Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»
проект (подготовительная группа)
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для воздействия на ребенка, так как образы детства очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 171.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию
«Я часть России»
(подготовительная группа)
Тип проекта: Информационно - исследовательский - творческий.
Сроки реализации: долгосрочный.
Актуальность темы:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для воздействия на ребенка, так как образы детства очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Гипотеза:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.
Цель:
Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.
Задачи:
1. Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - Росии, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.
2. Дать представление о понятии -Малая Родина. Учить любить своих родителей, дом, город, страну.
3. Воспитывать любовь и уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, несмотря на разрез глаз и цвет кожи, у всех нас одна, неделимая Отчизна.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
5. Способствовать зарождению патриотических чувств.
Участники проекта:
1. Дети подготовительной группы .
2. Воспитатель.
3. Родители.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать:
- символику России (флаг, герб, гимн России).
- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
- Четыре – пять народов живущих на Земле, их быт, традиции,
-Климатические и природные условия.
Методы:
1. Проблема;
2. Проектирование или планирование;
3. Поиск информации;
4. Продукт;
5. Презентаци
Продукты проекта:
Центр патриотического воспитания в группе,
Интерактивная папка - Лэпбук «Моя родина Россия»
Тематические иллюстрированные альбомы.
Коллекция тематических слайдовых презентаций.
Открытый просмотр ОД
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный.
- сбор и анализ методической литературы
- обработка периодической печати
- написание перспективного плана.
- распечатки из интернета по данной теме
- оформление альбомов «Символика России»,
- «Природа нашей страны», «Национальные костюмы».
2 этап – основной
- Беседы
- Непосредственно образовательная деятельность
- Чтение художественной литературы
- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
- Художественное творчество
- Мультимедийные презентации
- Консультации для родителей.
3 этап – итоговый
- предоставление разработки проекта
- итоговое занятие
- выставка продуктов детской деятельности
Прогнозируемые результаты реализации проекта:
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции, символику России, историю малой Родины. У детей более глубокие
знания о России.
Для родителей:
∙ сближение с детьми и педагогами, интерес к событиям, происходящими в
детском саду;
∙ изменение приоритетов родителей в вопросе нравственно- патриотического
воспитания детей.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства
Формы работы:
Работа с детьми
- -непосредственно образовательная деятельность,
- экскурсии,
- праздники,
- чтение художественной литературы,
- беседы,
- игры подвижные,
- дидактические игры,
- сюжетно-ролевые игры,
- Пальчиковые игры,
- художественное творчество,
- наблюдение, прогулки.
Работа с родителями
- Родительское собрание «Как воспитать будущего патриота»
- Анкетирование родителей на предмет выявления уровня осведомленности по вопросу формирования у дошкольников представлений об отечественных традициях и праздниках
- Мастер-класс для родителей «Лэпбук-интерактивная форма взаимодействия родителей, детей, педагогов по формированию представлений об отечественных традициях и праздниках»
- Организация сотрудничества с семьями по подготовке к защите и выставке лэпбуков «Традиции моей семьи», «Природа Родного края», « Моя малая Родина город Байкальск»
- Подготовка и помощь родителей в защите детско-взрослых проектов на тему «Красота народного костюма»
- Организация участия ДОО в городской акции «Сладкое письмо солдату».
- Организация участия в празднике «Спасибо деду за Победу» и во всероссийской акции «Бессмертный полк».
Реализация проекта способствует сплочению детско-взрослого коллектива дошкольного учреждения. Отобранный материал оказывает благоприятное влияние на всех участников проекта. Так, перемены в детях отметили и родители, и педагоги. Воспитанники стали внимательнее относиться к людям старшего поколения, ветеранам Великой Отечественной войны; сформирован устойчивый интерес к изучению славного прошлого своей страны, города, района; наблюдается позитивное отношение к Вооруженным Силам, к традициям российского воинства. Можно с уверенностью сказать, что реализация данного проекта способствует приобщению детей к гражданским ценностям России, развитию духовности и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия.
Патриотическое воспитание дошкольников на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в области образования. Чувство любви к Родине должно воспитываться не только опираясь на прошлое нашей страны, но и желание с гордостью говорить о настоящем и будущем России.
Перспективный план работы кружка по патриотическому воспитанию «Я часть России»
месяц | Тема мероприятия | Программа содержания | Работа с детьми |
сентябрь | Мир вокруг нас | Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. | Занятия, беседы о разных странах и их жителях. |
октябрь | Наша страна - Россия | Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия» | Занятия, беседы о Родине, чтение стихотворений, пословицы и поговорки, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, выставка рисунков «Моя Родина» |
