателей до магазина.
о товаре.
| Видео экскурсия «Су- пермаркет». Ситуатив- ное общение: «Труд продавцов и кассиров», «Как вести себя в ма- газине», «Зачем нужна реклама». Д/и «При- думай название», «Где это можно купить?». | Маркеры игрового пространства «Супер- маркет»(муляжи овощей, фруктов, продуктов, иг- рушечная мебель, посуд- ка и бытовая техника, предметы-заместители, прилавок, касса, уни- форма для продавца, кассира, охранника, уборщика, сумки, кошельки, «деньги» и др.) Атрибуты к с/р иг- рам «Семья», «Транс- порт», «Шоферы», «Ре- кламное агентство» |
Банк. | Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний. Развивать умение получать необ- ходимую информацию в обще- нии, умение выслушать другого человека, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстни- ками, умение не ссориться, спо- койно реагировать в конфликт- | админи- стратор, управляю- щий банка, консуль- тант, оператор, кассир, клиенты | Администратор - управляющий: нанимает на работу сотрудников, дает консультации клиентам, наблюдает и помогает сотрудни- кам в работе. Кассир-оператор: совершают необходимую опера- цию: принимает оплату за комму- нальные платежи, выдает пласти- ковую карту, деньги на кредит, считает деньги, передает управля- | Беседы с детьми из личного опыта «Как мы с мамой ходили в банк». Дидактические игры «Кому, что надо для работы», «Кто, где работает». Дидактиче- ские игры экономиче- ского содержания: «Дороже – дешевле», | Маркер игрового про- странства «Банк», бланки, касса, компьютер, символика банков, элементы одеж- ды, банковские реквизи- ты, атрибут «Банкомат», телефон, сейф, купюры денег. |
ных ситуациях, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуаци- ях. Воспитывать дружеские взаимоотношения и умение со- блюдать правила поведения в общественных местах. Развивать умение детей распределять роли между собой, понимать вообра- жаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. | банка, охрана, ин- кассаторы | ющему. Клиенты (посетители): получают консультацию у управ- ляющего банком о получении кар- ты и кредита, получают деньги и карту, снимают деньги с карты в терминале, оплачивают комму- нальные платежи. Консультант: встречает клиентов на входе, ин- тересуется, какую операцию они хотят произвести, дает консульта- цию о получении услуг терминала (получение талонов к кассиру – оператору для снятия денежных средств, оплаты коммунальных услуг, квитанций, получения денег для кредита, банковской карты). Охранник: обеспечивает порядок в отделении банка, следит за време- нем работы отделения банка | «Потребности», «Това- ры– услуги», «Бюджет моей семьи», «Что де- шевле?». Сюжетные игровые ситуации: «Мы пришли в банк», «Обслуживание клиен- тов». Чтение художе- ственной литературы: Л. Кларин «Уроки Гнома Эконома и Феи Экономики», И. Липсиц «Удивительные приключения в стране экономики», Я. Корчак «Маленький бизнес- мен». Просмотр иллю- страций и фотографий о банке. Изготовление бланков | |||
Семья. | Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт се- мьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование цен- ных нравственных чувств (гу- манности, любви, сочувствия и др.). | Дедушка, бабушка, внук, внуч- ка, мама, папа, брат, сестра. | «Когда мамы нет дома», «К нам пришли гости», «Я помогаю ма- ме», «Семейный праздник» и т. д. | Игры-занятия «Как будто дома у нас мла- денец», «Как будто до- ма папа и дедушка, а мамы нет дома», «Ма- мин праздник», Празд- ник в семье», «День рождения куклы», агентство «Весѐлый праздник».Беседы о взаимоотношениях в семье. Совместные иг- ры с детьми подготови- тельной и младшей групп. | Маркеры игрового пространства Куклы, игрушечная посуда, ме- бель, игровые атрибуты (передники, косынки), музыкальные инстру- менты, предметы- заместители. | |
Январь | ||||||
Водители. | Развивать умение получать необ- | директор, | На машинах возят кукол, | Рассматривание тема- | строительный матери- |
Автосер- вис. Ав- тозапра- вочная станция. | ходимую информацию в обще- нии, выслушать другого челове- ка, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, принимать уча- стие в коллективных делах (до- говариваться, уступать и т. д.), умение принимать и оказывать помощь. Развивать конструктив- ные умения, умение проявлять творчество, обогащать предмет- но-игровую среду группового помещения, игровой опыт до- школьников. | менеджер, кассир, автосле- сарь, автомой- щик, водители автомоби- лей,шином онтажник, инспектор ГИБДД, работник заправки. | строительный материал. