Экскурсия в музей часов (занятие)
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с разными видами часов, с историей их возникновения. Учить детей изготавливать часы своими руками.
Задачи:
1. Образовательные:
-формирование представлений о часах и истории их создания;
-формирование умения изготавливать часы своими руками.
2. Развивающие:
-развитие памяти, мышления, внимания;
-развитие словарного запаса детей.
Словарная работа: музей, часы (солнечные, водяные, песочные, механические, карманные, настольные, настенные, наручные, будильник, часовщик.
3. Воспитательные:
-воспитание интереса к технике и бережного отношения к приборам;
-воспитание целеустремленности, взаимопомощи и умения взаимодействовать со сверстниками.
Оборудование: презентация, визитная карточка музея, различные виды часов (макет солнечных часов, песочные, водяные, настольные, настенные, будильник, карманные, наручные,(пластиковые бутылки,4 кувшина с водой, маркер черного цвета),
Ход совместной образовательной деятельности:
Педагог – Здравствуйте ребята! Меня зовут Любовь Игоревна, я воспитатель.. Сегодня пришла провести экскурсию в музей.
-Ребята, а вы знаете, что такое музей? (Ответы детей) .
Делаем вывод: «Музей-это место, где хранятся различные предметы.
-Кто был в музее? (ответы детей) .
-Сегодня я хочу пригласить вас в музей. «А чтобы нам в музей попасть, загадку нужно отгадать».
Мы днем не спим,
Мы ночью не спим.
И днем и ночью, стучим, стучим. (Часы) .
Музей находится в волшебной стране, пешком идти далеко. На каком транспорте мы можем добраться до него? (Ответы детей) .
Я предлагаю поехать на поезде. Цепляйтесь друг за друга и в путь! Повторяйте за мной: «Чу-чу, чу-чу-чу я в музей попасть хочу. Чача, ча-ча-ча поезд мчится как стрела.
Дети и педагог подходят к музею (оборудованной под музей площадке). Вход в музей закрыт, рядом стоит касса, в которой сидит ребенок (или взрослый) .
Педагог обращает внимание детей на большой домик (кассу)
-Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы зайти в музей? Делаем вывод: «В кассе можно приобрести билеты».
Кассир: «Чтоб билетик вам купить, слово на звук «ч» нужно произнести! »
Приобретаем билеты, кассир убирает ленточку, и дети проходят в музей.
-Что такое часы? (Ответы детей)
Делаем вывод: «Часы - это прибор, который необходим человеку для измерения времени».
-Чем похожи часы? Чем они отличаются? (Ответы детей) .
Делаем вывод: «У всех часов есть стрелки, цифры. Отличаются часы формой, размером, цветом».
-Часы, которые вы держите в руках, называются «механические». Как вы думаете почему? (внутри механизм). Приложите свои часики к ушку и послушайте, как работает механизм. Что вы услышали? (ответы детей) .
-Механические часы человек использует по-разному. Игра: «Угадай часы» (приложение №2) .
Педагог:
-А сейчас я вам предлагаю пройти в следующий зал волшебного музея. Здесь тоже находятся часы – необычные. Вы знаете, как они называются? (ответы детей). Это – солнечные часы. Человек вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом.
Педагог предлагает детям провести эксперимент. (Приложение №3)
-Как вы думаете, удобны ли такие часы? (ответы детей) .
Делаем вывод: «Нет, если нужно узнать время всегда придется к ним бегать.
И еще они не удобны тем, что в пасмурную погоду не определишь время».
Педагог – Да, такими часами люди пользовались недолго. Предлагаю вам пройти в следующий зал.
Дети проходят к столу и берут песочные часы. - Как называются такие часы? (ответы детей)
- У песочных часов есть стрелки и цифры? (ответы детей)
-Из какого материала сделаны песочные часы? (ответы детей)
Делаем вывод: «У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька, сыплется в нижний пузырек. Высыпался песок, значит, прошло определенное количество времени».