Богатыри земли русской | Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей | Занятия, беседы о русских богатырях, чтение былин и легенд, русские народные подвижные игры. Выставка детских рисунков «Богатыри земли русской». | |
Русские народные промыслы | Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами | Занятия, беседы о русских народных промыслах, русские народные подвижные игры, игры с дымковскими, богородскими, филимоновскимими, калининскими, каргопольскими игрушками. Лепка, декоративное рисование предметов народных промыслов. | |
Осенины | Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку | Занятие в фольклорном стиле. Изготовление украшений, разучивание стихов, песен, танцев. | |
ноябрь | Лес- богатство России | Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Познакомить детей с назначением природных | Занятие, беседы о жизни животных в лесу, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик», «Чей хвост, чья голова», «Зеленая аптека» Рисование на тему «Красная книга России», животные Прибайкалья |
Голубые реки России | Познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Формировать понимание значения воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России | Занятие, беседы о реках России, озере Байкал, легенды Байкала, рассматривание иллюстраций. Рисование «Озеро-сказка». | |
декабрь | Какие народы живут в России | Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества | Занятия, беседы о многонациональной России, рассматривание иллюстраций, фотографий. |
Государственные символы России – флаг, гимн | Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно-прикладным искусством | Занятия, беседы о символическом значении герба РФ, рассматривание изображений государственного герба. Дидактическая игра «Узнай наш герб» | |
январь | Главный город нашей страны | Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России. | Занятие, рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы, просмотр видеофильмов, фотовыставка |
февраль | Малая родина город Байкальск. За что мы любим свой город. | Уточнить представления детей о родном городе . Формировать понимание выражения «малая родина». Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Закрепить знания детей о достопримечатель- ностях родного города. Формировать гражданско- патриотические чувства | Экскурсия по родному городу, рассматривание иллюстраций, тематическое рисование. |
История возникновения герба родного города | Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города - гербе. Формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба. Воспитывать гражданско-патриотические чувства | Экскурсия по родному городу, беседы о том, где можно увидеть герб города, рассматривание иллюстраций герба родного города | |
День защитников Отечества | Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины | Праздник «День защитников Отечества», изготовление подарков для пап и дедушек, рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных | |
март | Масленица | Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора | Занятие-развлечение, беседы о масленичной неделе, |
Флора и фауна родного края О.Байкал | Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края | Экскурсия в краеведческий музей, беседы о животных и растениях родного края, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки | |
Знаменитые земляки | Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию города (писатели , художники), участниками Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими | Занятие, прослушивание стихов, литературных, музыкальных произведений. | |
апрель | Многонациональная | Формировать представление о том, что в родном городе дружно живут люди разных национальностей. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны | Экскурсия в краеведческий музей города Байкальска, беседы о многонациональной Родине, рассматривание национальных костюмов. |
Занятие – викторина «Что мы знаем о России» | Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов. Знать имена деятелей науки и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства. | Занятие – викторина, чтение стихотворений, литературных произведений о Родине. Чтение пословиц о Родине, загадки про народные декоративно – прикладные промыслы. | |
День Победы | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства | Занятие для детей и родителей «День победы»; Разучивание стихов, песен, инсценировок; | |
Итоговое занятие | Обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства. | Занятие - расширять представления детей об историческом времени: древность - старина - настоящее время; представления детей о предметах письма людей , разнообразии жилище, одежды, об их изменениях от древности до настоящего времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»
Цель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравств...

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России...
Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа) Воспитатели: Зубкова В.А
Актуальность проектаПатриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей ...

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»
Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет: «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал»...

Проект по патриотическому воспитанию "Я часть России"
Проект по патриотическому воспитанию "Я часть России"...

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа)
Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа)(В рамках работы муниципальной опорно (базовая) площадки по теме: «Организация работы по патр...

Проект по патриотическому воспитанию «Я – часть России!»
Проект по патриотическому воспитанию «Я – часть России!»...