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Машины за- правляют бензином, едут на стройку, сгружают строительный материал, засыпают песок. Води- тель едет на зеленый свет свето- фора, на красный – стоит. Водитель такси - возит лю- дей на работу, в театр, в кино. Водитель грузовой маши- ны - наливает бензин в машину, моет ее, ставит в гараж. Водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой. На перекрестке стоит мили- ционер – регулирует движение. Пешеходы идут по тротуару. Дорогу переходят на зеленый свет. Для пешеходов специальный переход – «зебра». Соблюдаем правила дорожного движения. Водитель пожарной маши- ны - привозит пожарных на по- жар, помогает выдвигать лестни- цу, разворачивать пожарный ру- кав. Водитель «Скорой помо- щи» - помогает загружать боль- ных в машину, подает носилки, едет осторожно. Веселое путешествие на ав- тобусе», «Расчистим улицы города от снега» (снегоуборочные маши- ны). | тических альбомов «Ав- томастерская». Беседа о работе автома- стерской. Рассматривание сю- жетных картин по те- мам «Шофѐры», «Авто- мастерская», «Ре- монт автомоби- лей», «Какие разные машины». Рассматривание иллю- страций в альбоме «Все работы хороши» (профес- сии: механик, свар- щик, автослесарь, шино- монтажник и т. д.). Беседа с детьми: «Для че- го нужен автосер- вис», «Что такое гараж», «Какие профессии вы зна- ете?». | ал для постройки гаража, слесарные инструмен- ты для ремонта ма- шин, оборудование для мойки и покраски ав- томобилей: краско- пульт для покраски машин (пластиковая бутылочка со шлан- гом, флаконы из-под лака для волос, дезодорантов, душе- вой шланг), автозап- части для ремонта (мелкий бросовый материал). |
Автослесарь - ремонтирует машины, красит их. Работник автозаправки – за- правляет машины бензином. Кассир – принимает оплату за услуги. Автомойщик – моет маши- ны. | |||||
Ателье. Модель- ное агентство. Дизай- нерская студия. | Формировать умение детей де- литься на подгруппы в соответ- ствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уваже- ние к труду швеи, модельера, за- кройщика, модели, дизайнера, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения при- менять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогиче- скую речь детей. | Швея, модельер, приѐмщи- ца, закройщик, модели, дизайнер, клиенты, курьер | Выбор и обсуждение модели с мо- дельером, подбор материала. Закройщики снимают мерки, де- лают выкройку; приемщица оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа. Швея выполняет заказ, проводит примерку изделия. Заведующая ателье следит за вы- полнением заказа, разрешает кон- фликтные ситуации при их воз- никновении. Кассир получает деньги за выпол- ненный заказ. Может действовать служба до- ставки. | Просмотр презентации «Ателье», беседа о работе швеи, дизайнера, модели. Чтение произведений: С. Михалков «Заяц порт- ной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рас- сматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Изготовление альбома «Образцы тка- ней». Рассматривание журналов мод. Апплика- ция «Кукла в красивом платье». Ручной труд «Пришей пуговицу». Из- готовление атрибутов для игры с привлечением ро- дителей (витрина, гла- дильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.) | разнообразные ткани на витрине, наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, 2-3 швей- ные машины, ножни- цы, выкройки (лека- ла), сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции. |
Археоло- гическая экспеди- | Систематизировать представле- ния детей об археологических экспедициях. Расширять пред- | Руководи- тель экспе- диции, ар- | Археологи проводят поиски. По- вар готовит ужин для участников экспедиции. Дежурные по лагерю | Беседы о работе археоло- гов, археологических экс- педициях, рассматривание | Кепки, панамы, фото- аппарат, посуда, ком- пас, телефон, рация, |
ция. | ставления детей о богатстве окружающего мира в древности, поддерживать познавательный интерес. Развивать умение всту- пать во взаимодействие со сверстниками, испытывать по- ложительные эмоции от сов- местной деятельности с другими детьми. Обогащать сюжет игры, подводить к созданию игровых замыслов. Развивать связную диалогиче- скую речь, коммуникативность, умение слушать собеседника и общаться в коллективе. Воспитывать трудолюбие, акку- ратность. | хеологи, проводник. фотограф, корреспон- дент, по- вар, де- журные по лагерю. | помогают повару. Фотограф дела- ет снимки. Корреспондент ведѐт свой репортаж. Затем повар приглашает участни- ков экспедиции на ужин. Дети рассаживаются у костра и ужина- ют, беседуют об открытиях и находках. Корреспондент предла- гает рассказать археологам о ре- зультатах работы, о найденных находках. Участники экспедиции пытаются определить, откуда взя- лись здесь эти предметы, для чего они были нужны, кому могли при- надлежать. | иллюстраций и картинок, рассматривание энцикло- педий «Юный эрудит», «Большая энциклопедия для малышей» | фонарик, салфетки, средства от насеко- мых, карта, удочки, палатка, аптечка кар- та-схема, рюкзак, ки- сточки разных разме- ров, совочки- заместители, стеки, корзина для находок, и др. |
Февраль | |||||