- Где мы можем увидеть песочные часы? (ответы детей) .
Педагог – Вместе с песочными часами, человек придумал водяные часы. И сейчас мы с вами отправляемся в самое интересное место нашего волшебного музея «Часовую лабораторию».
Дети надевают фартуки, и садятся на стульчики.
-Как вы думаете, как работают эти часы? (ответы детей) .
Педагог предлагает изготовить водяные часы. (Приложение №4) .
-Удобны ли такие часы? (ответы детей) .
Делаем вывод: «Нет, так как в них надо подливать воду».
Дети снимают фартуки, вытирают руки и проходят в следующий зал.
-Ребятки, посмотрите на эти красивые часы. - По ним можно узнать время? Почему? (На часах нет цифр). – Что с ними случилось? (они сломались). Педагог обращает внимание на цифры, которые сильным ветром унесло с циферблата.
-Кто ремонтирует часы? (ответы детей) .
Делаем вывод: «Часы ремонтирует специально обученный человек, его профессия называется часовщик».
Педагог- Музей находится в волшебной стране и здесь все возможно. Сейчас мы превратимся в часовщиков (волшебная палочка) .
-Что нужно сделать для того, чтобы починить часы? (ответы детей) .
Делаем вывод: «Каждому необходимо взять по одной цифре, правильно расположить их на циферблате, и приклеить их».
Дети приступают к выполнению задания. После того как они расположили правильно цифры, педагог случайно переворачивают часы, цифры остаются на своих местах (на обратной стороне находятся липучки) .
Педагог - Ребята, мы с вами находимся в волшебной стране, и произошло настоящее чудо, цифры сами приклеились к циферблату.
Педагог превращает всех из часовщиков в девочек и мальчиков.
Педагог - Ребята, пора отправляться в детский сад.
-На чем вы сюда приехали? (на поезде) .
Дети цепляются друг за друга и едут в детский сад.
Итоги:
- Где мы сегодня были?
- Что мы там видели?
- Для чего нужны нам часы?
- Какие часы вы знаете?
- Как называется профессия человека, который ремонтирует часы?
«Берегите свое время, и помните делу время, а потехе час».
Приложение к занятию:
1. Загадка:
2. Д/и «Угадай часы».
Педагог называет виды механических часов (настенные, настольные, будильник, наручные, карманные, а дети показывают их.
3. Эксперимент «Солнечные часы»:
Один ребенок будет светить фонариком на макет солнечных часов, и двигаться по кругу, другой время от времени, с помощью тучки, будет закрывать свет, падающий на макет солнечных часов (остальные стоят вокруг стола и наблюдают за происходящим) .
4. Практическая работа – изготовление водяных часов.
Один ребенок наливает воду, другой следить за песочными часами, а третий делает через минуту на сосуде метку маркером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-занятие "Экскурсия в музей мячей"
Игра-занятие раскрывает перед детьми мир мячей и их назначением, вызывает интерес к многообразию мячей....
Тематическая экскурсия в групповой мини-музей "Часы" на тему: "Путешествие в прошлое часов"
НОД - экскурсия в групповой мини-музей "Часы"...
Занятие по математике "Происшествие в музее часов"
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и формированию целостной картины мира с элементами конструирования. Тема: «Происшествие в музее ч...
Экскурсия в мини-музей часов "В гостях у времени"
первоначальное представление о музее, где хранятся красивые, редкие, старинные вещи, а именно - часы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « Экскурсия в музей часов» (формирование целостности картины) для детей подготовительной группы.
Цель: продолжать знакомить с историей часов.Задачи: закреплять знания о строении часов: стрелки(часовая, минутная),...
«Ознакомительная экскурсия в музей часов «Тик-Так»».
Экскурсия носит ознакомительный характер, призвана заинтересовать и чуть более подробно познакомить детей с понятием "время"....
Конспект открытого занятия мини -музей "Часы" в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе....