Использование современных оценочных средств для оценки планируемых результатов
тест

Муравицкая Лилия Леонидовна

По результатам  педагогических  наблюдений  и  индивидуальным  практическим  заданиям,  выводится уровень музыкального развития детей: высокий, средний, низкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sovremennyh_otsenochnyh_sredstv.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных оценочных средств

для оценки планируемых результатов

Мониторинг в дошкольных группах в МАДОУ ДСКВ «Югорка» г.Покачи  проводился  с использованием пособия Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, М.В. Крулехт, Н.А. Ноткина и др. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2010. - 592с.

Диагностика  проводится  в  виде  наблюдений.  Детям  предлагаются  подгрупповые  и индивидуальные  задания,  указанные  в  выше  обозначенном  методическом  пособии.  По результатам  педагогических  наблюдений  и  индивидуальным  практическим  заданиям,  выводится уровень музыкального развития детей: высокий, средний, низкий.

Критерии определения уровней

Уровни освоения программы детьми среднего дошкольного возраста

Низкий  уровень  –  ребёнок  внимательно  слушает  музыку,  но  не  высказывает  предпочтения  к каким-либо  произведениям.  Высокие  и  низкие  звуки,  громкое  и  тихое  звучание,  быстрый  и медленный темп различает лишь в контрастных регистрах, темпах, динамических оттенках. Поёт неактивно,  вяло  артикулируя,  с  неточной  интонацией.  Двигается  под  музыку  неточно, запаздывает  менять  движения  при  смене  частей  произведения.  Исполняет  простейший ритмический рисунок на ударных инструментах, но только по показу воспитателя.

Средний  –  ребёнок  достаточно  хорошо  ориентируется  в  знакомых  произведениях,  изредка высказывает предпочтение некоторым из них, по мелодии узнаёт их всегда. Различает высокие и низкие  звуки  в  пределах  двух  октав.  Поёт,  чисто  интонируя,  с  частичной  помощью  педагога.

Двигается согласованно с музыкой в основных движениях. Исполняет простейший ритмический рисунок на ударных инструментах, допуская неточности.

Высокий  –  ребёнок  эмоционально  откликается  на  музыку,  узнаёт  все  знакомые  произведения, отмечает  любимые,  узнаёт  по  мелодии,  высказывается  о  них,  различает  контрастный  характер музыки. Различает звуки по высоте в пределах сексты, различает громкое и тихое звучание. Поёт простейшие песни без сопровождения, пытается выразительно петь их с сопровождением. Может двигаться под незнакомую музыку, передавая её основное настроение, точно и с удовольствием выполняет плясовые движения. Чисто воспроизводит простой ритмический рисунок на ударных

инструментах.

Уровни освоения программы детьми старшего дошкольного возраста

Низкий  –  ребёнок  слушает  музыку  внимательно,  но  не  различает  характер  музыкальных произведений.  Узнаёт  знакомые  произведения,  различает  звуки  по  высоте  в  пределах  сексты, квинты, но порой с ошибками. Воспроизводит в хлопках несложный ритмический рисунок, слабо различает  темповые,  динамические  оттенки.  Поёт,  правильно  интонируя,  лишь  с  помощью педагога.  Двигается  не  всегда  точно,  согласуя  движения  с  музыкой.  Исполняет  простейшие мелодии, построенные в пределах терции, но допускает отдельные ошибки.

Средний  –  ребёнок  слушает  музыку  сосредоточенно,  проявляет  эмоциональное  отношение  к некоторым произведениям и отличает характер знакомых произведений, иногда ошибаясь. Поёт активно, но не всегда чисто интонируя, с сопровождением. Двигается согласованно с музыкой, но не  достаточно  выразительно.  Выполняет  творческие  задания,  однако  не  проявляет  особой выдумки. Правильно исполняет простейшие мелодии (в пределах терции).

Высокий  –  ребёнок  эмоционально  воспринимает  музыкальные  произведения,  определяет характер  и  жанры  незнакомых  произведений,  узнаёт  знакомые  по  вступлению  мелодии, высказывает о них своё суждение. Поёт хорошо знакомые несложные песни без сопровождения и выразительно  исполняет  песни  с  сопровождением,  проявляя  индивидуальное  своеобразие, выдумку.  Точно,  ритмично  двигается,  проявляет  самостоятельность,  выразительно  передавая игровой образ и танцевальные движения. Хорошо выполняет творческие задания.

