"Часы и часики" мини- музей
презентация к уроку (средняя группа)

 Ковалева Мария Александровна

           Актуальность создания мини - музея «Часы и часики».

          Создание мини - музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности. Тема: «Часы» возникла в соответствии с реализацией Основной образовательной программы МБДОУ д/с № 2 г. Починка, разработанной на основе программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы по разделу «Формирование элементарных математических представлений» - блок: ориентировка во времени. Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов. Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного музея. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини - музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но его семья. Одно из требований, предъявляемых к расположению музея, было следующим: он обязательно должен вписываться в интерьер помещения. И мы попытались органично «вписать» музей в интерьер нашей группы. Возраст детей, содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей данной группы. Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами. Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Специфическими особенностями времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми.

 

 

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentacija-chasov.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 г. ПОЧИНКА . Воспитатель группы: Ковалева М.А. . «Мини-музей часов» (Младшая группа)

Слайд 2

Добро пожаловать в мини - музей часов!!!

Слайд 3

Цель создания мини-музея: подвести детей к пониманию значения и функции часов в жизни людей.

Слайд 4

Задачи: познакомить детей с историей часов; развивать познавательные способности; расширять активный словарь по теме «Часы»

Слайд 5

Формы работы: - мини – беседы с детьми; -самостоятельное рассматривание экспонатов; -чтение художественной литературы; - экскурсии для детей и родителей ;

Слайд 6

Живёт кукушка не в лесах, а в наших самодельных – часах…

Слайд 7

Вот часы висят на стене – (настенные часы)

Слайд 8

А эти часы точные ! В них песчинки текут – секунды бегут…

Слайд 9

Часы на столе, в шкафу стоят, значит они… (настольные)

Слайд 10

Часы бывают разные… Наручные человек носит на руке…

Слайд 11

Изучаем часы…

Слайд 12

Часы своими руками для обучения детей … Ребенка лучше с раннего детства научить разбираться во времени. Помогут в этом часы из картона сделанные своими руками… /

Слайд 13

… Часы выполнены в совместной работе детей и родителей

Слайд 14

Экспонатами будем музей часов пополнять – гостей приглашать!!! Благодарим за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – экскурсии в мини-музей ДОУ «Путешествие в прошлое и настоящее часов-будильников»

Цель: Приобщать детей к музейной культуре через создание в группе музея часов. Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие.Задачи: познакомить детей с историей происхождения часов-будильни...

Занятие по математике "Происшествие в музее часов"

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и формированию целостной картины мира с элементами конструирования.  Тема: «Происшествие в музее ч...

Экскурсия в мини-музей часов "В гостях у времени"

первоначальное представление о музее, где хранятся красивые, редкие, старинные вещи, а именно - часы...

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми во второй половине дня на тему: «Путешествие в музей часов» с использованием проектной технологии в подготовительной группе

Да, ребята, правильно, и сегодня я предлагаю вам отправиться в музей часов. Мы проследим с вами, как развивались часовые механизмы от простого к сложному. Чтобы сразу оказаться в музее, нам надо посчи...

Проект «Мини-музей часов» для детей старшей группы.

Музей не просто дом вещей,                      Музей хранитель тайн                     И...