Проект "Хлеб-всему голова"
проект (подготовительная группа)

Караева Ирина Михайловна

 «Хлеб — всему голова!»

 

image

                                                                                 

 

 

«Хлеб всему голова»

Наименование проекта«Хлеб – всему голова»

Вид проекта: информационно-исследовательский.

     По количеству участников: групповой

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель

Продолжительность проекта: краткосрочный

     Сроки реализации проекта: 2 недели

     Актуальность:

      Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Хлеб - это символ благополучия, достатка.

  С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цель проекта: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи проекта:

• Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;

• Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;

• Словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;

 • Обогатить познавательный опыт детей

     • Развивать связные коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;

     • Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;

     • Продолжить знакомить с картинами известных художников;

• Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;

    • Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;

    • Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;

• учить сотрудничать, уважать чужой труд.

     • Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.      Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Хлеб-всему голова"40.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Центр образования № 12»

имени  Героя Советского Союза И.А.Маликова»

Проект в подготовительной группе

«Хлеб — всему голова!»

 

Подготовил воспитатель:  

Караева Ирина Михайловна

Ногинск

 «Хлеб — всему голова!»

 

D:\Downloads\Hleb-vsemu-golova-1080x675.jpg

                                                                                 

«Хлеб всему голова»

Наименование проекта«Хлеб – всему голова»

Вид проекта: информационно-исследовательский.

     По количеству участников: групповой

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель

Продолжительность проекта: краткосрочный

     Сроки реализации проекта: 2 недели

     Актуальность:

      Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Хлеб - это символ благополучия, достатка.

  С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цель проекта: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи проекта:

• Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;

• Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;

• Словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;

 • Обогатить познавательный опыт детей

     • Развивать связные коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;

     • Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;

     • Продолжить знакомить с картинами известных художников;

• Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;

    • Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;

    • Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;

• учить сотрудничать, уважать чужой труд.

     • Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.      Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями.

     Гипотеза: Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к ней.

      Разработка проекта:

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

      Планируемый результат:

знание детей информации о злаковых культурах;

понимание детьми ценности и пользе хлеба

знание детей о производстве хлеба

умение детей применять трудовые навыки

понимание детьми важности труда хлебороба

умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении

проявление заботы и уважение к труженикам села, бережного отношения к хлебу.

       Содержание работы:

• Рисунок «Колосья»;

• Аппликация «Мельница»;

• Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста;

      • Приметы, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, стихи о хлебе;

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

 «Берегите хлеб».

Чтение литературы: сказки «Легкий хлеб»«Крупеничка»«Крылатый, мохнатый, да масляный»«Колосок», В. Дацкевич «От зерна до каравая»,

К. Чуковский «Чудо – дерево»«Булка», В. Ремизов «Хлебный голос»,

Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», П. Коганов «Хлеб - наше богатство»;

•  Рассматривание репродукций картин русских художников: Ш. Шишкин «Рожь», Н. Купреянов «Вспашка»«Посев»«Уборка», И. Репин «Л. Толстой на пашне», А. Васнецов «Жнецы», Т. Яблонская «На колхозном току».;

• Составление узоров и рисунков из круп.

     • НОД: «Как наши предки выращивали хлеб»

• Наблюдения и рассматривание альбомов, презентаций;

• подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

• Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

• Дидактические игры: 

      «Что сделано из муки?»

      «Что из какой муки испекли»  

  Игра с мячом «Скажи, какой» 

  «Назови профессию»

  «Что сначала, что потом»

  «Разложи блинчики»

  «Разрезные картинки»

   «Что нужно для работы хлебороба»  

   «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

       • Речевые игры

        «Отгадай, что это?»

        «Придумай слово»

        Игра в слова

        «Четвертый лишний»

        «Кто назовет больше изделий из теста?»

       • Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Рассматривание колоса через лупу

 Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

 Взаимодействие с родителями

       Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.     

       Интеграция образовательных областей:

  Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

        Итоговое мероприятие проекта: выставка хлебобулочных изделий, альбом «Путь от зерна до хлеба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Совушка-сова -большая голова, на пеньке сидит, головой вертит!

Лепка с использованием природного материала (грецкий орех)...