Туристи- ческое агентство. | Формировать знания и представ- ления дошкольников о том, что такое «туристическое агентство», его назначение. Уточнить и обо- гатить знания детей о професси- ях туристического бизнеса: ди- ректор туристического агентства, менеджер, курьер, кассир, экс- курсовод. Способствовать фор- мированию умения изменять иг- ровое пространство в зависимо- сти от замысла и сюжета. Разви- вать творческое мышление и воображение. Совершенствовать коммуникативные навыки, уме- ние вести диалог. Воспитывать ува- жение | менеджеры по туризму, туропера- торы, кассир, экскурсо- вод, туристы (клиенты), пилоты, стюардесса | Туристы (семья: мама, папа, дети) собираются в путешествие. Семья приходит в турагенство, чтобы ку- пить путевку для путешествия. Менеджер по туризму: встречает клиентов, помогает им выбрать направление маршрута (предлага- ет поездку), рассказывает о городе используя презентацию и журна- лы. Туроператор: встречает тури- стов, оформляет им путевки, рас- сказывает, что они полетят на са- молете, в городе они смогут от- дохнуть и оставить багаж в отеле, посетить экскурсии Кассир: при- нимает оплату за путевки и биле- ты. Клиенты (туристы): вежливо здороваются, интересуются | Коммуникативное общение о семейных путешествиях детей.. Просмотр презентаций «Страны мира». Сюжетно- ролевая игра «Воздушное путешествие. Аэропорт» Приготовление атрибутов к игре: оформление выве- сок, бейджиков, путевок, билетов, «денег», подго- товка оборудования и формы для летчиков, стю- ардессы, экскурсовода, иллюстраций и буклетов о городах мира, атрибутов для оборудования ту- рагентства, самолета, | Маркеры игрового пространства (вывес- ки «Туристическое агентство», «Аэро- порт», «Отель», биле- ты, путевки, альбомы о странах, флаги раз- ных стран, бейджики и отличительные зна- ки для сотрудников турагенства, экскур- совода, кассовый аппарат, телефоны, чемоданы сумки; кошельки, «деньги»; игровые модули для постройки самолета, «отеля», фуражки для |
к труду работников туристиче- ского агентства. Способствовать фор- мированию положительных вза- имоотношений между детьми в процессе игры. Воспитывать культуру общения. | направлениями туристического отдыха, просматривают слайды, буклеты, журналы, выбирают направление маршрута, оформля- ют у оператора путѐвки и билеты, оплачивают у кассира Туристы – пассажиры (вся семья) прибывают в аэропорт, проходят на посадку в самолет. Контролер (стюардесса) объявляет посадку на рейс, прове- ряет билеты у пассажиров, предла- гает им пройти на посадку. Пассажиры и экипаж занимают свои места в самолете. Стюардесса приветствуют пассажиров на бор- ту самолета и желают приятного полета. Пассажиры (туристы) при- стегиваются, самолет взлетает. Стюардесса предлагает пассажи- рам еду и напитки. Экскурсовод готовится к прилету самолета, к встрече туристов, готовит иллю- страции к показу. По окончании полета пилоты и стюардесса про- щаются с пассажирами. Пассажи- ры покидают самолет и встреча- ются с экскурсоводом. Экскурсо- вод встречает пассажиров (тури- стов) и проводит их в отель, дого- варивается о встрече возле отеля. Туристы и экскурсовод встреча- ются в холе отеля и отправляются на экскурсию по городу. Экскур- совод показывает город, рассказы- вает о достопримечательностях города. Менеджер по туризму, туроператор, кассир также отправ- | проведения экскурсии | летчиков, пилотка для стюардессы, микро- фон, штурвал, науш- ники, поднос, посуда, продукты (игрушки). |
ляются в путешествие со всеми | |||||
Путеше- ствие на корабле. Моряки. Рыбаки. Подвод- ная лодка. | Формировать у детей патриоти- ческие чувства на основе озна- комления с боевыми действиями нашего народа. Совершенство- вать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять не- сколько сюжетов одним содер- жанием. Развивать речевое и ро- левое взаимодействие, связную монологическую и диалогиче- скую речь. Продолжать форми- ровать положительные взаимо- отношения между детьми в про- цессе игры. Воспитывать эмоци- онально-положительное отноше- ние к воинам, которое выражает- ся в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них. | капитан, боцман, штурман, радист, врач, путеше- ственники, билетѐр, матросы, кок, | Капитан - управляет кораблем, дает указания другим членам команды. Боцман - командует матросами, следит за тем, как они выполняют работу. Штурман - следит за маршрутом плавания. Радист выходит на связь с други- ми кораблями, с диспетчерской службой. Врач - лечит заболевших во время плавания. Пассажиры - покупают билеты, садятся на корабль, соблюдают правила по- ведения в общественном транс- порте. Билетер - продает билеты, проверяет их. Матросы - выпол- няют команды капитана и боц- мана, следят за закреплением груза на корабле, моют палубы, чинят разные механизмы. Кок - готовит еду, накрывает на стол для пассажиров и команды корабля. Рыбаки забрасывают сети в море, ловят рыбу, выгружают в контейнеры, кладут в холодильни- ки. На берегу рыбу сгружают на специальные машины, которые везут ее в магазин. Корабль плывет в Африку. Выходим на берег. Встречаем жи- телей, знакомимся. Гуляем по Аф- рике. Встречаем обезьян, слонов, тигров. Плывем на Север. Там хо- лодно. Наблюдаем айсберги, пингвинов, белых медведей. Плывем в Австралию. Там | Рассказы из личного опы- та детей «Как я отдыхал летом на море». Рисование «Я на остро- ве». Чтение художественной литературы: А.Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная»; Л.Кассиль «Твои защит- ники»; Рассматривание иллюстраций «Армия родная», беседа «Защит- ники Родины», рисование «По морям – по волнам», встреча с ветераном, рас- сказ ветерана о случае на корабле. | Маркер игрового пространства «Ко- рабль» (штурвал, би- нокль, карты, беско- зырки моряков, во- ротники, пилотки, якорь на веревке, флажки сигнальные (красные, желтые), компас, сеть рыбац- кая, рупор, перископ) |
увидим кенгуру, жирафов. Изуча- ем природу, плаваем в океане, изучаем морское дно. Возвраща- емся домой. | |||||
Защитни- ки Оте- чества: военные разведчи- ки, по- гранич- ники, во- енные моряки, военные лѐтчики, пехотин- цы. | Развить тематику военизи- рованных игр, учить детей в точ- ности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный за- пас детей – «разведка», «развед- чики», «часовой», «охрана», «солдаты». | Лѐтчики, командир, погранич- ники, мо- ряки, пехо- тинцы | Пограничники - смелые, от- важные, ловкие. Учения погра- ничников, занятия, отдых. Дресси- ровка собак. Пограничник на по- сту охраняет границы нашей Ро- дины. Заметил следы на контроль- ной полосе на песке. Задержали нарушителя границы, проверяют документы, отвели в штаб. Российская Армия - Солда- ты на ученьях - солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба, военные учения на полигоне. Награждения отлични- ков службы. Солдат выполняет приказ командира, отдает честь. Летчики - тренируются на земле, врачи проверяют здоровье перед полетом. Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные фи- гуры пилотажа в небе. Поддерживают связь с зем- лей, на земле полет контролирует диспетчер, говорит с летчиком по рации, разрешает посадку. На военном корабле - тре- нировка моряков на суше, врачи проверяют здоровье моряков пе- ред выходом в море. Моряки на палубе, смотрят в бинокль, крутят | Экскурсии к памятникам, к местам боевой славы. Рассматривание иллю- стративного материала по теме. Чтение произведе- ний Л. Кассиля «Памят- ник советскому солдату», В. Никольского «Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа», Я. Длугаленского «Что уме- ют солдаты» из книги «Не потеряйте знамя». Состав- ление альбома о воинах- героях. Изготовление ат- рибутов для игр. Лепка танка, военного корабля. Конструирование из стро- ительного материала бое- вой техники. | Пилотки солдат (2-3 шт.), шлем танки- ста(2-3 шт.), берет де- сантника (2 шт), би- нокли (2-3 шт), силу- эты оружия(автоматы, пистолеты), карта, ра- ция, планшет для ко- мандира. |
штурвал. Охраняют морские гра- ницы нашей Родины. Моряки по рации общаются с землей. Коман- дир катера отдает команды, изуча- ет карту. | |||||
«Путеше- ствие в сказоч- ную стра- ну» | Формировать у детей нор- мы и правила общения и поведе- ния дома и в общественных ме- стах; понимать, что грубое, кон- фликтное общение и поведение ни к чему хорошему не приводят. Формировать умение доброжела- тельно относиться к собеседнику. Уважать его мнение, стремиться позитивно выражать свою пози- цию. понимать сверстников и взрослых, оказывать посильную помощь друг другу, взрослым, пожилым людям и маленьким детям | принцессы, рыцари, принцы, феи, волшебни- ки | Усвоить правила поведения будущим принцессам и рыцарям помогает фея Вежливости. Она поет «волшебные песни», дарит новые вежливые слова, рассказы- вает о том, принцессами и рыца- рями, передает девочкам правила поведения Золушки и т.п. Чтобы стать настоящей принцессой, девочки доказывают, что они соответствуют всем пра- вилам поведения, которые им по- дарила Золушка: готовят салаты, убирают, читают стихи о вежливо- сти, решают различные проблем- ные ситуации. Правила Золушки «Как ве- дет себя настоящие принцессы»
«Как ведут себя настоящие рыцари». | Чтение сказок Ш. Перро «Золушка», А.С.Пушкин «Сказка о мѐртвой ца- ревне и семи богатырях», р.н.сказка «Царевна- лягушка». Просмотр мультипликационных фильмов «Спящая краса- вица», «Красавица и чудо- вище» и др. Рисование на тему «Мой любимый ска- зочный герой». Викторина «Угадай сказку». Сочине- ние сказок с детьми. Изго- товление атрибутов к игре : веера, волшебные палоч- ки и др. | рыцарские до- спехи; бальные платья и аксессуары, фишки, ордены. |
1.Говорят только правду. 2.Умеют признавать и ис- правлять свои оплошности.