Уровни освоения программы детьми подготовительного

к школе возраста

Низкий  –  ребёнок  проявляет  недостаточно  эмоциональную  отзывчивость,  называет  знакомые произведения,  узнаёт  их,  но  в  определении  характера  музыки  затрудняется.  Различает звуковысотные,  ритмические  соотношения,  тембровые,  динамические  оттенки.  С  ошибками различает  двух-,  трёхчастную  форму.  Поёт,  неточно  интонируя,  с  помощью  педагога,  звучание голоса  напряжѐнное.  Двигается  в  основном  согласованно  с  музыкой,  но  не  достаточно

выразительно,  детальные  изменения  отметить  самостоятельно  не  может.  Затрудняется  в выполнении  творческих  заданий.  Исполняет  несложные  мелодии  на  мелодических  и  ударных инструментах, но допускает ошибки.

Средний  –  ребенок  называет  любимые  произведения,  эмоционально  отзывается  на  них,  узнаёт знакомые по отдельным их частям, определяет характер трёх пьес одного жанра. Различает двух-, трёхчастную  форму,  музыкальные  фразы  в  произведениях  с  чёткой  структурой.  Различает

звуковысотные,  тембровые,  ритмические  соотношения,  динамические  оттенки  в  пределах программных требований. Поёт уверенно знакомые песни, пытаясь выразительно передавать  их содержание, звучание голоса удовлетворительное. Двигается ритмично, согласованно, точно, не достаточно  выразительно.  Выполняет  творческие  задания  увлечённо,  с  удовольствием,  но качество  его  импровизаций  недостаточно  своеобразно.  Исполняет  мелодии  на  мелодических  и ударных инструментах, вовремя вступая со своими партиями.

Высокий  –  ребёнок  очень  эмоционально  отзывается  на  музыку,  хорошо  ориентируется  в знакомых  музыкальных  произведениях,  называет  любимые,  объясняет,  почему  они  нравятся. Определяет  характер  знакомых  произведений,  двух-,  трёхчастную  форму,  вступление,

заключение  и  музыкальные  фразы,  выделяет  выразительные  средства  музыки,  перечисляет знакомые  пьесы,  композиторов,  различает  инструментальную  и  вокальную  музыку.  Поёт выразительно  несложные  песни,  точно  интонируя,  естественным  звуком,  без  сопровождения,

умеет настроиться, исправить самостоятельно неточные интонации и спеть попевку в двух -трёх тональностях.  Определяет  звуковысотное  движение  (вверх,  вниз),  ритмические  рисунки. Выразительно  передаёт  музыкально-игровой  образ  различных  персонажей  под  музыку незнакомых  произведений  разного  характера.  Импровизирует  оригинальные  попевки,  сочиняет варианты плясок, инсценирует в движении песни. Исполняет на различных инструментах пьесы, соблюдая общий темп, динамику, ритм, вовремя вступая со своей партией.

Диагностический инструментарий уровня развития музыкальных

способностей детей (Т. И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др.)

Изучение уровня музыкальных способностей детей

подготовительной к школе группы «Капелька»

ФИ ребёнка

слушание

пение

МРД

итог

Н/г

Итог

Н/г

Итог

Н/г

Итог

Н/г

Итог

1

Иванов Иван

С

В

С

В

В

В

С

В

2

3

ИТОГО: 24 чел.

Н-1-4%

С-12-50%

В-11-46%

Н-0-0%

С-4-16%

В-20-84%

Н-1-4%

С-8-33%

В-15-63%

Н-0-0%

С-6-25%

В-18-75%

Н-2-8%

С-5-21%

В-17-71%

Н-0-0%

С-5-21%

В-20-79%

Н-0-0%

С-4-16%

В-20-84%

Н-0-0%

С-1-3%

В-23-97%

   

            Сводная таблица результатов диагностического исследования

2016-2017 учебный год

Группа

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

Капелька (6-7)  

0

0%

15

62,5%

9

37,5%

Лесовичок (6-7)  

0

0%

17

68%

8

32%

Птичка(6-7)  

0

0%

16

64%

9

36%

Ручеёк (5-6)  

0

0%

17

56,7%

13

43,3%

Рыбка (5-6)  

0

0%

16

57%

12

43%

Итого:  

0

0%

81

62%

51

38%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. Электронные шаблоны таблиц к мониторингу "Диагностика педагогического процесса индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста"

Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта ...

3.2. Использование современных оценочных средств

При реализации Программы ДПОУ проведения занятий по обучению игре в шахматы детей дошкольного возраста проводится мониторинг, с целью определения способностей к обучению шахматной игре, используя элек...

Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. Электронные шаблоны таблиц к мониторингу "Диагностика индивидуального развития детей младшего дошкольного возраста"

Педагогическая диагностика - особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познан...

3.2. Использование современных оценочных средств для оценки планируемых результатов.

3.2. Использование современных оценочных средств для оценки планируемых результатов.Диагностический инструментарий комплексной оценке результатов освоения ООП  для второй  младшей группыДиаг...