ПРОЕКТ «ДАРЫ ОСЕНИ»
проект (подготовительная группа)
ПРОЕКТ «ДАРЫ ОСЕНИ»
Вид проекта: познавательно-изобразительный
Подготовительная группа.
Реализация проекта: сентябрь – ноябрь
Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру.
Задачи проекта:
-продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
-развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца)
Ожидаемые результаты
- В ходе реализации проекта у детей формируются разносторонние знания о природе осенью, бережное отношение к ней. Дети приобретают знания о пользе овощей и фруктов, знакомятся и уточняют условия необходимые для роста и развития грибов, приобретают знания о пользе растений.
Предварительная работа
- Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
- Выставки книг: Осень, книги о растениях.
- Экскурсия с детьми в парк.
- Сбор природного материала с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dary_oseni.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ДАРЫ ОСЕНИ»
Вид проекта: познавательно-изобразительный
Подготовительная группа.
Реализация проекта: сентябрь – ноябрь
Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру.
Задачи проекта:
-продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
-развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца)
Ожидаемые результаты
- В ходе реализации проекта у детей формируются разносторонние знания о природе осенью, бережное отношение к ней. Дети приобретают знания о пользе овощей и фруктов, знакомятся и уточняют условия необходимые для роста и развития грибов, приобретают знания о пользе растений.
Предварительная работа
- Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
- Выставки книг: Осень, книги о растениях.
- Экскурсия с детьми в парк.
- Сбор природного материала с детьми и родителями.
Практическая часть проекта
1. Создание игровой ситуации (к детям приходит новый персонаж Чипполино)
2. Беседы:
1. «Подарки осени». Цель: закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать любовь к природе и доброе отношение к ней; развивать любознательность, творческое воображение, логическое мышление, речь. См. стр.138 Л.Г. Горькова.
2.»Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктах. См. стр.139 О.Л. Воронкевич.
3. «Грибными дорожками» Цель: закрепить и обобщить знания детей о грибах; учить их различать съедобные и несъедобные грибы; развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру, создать положительный эмоциональный настрой. См. стр.163 Л.Г. Горькова.
3. Акция: сбор природного материала (сентябрь – октябрь)
4. Проведение наблюдений:
-Осенние приметы
-Деревья и плоды
-Листья и деревья – в течение всего проекта
5. Игровая деятельность:
Д/игры: «Съедобное - несъедобное», «Вершки- корешки», «Чудесный мешочек». В течение всего проекта: «Загадки на грядке», «Хорошо – плохо», «Здравствуй, осень!»».
С/р игры: «Семья готовит обед», «Семья идет в овощной магазин», «Заготовка овощей на зиму».
Музыкальная игра-драматизация: «Гости ходят в огород»
Игры – эстафеты: «Собери урожай», «Приготовь блюдо из овощей».
6.Экспериментальная деятельность:
- Тяжелые и легкие овощи.
- Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты.
-Вкусный сок (процесс приготовления сока).
7. Решение проблемных ситуаций:
-Откуда к нам приходит хлеб? сентябрь
- Из чего делают кашу? октябрь
8. Художественная литература:
- «Как все живое растет», «От зерна до каравая» В. Дашкевич.
- «Сказка о дереве», «Осенний лес», «Последние грибы» М. Пришвин.
9. Художественное творчество:
Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками», «Грибы», «Осенний натюрморт», «Осенний букет в вазе», портрет «Красавица Осень»
Лепка «Кисть рябины», фрукты и овощи для игры в магазин - из теста.
Аппликация: «Коллективная «Яблоки и груши», «Грибная поляна».
10. Презентация проекта:
- мультимедийная презентация проекта «Дары осени».
-открытое комплексное занятие для родителей «Дары осени», рисование «Осень золотая».
11. Взаимодействие с семьей:
- создание папки – передвижки «Витамины в саду и грядке»
- конкурс совместных работ детей и родителей «Дары осени – поделки с детьми из овощей и фруктов и природного материала».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Загадка «Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья» (осень).