Все шаги и достижения на пути посвящения в рыцари и принцессы вознаграждаются спе- циальными фишками «за трудо- любие», «за скромность», «за честность», «за благородный по- ступок», «за предупредитель- ность» и т.д. Дети хранят эти фишки в отдельных конвертах, в конце недели подсчитывают об- щее количество фишек у каждого ребенка, определяют победителя. Девочкам можно давать сердечко «с искорками доброты». Мальчиков можно разделить на команды «Рыцарей зоркого глаза», «Рыцарей меткой руки». В конце недели все «рыцари» садятся за «круглый стол». По количеству фишек победителю вручают «ор- ден». | |||||||
Март | |||||||
Салон красоты. | расширить и закрепить зна- ния детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание вы- глядеть красиво, воспитывать культуру поведения в обще- ственных местах, уважение, веж- | парикма- хер, мастер мникюра, админи- стратратор, массажист, | Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, кра- сит волосы, бреет, освежает одеко- лоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за ру- | Посещение детьми па- рикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахер- ской. Рассказ воспитателя о культуре поведения в обще- | зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, |
ливое обращение к старшим и друг к другу. | директор салона, кассир, уборщица, клиенты | ками. Мастер косметического каби- нета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, кра- сит глаза, губы и др. Кассир выби- вает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здо- роваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благода- рят за услуги. | ственных местах. Рассматри- вание альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косме- тических средств. Дидакти- ческая игра «Причешем кук- лу красиво». Дидактическая игра «Золушка собирается на бал». Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовле- ние атрибутов к игре с при- влечением родителей (хала- ты, пелеринки, полотенца, салфетки и др.) | лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами при- чесок, краска для волос, халаты, пе- леринки, поло- тенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро. | |
Ярмарка. | Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традициях. Использовать игру для формиро- вания новых интересов и способ- ностей детей. Способствовать сознательному отношению к со- блюдению правил ролевого вза- имодействия, направляя внима- ние на качество исполняемых ролей. Продолжать развивать са- мостоятельность в создании иг- ровой среды, в соблюдении пра- вил и норм поведения в игре. Продолжать работу по обогаще- нию словаря детей. Развивать инициативу, ор- ганизаторские и творческие спо- собности детей. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать жела- ние товарищей. «дымковская иг- рушка», гжель», «городец», «за- | Лотошни- ки, скоморохи, купцы, Петрушка, покупатели | Воспитатель предлагает детям отправиться на ярмарку. Автобус отправляется через 5 минут. Води- тель уже ждет нас. Дети в кассе по- купают билеты на автобус, а затем занимают места в автобусе. Чтобы не было скучно в пути, дети поют любимую песню. Наконец-то все на месте. Лотошники ходят по ярмарке и продают товары. Петрушка пока- зывает детям театр на ширме (ин- сценировка знакомой сказки). Ско- морохи: зазывают народ на ярмар- ку, «веселят народ». Купцы за при- лавками продают свой товар Дети покупают сладости, рас- сматривают лотки с предметами русского народного промысла. Де- лают покупки. После закрытия яр- марки на автобусе отправляются домой. По дороге они делятся сво- ими впечатлениями. | Беседа на тему: «Народные промыслы на Руси» НОД «Русские народные праздник». Презентация «Ярморочные гуляния». Слушание: русская народная песня «Золотая ярмарка», «Как у наших у ворот» Рассматривание иллюстраций по теме. Чте- ние русских народных ска- зок, разучивание старинных закличек и игр. П/и «Кару- сель». Индивидуальная рабо- та по подготовке скоморо- хов. Проект «Русская Яр- марка» Настольно печатные дидактические игры: «Назо- ви соседей», «Сосчитай-ка», «Помоги Незнайке (сравне- ние чисел). Изготовление (совместно с детьми) раз- личных афиш, вывесок, раз- | Маркеры игрового про- странства: (эле- менты русских народных костю- мов, музыкальные инструменты, персонажи ку- кольного, астоль- ного, теневого, перчаточного и др. театров. Шир- мы разные. Му- ляжи овощей, фруктов, хлебо- булочных изде- лий. Самовар. Лотки для мелких расхожих торгов- цев. Шапки для скоморохов, лот- ки, ленточки, кни- ги, платки и гре- |
виток», «кудря» и т. д. | ноцветных флагов, флюгеров для укра- шения балаганов и других увеселительных мест ярма- рочной площади | бешки, распис- ные гребешки, пряники и коржи, яблоки и ананас, блинчики, дудки и хлопушки, бубны и игрушки; народные игруш- ки, матрешки, де- ревянные ложки, макет «Веселая карусель», монет- ки, бублики, кон- феты, расписные платки) конструи- рование: построй- ка ярмарочной площади из круп- ного строительно- го материала; со- оружение катальной горы, балагана | |||
Телеви- дение. | Закреплять ролевые действия ра- ботников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества рабо- ты одного зависит результат все- го коллектива. Закреплять пред- ставления детей о средствах мас- совой информации, о роли теле- видения в жизни людей. | Ведущие, оператор, репортѐры, гости пе- редачи | Составление текстов для новостей, других программ. Подготовка ведущих, зрителей. Оформление студии. Работа осветителей и звукооперато- ров. Показ программы. | Беседа с детьми на тему «Те- левидение»; изготовление «логотипа» передачи в виде аппликации, значков – опре- делителей для участников съѐмки (ведущие, оператор, репортѐры, гости передачи); подготовка пространства для оформления студии, про- смотр фрагментов несколь- ких передач. | Маркеры игрово- го пространства «Телевиде- ние»(камеры, диктофоны, мик- рофоны, блокно- ты для записи, ручки, макет те- левизора, студия: стол, кресла, осветительные приборы и др.) |
Цирк. | Закреплять умение распределять роли и действовать в соответ- ствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отноше- ние друг к другу. Закреплять представления детей об учре- ждениях культуры, правилах по- ведения в общественных местах, закреплять знания о цирке и его работниках. | Директор цирка, фо- кусник, клоун, жонглѐр, билетѐр, кассир, буфетчица. | Покупка билетов, приход в цирк. Покупка атрибутов. Подго- товка артистов к представлению, составление программы. Цирковое представление с антрактом. Фото- графирование. | Рассматривание сюжетных картинок о цирке, прослуши- вание песен « Цирк Шапи- то», «Клоуны и дети», «Цирк, цирк, цирк», «Куда уехал цирк». Беседа по лич- ным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение рассказа В.Драгунского «Де- вочка на шаре», Э. Успен- ский «Школа клоунов», «Друзья мои кошки» Ю. Куклачѐв. Изготовление ат- рибутов для игры (билеты, программки, афиши, гирлян- ды, флажки и т.д.) | афиши, би- леты, про- граммки, элемен- ты костюмов, ат- рибуты (носики, колпаки, сви- стульки, мыльные пузыри, «ушки»), гирлянды, флаж- ки, атрибуты для цирковых арти- стов (канаты, об- ручи, шары, була- вы), косметиче- ские наборы, спецодежда для билетѐров, работ- ников буфета и др. | |
Апрель | ||||||
МЧС. | Создавать условия и поощрять социальное творчество, форми- ровать умение распределяться на подгруппы в соответствии с иг- ровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представ- ления детей о гуманной направ- ленности работы службы спасе- ния, ее необходимости, мобиль- ности в чрезвычайных ситуаци- ях. Развивать речь детей. | пожарные, спасатели, водитель, командир, диспетчер, врач | Организовать спасательную экспедицию для оказания помощи пострадавшим; обогащать опыт де- тей – на месте «работы спасателей» приходится строить новые дома для жителей, спасать животных из—под завалов, тушить загоревшие здания, оказывать медицинскую помощь, кормить; даже показывать концерт для «пострадавших». Поступил сигнал SOS; сооб- щение по телевизору; письмо из выловленной бутылки в море. Пе- ред детьми ставится проблемная ситуация: больше не кому спасти людей и животных с далекого ост- рова после пожара, землетрясения, | Беседы с детьми на темы: «Телепереда- ча «Чрезвычайное про- исшествие», «Как меня лечили врачи», «Как вы- звать по телефону МЧС», «Ско- рая помощь», «Отчего может быть взрыв».
| крупный строи- тельный материал; костюмы (капитан- ская фуражка, ворот- ники для матросов, экипировка для по- жарных, белые ша- почки для врачей, ме- дицинские сумки); оборудование для больницы; продукты; одеяла; предметы- заменители. |
извержения вулкана, наводнения и т.п.
-моряки ремонтируют «ко- рабль»; -пожарные тушат загоревшие- ся здания; спасатели расчищают за- валы; -строители строят новые дома; -врачи оказывают медицин- скую помощь.
|
ская игра «Кому, что нужно для работы». | ||||
Космо- навты. | Закреплять умение детей само- стоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуа- цию и действовать в соответ- ствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в обла- сти космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные ма- териалы, предметы-заместители. Развивать творческое воображе- | Космонав- ты: пилот, штурман, врач, пассажиры – туристы; иноплане- тяне, дис- петчер | Тренировка космонавтов, по- леты в космос для изучения звезд, других планет. Врачи «проверяют здоровье» космонавтов перед полетом. Построили космическую раке- ту, космонавты полетели на Луну изучать лунный грунт. На Луне есть впадины и горы. Высадка на Луне, ходим в невесомости, фотографиру- ем лунные пейзажи, звезды, солнце. По Луне передвигаемся на лунохо- де. | Просмотр видеосюжетов о работе космонавтов на орбите, об особенностях быта космонавтов. Рас- сматривание плакатов с изображением ракеты, космонавтов, портрета Ю. Гагарина. Рисование «Звезды на небе». Чте- ние худ. литературы: А. Пушкин «Месяц, месяц мой дружок», «Свет наш солнышко!», сербская | Скафандры из полиэтилена, карта Земли, Луны, звездно- го неба, машина- луноход, антенна, ра- ция, пульт управле- ния, наушники, план- шет, блокнот, фотоап- парат, открытки пла- нет, звездного неба. |
ние, связную речь детей. | Полетели на другие планеты: Марс, Сатурн. Изучаем пробы грун- та с других планет. В космосе используем косми- ческую еду, скафандры для защиты. Общаемся с инопланетянами. Об- мениваемся сувенирами. Выходим в открытый космос. Держим связь с землей, ис- пользуем видеосвязь, компьютеры, фотоаппараты. На земле встречаем космонав- тов после полетов. Врачи проверя- ют здоровье после полета, измеря- ют давление. Идет тренировка дру- гих космонавтов на тренажерах. «Путешествие на ракете», «Готовимся в космонавты», «Меди- цинский осмотр космонавтов» | сказка «Почему у месяца нет платья», В. Орлова «Тимошкина ракета». | |||
