Сюжетная игра, как отражение сюжетов окружающей жизни.
план-конспект занятия (младшая группа)
«Игре надо учить, особенно в раннем возрасте, об этом следует заявлять достаточно смело. Но учить можно по- разному. Нельзя построить образец, который должен получиться в итоге развития, и навязать его ребёнку. Прежде всего, это не получится, а если и получится, то не будет игрой. Игра превратится в занятие» (Ф. И Фрадкина).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_sentyabr.docx | 334.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетная игра, как отражение сюжетов окружающей жизни.
Возраст: 2-3 года
Ребёнок начинает осознавать себя личностью именно в дошкольном возрасте. Только в игре дети могут проявлять самостоятельность, общаться со сверстниками, реализовывать свои фантазии.
«Игре надо учить, особенно в раннем возрасте, об этом следует заявлять достаточно смело. Но учить можно по- разному. Нельзя построить образец, который должен получиться в итоге развития, и навязать его ребёнку. Прежде всего, это не получится, а если и получится, то не будет игрой. Игра превратится в занятие» (Ф. И Фрадкина).
Игра, отражающая сюжеты окружающей жизни, - это свободный вид совместной деятельности детей: они объединяются по собственному желанию, самостоятельно определяют сюжеты игр, с воспитателем распределяют роли и отбирают игровой материал, выполняют игровые действия. Невозможно заставить ребёнка играть в игры, которые им неинтересны, не произвели впечатления. Лишь то, что пропущено через игру, воспринимается детьми наиболее ярко.
Роль, которую берет на себя ребёнок в процессе игры, Д. Б. Эльконин называет единицей игры, ее центром. Она объединяет все стороны игры. Для ребёнка роль- это его игровая позиция: он отожествляет себя с каким- либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребёнком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых. Для дошкольников роль- это образец того, как надо действовать.
Этапы формирования сюжетно- ролевой игры
1. Планомерное обогащение опыта: в быту, на занятиях, прогулке, во время просмотра мультфильмов и телепередач, чтения книг, рассматривания иллюстраций, дидактических игр.
2. Перевод реального опыта в игровой. Усвоение детьми способов воспроизведения действительности в игре. Использование дидактических, театральных игр в обучающем процессе.
3.Современное изменение игровой среды, подбор игрушек и игрового материала, способствующих закреплению в памяти ребёнка недавних впечатлений.
4. Общение со взрослыми во время игры игрового процесса. Организация проблемных ситуаций с учётом опыта детей и игровой среды. Развитие умений ориентироваться в игровой задаче, находить новые варианты и средства реализации задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра - это отражение жизни"
О роли игры в жизни дошкольника, ее значение для формирования его личности хорошо известно всем, кто работает в детских садах. Мне хотелось бы затронуть такие проблемы, связанные с сюжетно-ролев...
Игра – это отражение жизни
О роли игры в жизни дошкольника, ее значении для формирования его личности хорошо известно всем, кто работает в детских садах.Организация длительных сюжетно – ролевых игр требует от воспитателя значит...
Сюжетно-ролевая игра как отражение социальных отношений.
Сюжетно-ролевая игракак отражение социальных отношений....
Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)
Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...
Особенности сюжетно-ролевой игры, режиссёрской игры, игры-драматизации. Их значение в жизни детей дошкольного возраста
Разновидности сюжетной игры, отнюдь не заменяют и не исключают друг друга. Каждая имеет свои преимущества, вносит свой особый вклад в развитие ребенка....
Подвижно - сюжетные игры для детей 3 года жизни.
Игры подвижные для детей 3 года жизни осуществляемые в присутствии воспитателей....
Формирование сюжетной игры у детей шестого года жизни.
К пяти годам у детей сформированы условно-предметный и ролевой способы построения сюжетной игры. Что же нужно для ее дальнейшего развития?...