Игра – это отражение жизни
методическая разработка по теме
О роли игры в жизни дошкольника, ее значении для формирования его личности хорошо известно всем, кто работает в детских садах.
Организация длительных сюжетно – ролевых игр требует от воспитателя значительных усилий по их тщательной и продуманной подготовке, но все они окупаются и заинтересованностью детей и эффиктивностью их проведения.
Так, к сюжетно – ролевой игре «Почта» необходимо заранее изготовить все атрибуты (конверты, бланки, открытки, сумку для почтальона и др.); провести экскурсию на почту, в ходе которой дети знакомятся с работой почтовых работников; прочитать С. Маршака «Почта».
При подготовке к сюжетно – ролевой игре «Зоопарк», прочитать детям произведения разных авторов, посвященные природе; рассказать о животных, которых дети живущие в средней полосе России, могут увидеть только в зоопарке( верблюды, слоны, обезьяны и т. д.), рассказ можно сопровождать показом иллюстраций; изготовить необходимые атрибуты ( силуэтные фигуры животных и их детенышей, деревьев и т.д.)
Для организации игры «Дорога» необходимо предварительно оформить автозаправочные станции, путевки для водителей, дорожные указатели; рассказать о различных видах машин( самосвал, бульдозер ,экскаватор и т. д.)
Особых усилий требует подготовка сюжетно – ролевой игры «Космонавты». Можно почитать детям отрывки из книг Е. Левитана «Малышам о звездах и планетах» и А. Леонова «Я выхожу в космос».Вместе с детьми составить творческие рассказы «Что я видел во время полета в космосе», придумать «былицы» и небылицы о космосе. Много времени занимает изготовление всех необходимых для игры атрибутов ( ракеты, микрофон, одежда для космонавтов и т.д).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – это отражение жизни.
О роли игры в жизни дошкольника, ее значении для формирования его личности хорошо известно всем, кто работает в детских садах.
Организация длительных сюжетно – ролевых игр требует от воспитателя значительных усилий по их тщательной и продуманной подготовке, но все они окупаются и заинтересованностью детей и эффиктивностью их проведения.
Так, к сюжетно – ролевой игре «Почта» необходимо заранее изготовить все атрибуты (конверты, бланки, открытки, сумку для почтальона и др.); провести экскурсию на почту, в ходе которой дети знакомятся с работой почтовых работников; прочитать С. Маршака «Почта».
При подготовке к сюжетно – ролевой игре «Зоопарк», прочитать детям произведения разных авторов, посвященные природе; рассказать о животных, которых дети живущие в средней полосе России, могут увидеть только в зоопарке( верблюды, слоны, обезьяны и т. д.), рассказ можно сопровождать показом иллюстраций; изготовить необходимые атрибуты ( силуэтные фигуры животных и их детенышей, деревьев и т.д.)
Для организации игры «Дорога» необходимо предварительно оформить автозаправочные станции, путевки для водителей, дорожные указатели; рассказать о различных видах машин( самосвал, бульдозер ,экскаватор и т. д.)
Особых усилий требует подготовка сюжетно – ролевой игры «Космонавты». Можно почитать детям отрывки из книг Е. Левитана «Малышам о звездах и планетах» и А. Леонова «Я выхожу в космос».Вместе с детьми составить творческие рассказы «Что я видел во время полета в космосе», придумать «былицы» и небылицы о космосе. Много времени занимает изготовление всех необходимых для игры атрибутов ( ракеты, микрофон, одежда для космонавтов и т.д).
Чтобы интерес к игре, которая длится долго, не угасал, необходимо вносить все новые и новые дополнения, придумывать различные варианты их проведения
Очень важным считается такой момент, как формирование детского игрового коллектива, распределение ролей в игре. Самое главное – индивидуальный подход, который предполагает знание особенностей каждого ребенка, понимание его склонностей и интересов. Это поможет детям, даже самым застенчивым и неорганизованным, раскрыться, проявить инициативу.
При проведении игр можно столкнуться и с непредвиденными ситуациями. Нужно учиться с честью выходить из них, порой меняя сюжет.
Большое значение имеет начало игры, момент ее возникновения. Для того чтобы заинтересовать детей будущей игрой, можно использовать следующие приемы:
1.Совместное с детьми обсуждение, во что и где они хотят играть.
2. «Сюрпризное» преподнесение интересного атрибута предполагаемой игры.
3.Участие в игре воспитателя.
4.Косвенное побуждение к игре.
Важно также правильно закончить игру, что означает не только завершение ее сюжета, но и подведение итогов. Это необходимо для поддержания интереса детей к игре вообще, для формирования у них способности и привычки к анализу поступков своих и товарищей Обсуждение хода игры позволяет воспитателю также выявить собственные недочеты при ее подготовки .
Как было сказано выше, очень много времени занимает подготовка всех необходимых для игры атрибутов, поэтому к этой работе можно привлеч родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра - это отражение жизни"
О роли игры в жизни дошкольника, ее значение для формирования его личности хорошо известно всем, кто работает в детских садах. Мне хотелось бы затронуть такие проблемы, связанные с сюжетно-ролев...
Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
Сюжетно-ролевая игра как отражение социальных отношений.
Сюжетно-ролевая игракак отражение социальных отношений....
Дидактическая игра "Найди отражение"
Дидактическая игра для младших дошкольников ...
Веселые игры с отражением (консультация для родителей)
Раскройте малышам увлекательный мир отражений, помогите познать его удивительные секреты, разбудите детскую фантазию....
консультация для родителей по теме: "Веселые игры с отражением"
Раскройте детям увлекательный мир отражений, помогите познать его удивительные секреты, разбудите детскую фантазию.Дети рано начинают обращать внимание на таинственный и загадочный мир отражений, тене...
Сюжетная игра, как отражение сюжетов окружающей жизни.
laquo;Игре надо учить, особенно в раннем возрасте, об этом следует заявлять достаточно смело. Но учить можно по- разному. Нельзя построить образец, который должен получиться в итоге развития, и навяз...