Почта. | Расширить Продолжать форми- ровать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде ра- ботников почты. Развивать вооб- ражение, мышление, речь; уме- ние совместно развертывать иг- ру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспи- тывать доброжелательность, го- товность прийти на помощь. За- креплять умение правильно пользоваться атрибутами игры. | Оператор, почтальон, водитель, клиенты | Люди пишут друг другу пись- ма, открытки, поздравляют с празд- ником. Письма и открытки люди несут на почту и бросают в боль- шой почтовый ящик. Письма разносит почтальон. У него большая сумка с письмами и газетами. Письма и газеты разно- сятся по адресам, адрес написан на конверте: название улицы, номер дома, квартиры и фамилия. Почта- льон бросает письма в почтовый ящик каждого дома или квартиры. Конверты покупают на почте, в киоске. На почте можно отослать посылку в другой город. Почтовый работник взвешивает посылку, ста- вит на ней печать, отправляет на | беседы, рассматривание иллюстраций, чтение ли- тературы, изготовление почтового ящика, марок. | Кепка почтальона, сумка почтальона, газеты, письма, от- крытки, бланки раз- ные, посылочки ма- ленькие из коробок, почтовый штамп, ве- сы, почтовый ящик из коробки, карандаш для записей, компью- тер, касса.. |
железнодорожную станцию. | |||||
Экологи. | Систематизировать знания де- тей о лесе, реке, животном и расти- тельном мире; пополнять зна- ния детей о правилах поведе- ния в природе; создавать условия для формиро- вания представлений об истинных че- ловеческих ценностях, нормах нравственного модели поведе- ния на природе. Развивать со- циальные чувства (эмоции): со- чувствие, сопереживание к окружающим, осознанное гу- манное отношение к природе, уважение к деятельности за- щитников природы, ответствен- ность, навыки сотрудничества; развивать коммуникативные навыки. Вос- питывать интерес и бережное отношение к природе; воспи- тывать культуру экологического мышления (желание не засорять почву и водоемы, заботиться об их обитателях; способность «морального суждения», умение пользоваться этическим знани- ем, применять нравственные нормы на практике); воспиты- вать трудолюбие, уважительное отношение к результатам чужо- го и своего труда. | экологиче- ская поли- ция, лаборанты, экологи- исследова- тели | Примерные игровые действия: - сбор штаба экологической полиции, обсуждение плана пред- стоящего рейда;
т.п);
очистка водоема(реки), спасение животных, добавление рыб в реку, приготовление еды для животных Атрибуты для с/р игр «Ветеринар- ная лечебница», «Спасатели», «Лаборатория», «Полёт вертолёта» | НОД «Жалобная книга природы». Коммуника- тивное общение «Пра- вила поведения в приро- де».Д/и «Запрещающие знаки», «Жалобная книга природы».Наблюдения и экологические экскур- сии, игры-эксперименты Чтение энциклопедии «Почемучка» (стр. «Экологическая трево- га»). Выпуск экологиче- ской газеты. | Маркеры игрового пространства «Экологическая поли- ция» , зеленые галсту- ки-платки, эмблемы, экологические знаки, макет реки, декорации леса, иг- рушки (дикие живот- ные, рыбы, пресмы- кающиеся) |
Май |
Россий- ская ар- мия. | Формирование умения твор- чески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольни- ков конкретных представле- ний о герое-воине, нрав- ственной сущности его по- двига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение пред- ставлений детей о типах во- енных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. | Танкист, сол- дат, медсестра, капитан, мат- рос. | «Танкисты», «Боевая пехота», «Военные корабли» | Экскурсии к памятникам, к местам боевой славы. Рассматривание иллю- стративного материала по теме. Чтение произведе- ний Л. Кассиля «Памят- ник советскому солдату», В. Никольского «Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа», Я. Длугаленского «Что уме- ют солдаты» из книги «Не потеряйте знамя». Состав- ление альбома о воинах- героях. Изготовление ат- рибутов для игр. Лепка танка, военного корабля. Конструирование из стро- ительного материала бое- вой техники. | Строительный мате- риал, пилотки, косын- ки, сумочки для ме- дицинских сестер, мешочки с песком, шлемы, предметы- заместители. |
Семья. | Побуждать детей твор- чески воспроизводить в иг- рах быт семьи. Совершен- ствовать умение самостоя- тельно создавать для заду- манного сюжета игровую об- становку. Раскрывать нрав- ственную сущность деятель- ности взрослых людей: от- ветственное отношение к своим обязанностям, взаи- мопомощь и коллективный характер труда. | мама, папа, сын. дочь, бабушка, дедушка | Игровые проблемные ситуа- ции: «Когда мамы и папы нет до- ма» (забота о младших, выполне- ние посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила при- ема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять иг- рушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью | Беседы на тему : «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто кем работает». Рассказы о профессиях медработни- ков, «Скорой помощи». Рассматрива- ние сюжетных картинок, фотографий по теме. Наблюдения прогулки мам с маленькими детьми. Обучающие игры «При- готовим куклам обед», «Купание куклы», «Даша проснулась», «Кукла хо- чет спать», «Куклы соби- | Маркеры игрового пространства «Дом», предметы домашнего обихода, куклы, атри- буты к сюжетно- ролевым играм : «По- ездка на автобусе», «Супермаркет», «По- ликлиника» и т.д. |