С отгадывания этой загадки про осень мы начали знакомство с проектом «Дары осени», целью которого было закрепление знаний детей о явлениях осенней природы, о красоте этого времени года, о щедрых подарках осени.
На протяжении всего проекта дети знакомились с осенними изменениями в природе, обсуждали причины этих изменений. Чем больше дети соприкасаются с природой, тем эффективнее происходит обучение и формируется осознанное отношение к природе. Ежедневные прогулки дали великолепную возможность не только для оздоровления и закаливания, но и обогащению ума впечатлениями, а души – красотой и светом осени.
В ходе реализации проекта вместе с детьми мы отправлялись искать чудесную, загадочную, полную тайн страну Осень.
«В эту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукой подать!»
А секрет совсем простой. Смотри, все замечай и ничего не пропускай.
Проведенный цикл занятий по разным видам деятельности расширил представления детей об осени, обобщил и в увлекательной и интересной форме систематизировал знания детей об овощах и фруктах, грибах и лекарственных растениях. Полученные на занятиях знания использовались в игровой деятельности: дидактические игры, игры соревнования, сюжетно – ролевые игры. Дети научились на вкус, запах узнавать овощи и фрукты, рассказывать об их пользе. В течении всего проекта дети знакомились с художественной литературой, загадывали загадки, узнали много пословиц и поговорок об осени.
В группе созданы условия для экспериментальной деятельности на занятиях и в свободное время. При проведении с детьми новых опытов учили их наблюдать и анализировать, видеть проблемы, выдвигать гипотезы, давать определения, развивая тем самым познавательную активность. Опыты «Подводная лодка» из винограда, приготовление сока своими руками, доставили детям огромную радость, они надолго останутся в их памяти и желании повторять их дома, удивляя близких своим «волшебством».
В течении трех месяцев дети лепили овощи, фрукты, грибы, делали аппликацию из засушенных листьев, рисовали рисунки об осени. Отражение осенних образов доступно детям, оно имеет большое значение для их нравственно – эстетического развития, для развития творческих способностей, для подготовки к успешному обучению в школе. Образы родной природы надолго останутся в памяти ребенка, а выработанное к ним эмоционально – творческое отношение способствуют воспитанию лучших человеческих качеств: внимательному и бережному отношению к каждому растению, любви к родному краю.
Завершением работы над проектом был музыкальный осенний концерт, на котором дети читали стихи, пели, соревновались с Лешим и Кикиморой, сказочными героями, пришедшими к детям. Это был праздник, наполненный радостью, красотой.
В ходе реализации проекта дети получили новые знания о природе осенью, о свойствах полезных овощей и фруктов, познакомились с условиями, необходимыми для их роста и развития, приобрели знания о пользе растений. Они научились активно вступать в обсуждение проблем, аргументировать свою точку зрения, сравнивать, анализировать, делать выводы, творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дары осени" (познавательно - изобразительный)
Знакомить детей с миром природы, используя разные приёмы ситуации, вызвать устойчивый интерес к природе; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки , рассказы, стихо...
Проект "Дары осени"
Учить создавать сюжетные композиции из осенних листьев, плодов деревьев и кустарников, овощей. Дать начальное представление о художественной технике "коллажирование". Продолжить учить технике "апплика...
Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"
Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...
Проект "Дары осени"
В данном материале рассказывается о проекте «Дары осени», который реализовывался в МАДОУ «Детский сад» №1 р.п. Хвойная. В нём рассказывается о мероприятиях, которые были проведены. Прилагается конспек...
Проект "Дары осени"
Тип проекта: познавательно-творческий.Возраст детей: 4 года (средняя группа).Цель: Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т.д.)...
Проект «Дары осени». Старшая группа
Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру....
Проект: "Дары осени: овощи и фрукты"
Исследовательско-творческий проект...