Экологическая квест-игра
методическая разработка (средняя группа)

Экологическая квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_kvest.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

                      Экологическая квест-игра
                        «Лесное путешествие»
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание
культуры природолюбия.
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить
детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о
бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её
оберегать.
2. Развивающие:
Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и
загадки;
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей природоохранное поведение,
ответственное, гуманное, бережное, эмоционально –
положительное отношение к природе.
                                                        Ход:
Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, живу в лесной
чащобе. Я охраняю лес и лесных зверей, забочусь и оберегаю их.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес! Вы знаете, что
такое лес? А вы знаете, как в лесу гулять нужно? (ответы детей).
Лесовичок: Хорошо. А то есть такие дети, которые приходят в лес и
начинают ветки ломать, цветы рвать, обижают птиц и насекомых, зверей
пугают. Вы, наверно, тоже такие? (ответы детей).
Лесовичок: Ну, хорошо! Так уж и быть, разрешу я вам погулять, да
поиграть в лесу. А за это вы мне должны найти и принести шишки. Но не
простые, а золотые!
Лесовичок: А в этом вам помогут мои друзья – Лесные жители.
Отправляйтесь к ним в гости! Если вы выполните их испытания, и принесете
мне Волшебные шишки, то я разрешу вам гулять по лесу отныне и навсегда!
Лесовичок: А чтобы вы не заблудились, я дам вам карту, как попасть к моим
друзьям – лесным жителям. Только помните: чтобы в Лесу не потеряться,
держитесь за руки

Между станциями дети осуществляют переход, держась за руки,
цепочкой.
Станция 1.
Кикимора: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы
детей). Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в
лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно»,
«нельзя» и поднимать зеленый или красный кружок:
 ломать ветки;
 оставлять после себя мусор;
 разорять гнезда и
муравейники;
 собирать ягоды;
 уничтожать ядовитые грибы;
 разжигать костры;
 слушать пение птиц;
 громко кричать;
 рвать большие охапки
цветов.
Кикимора: Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете,
и соблюдаете их! За это дам я вам волшебную шишку(отдает шишку).
Станция 2.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (ответы детей). Я – Лисичкасестричка. Чтобы ваше лесное путешествие проходило веселее, я предлагаю
вам повторять за мной все движения и слова. Я говорю, а вы за мной
повторяете. Итак, начнем!
Логоритмика «Лесною тропою»
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Лиса: Молодцы, ребята, вижу, что вы все умные и смышленые, в лесу не
пропадете! За это дам я вам волшебную шишку (отдает шишку).
Станция 3.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы
детей). А знаете, что я люблю больше всего? (ответы детей). Правильно! Я
люблю мед. Вы знаете, что мед получается из цветов? Сейчас я хочу, чтобы
вы мне помогли и посадили как можно больше цветов!
Эстафета «Посади цветы».
Дети встают в две команды, у каждого кегля в руках. По команде – по
одному бегут до ориентира, ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем
бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажаны.
Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит цветы и польет
растения.
Медведь: Отлично справились! Столько цветов посадили! За это я дам вам
награду (отдает шишку)

Станция 4.

Баба Яга: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я? (ответы
детей). Я – баба Яга Костяная нога! Вы хотите гулять по лесу? Тогда я сейчас
проверю, что вы знаете о животных и птицах.
Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Задание «Что за зверь?»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Баба Яга: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы в
лесу? (Ответы детей). А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах?
Сейчас проверим.
Задание «Что за птица?».
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (
Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло.
(Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (
Дятел.)
Баба Яга: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. И птиц, и животных
знаете. В лесу будете хорошо ориентироваться! Отдаю вам вашу награду
(отдает шишку).
Станция 5.
Эстафета «Убери мусор».
Волк: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что волк считается санитаром леса?
Я люблю чистоту и порядок. Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с
ним нужно сделать? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне.
Нужно убрать мусор.
Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые
бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в

команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться
обратно. До тех пор, пока не кончится мусор.
Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.
Волк: Молодцы, как хорошо справились с заданием, помогли навести
чистоту в лесу. Спасибо вам! Вот ваша награда
(отдает шишку).
Заключительная часть:
Команды по готовности возвращаются к Лесовику и отдают ему
шишки. Лесовик благодарит их, и еще раз спрашивает о правилах поведения
в лесу.
Лесовичок: Что вы мне принесли? (ответы детей). Надо же! Справились!
Целых 5 штук принесли! Молодцы! Значит, испытания вы все прошли. А вот
теперь я хочу вас спросить о правилах поведения в лесу. Я буду показывать
вам картинки, а вы отвечайте.
Лесовичок: Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь
станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Нам пора
возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную
прогулку.
Лесовик. Запомните, ребята: надо быть другом всему живому и правильно
вести себя в лесу. А я тоже приготовил для вас подарки.
Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков.
Свод правил поведения в лесу для детей:

Правила

Пояснение

1

Ходите в лес только со
взрослыми

На ребёнка или группу детей должен
приходиться хотя бы один взрослый. Если
детей много, взрослых должно быть
несколько. В случае опасности, это
скоординирует действия детей, поможет
избежать травм

2

Не поджигайте сухую траву

Разводя костёр, оградите его от остальной
травы, сложите ветви и аккуратно
подожгите. Над костром не должно быть
веток деревьев.
Уходя, костёр необходимо затушить
водой. Убедитесь, что не осталось углей.
Под влиянием ветра они могут
разгореться, что спровоцировать пожар

3

Не оставляйте мусор на
природе. Уходя, соберите весь
мусор в пакет и довезите его
до ближайшей урны. Это
касается и вашего, и чужого
мусора

Помните, природа — это дом зверей и
птиц. Заходя в гости, ведите себя
цивилизованно, ведь вы не животные

4

Не создавайте шума, не
включайте музыку, или
делайте это тихо

Птицы и звери, живущие в лесу,
испугаются. У них есть гнёзда, норы и
другие формы жилища. Спугнув самку, вы
можете оставить её детёнышей на
голодную смерть

5

Не дразните диких животных

Ваше присутствие для них и без того — стресс. Загнанный зверь может повести
себя агрессивно.
Многие звери переносят бешенство,
которое смертельно опасно для человека.
Столкнувшись с агрессивным животным,
замрите, дождитесь, пока оно уйдёт



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая квест-игра "Подарок от Лесовичка"

Новая форма игровой деятельности (квест-игра), развивающая познавательную активность детей дошкольного возраста....

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

  Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюд...

Сценарий экологической квест- игры для детей подготовительной к школе группы "Загадки Бабы Яги".

В летний период на территории детского сада размещаются задания для прохождения квеста детьми 6-7лет. Мотивируют детей на прохождение испытаний герои- аниматоры( воспитатели) Баба Яга и Инопланетянин....

Экологическая квест - игра «По лесным тропинкам»

В последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие, игровые, «квесты». Идея квеста идеально подходит для ДОУ. Тщательно организованные квест-занятия ак...

Экологический квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной группы

Одной из основных целей в эклогическом воспитании является воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Актуальнее и эффективнее д...

Экологическая квест игра для детей средней группы

развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, творческих родителей....

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...