игровых модулей, использовать собственные самоделки, приме- нять природный материал. Мама заботливо кормит, одевает, разде- вает, укладывает спать дочку, сти- рает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в па- рикмахерскую, красиво причесы- вает ее, дома наряжает елочку, по- купает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать. Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына. Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строи- тель на стройке. Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ста- вит горчичники, дает лекарства. Мама повела дочку на про- гулку, Катаются на автобусе, ка- таются на качелях в парке. Прие- хала в гости бабушка на день рож- дения. Празднуют Новый год. Мама ведет дочку в куколь- ный театр, в цирк, в кино, в школу. | раются на прогулку». Совместные игры детей с воспитателем. Чтение ху- дожественной литературы и рассматривание иллю- страций к произведени- ям «Аленушка» Е. Благи- ниной, «Мой Мишка» З. Александровой, «Бабушка - забота» Е. Благининой, Корней Чуков- ский «Айболит», А. Кры- лов «Заболел петух анги- ной»; | ||||
Театр | Закреплять умение действо- вать в соответствии с приня- той на себя ролью, формиро- вать доброжелательное от- ношение между детьми. За- креплять представления об учреждениях культуры, их социальной значимости. За- креплять знания о театре, о | Кассир, биле- тѐр, гардероб- щица, костю- меры, гримѐры, артисты, зри- тели, буфетчи- ца, художники | Выбор театра. Изготовление афиши, билетов. Приход в театр зрителей. Подготовка к спектаклю актеров. Подготовка сцены к представле- нию работниками театра. Спектакль с антрактом. | Беседы о мире театра. Чтение сказки, просмотр кукольного театра «Реп- ка». Совместное изготовление атрибутов для игры, афи- ши к «представлению». Игры – импровизации. Рассматривание иллю- | ширма; различные ви- ды театров; афиши; билеты; программки; элементы костюмов. |
труппе театра, работниках театра, показать коллектив- ный характер работы в теат- ре, развивать выразитель- ность речи, формировать иг- ровую деятельность, разви- вать сюжет, умение взаимо- действовать по ходу игры, осуществлять замысел, рас- пределять роли, планировать, подбирать атрибуты, обору- довать место игры, воспиты- вать культуру поведения в театре. | страций «Театр». Наблюдение за играми старших детей; рассказы детей об играх. Подбор предметов- заместителей и изготовле- ние атрибутов для игры. | ||||
Школа. | Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении вырази- тельными средствами реализации роли (интона- ция, мимика, жесты). Само- стоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Спо- собствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать у детей жела- ние учиться. Прививать уваже- ние к труду учителя и труду работни- ков школы. Помогать детям усвоить некоторые мораль- ные нормы. Воспитывать справедливые отношения. | Папа, мама, сын, дочь, учителя, директор шко- лы, техничка, врач, продавец. |
- Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказы- вают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает за- писи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать сове- ты), завуч составляет расписание уроков. Техничка следит за чисто- той в помещении, дает звонок. Учить строить игру по предвари- тельному коллективно составлен- ному плану-сюжету. Выступая как равноправный партнер или вы- | Посещение торжественной линейки в школе, экскурсия по шко- ле. Коммуникативное общение о школе (кто та- кой учитель, что делают на перемене, чему учат в школе, правила поведения в школе и т.п.). Д/и «Школьные принадлеж- ности», «Что возьмем с собой в портфель?», «Мы читаем и считаем» Просмотр м/ф «Первый урок».Чтение Панфилова М.А. «Лесная школа» Л. Воронкова «Подружки идут в школу», В. Драгун- ский «Уроки», «Учитель» Этикетный этюд «Твой друг получил плохую оценку. Как ты его | Маркеры игрового пространства «Шко- ла» (доска, парты, школь- ные принадлежности, предметы- заместители) Атрибуты к с/р играм «Семья», «Магазин канцтоваров», «Мага- зин цветов», «Поликлиника». |
Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе | полняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на измене- ние игровой среды, вести коррек- цию игровых отношений. Поощ- рять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк), правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности. | утешишь?». Организация игровой деятельности «Первый урок» Коллективная работа «Скоро в школу» (выпуск газеты). Изготовление ат- рибутов к игре (портфели, тетради, книжки- малышки, расписание…) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)
Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...
Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной к школе группы на тему: телерепортаж «Спасатели» (с применением ЭОР)
В данном конспекте представлено комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой....
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы.
Вариант картотеки сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы к нему опубликована ранее картотека...
КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР для детей подготовительной к школе группы
№1«Школа»Цель: Расширение знаний детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного иг...