Проект "Хлеб-всему голова"
проект (подготовительная группа)
«Хлеб — всему голова!»
«Хлеб всему голова»
Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»
Вид проекта: информационно-исследовательский.
По количеству участников: групповой
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 2 недели
Актуальность:
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Хлеб - это символ благополучия, достатка.
С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Цель проекта: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Задачи проекта:
• Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
• Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
• Словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;
• Обогатить познавательный опыт детей
• Развивать связные коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
• Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
• Продолжить знакомить с картинами известных художников;
• Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
• Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;
• Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
• закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;
• учить сотрудничать, уважать чужой труд.
• Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Хлеб-всему голова" | 40.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Центр образования № 12»
имени Героя Советского Союза И.А.Маликова»
Проект в подготовительной группе
«Хлеб — всему голова!»
Подготовил воспитатель:
Караева Ирина Михайловна
Ногинск
«Хлеб — всему голова!»
«Хлеб всему голова»
Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»
Вид проекта: информационно-исследовательский.
По количеству участников: групповой
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 2 недели
Актуальность:
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Хлеб - это символ благополучия, достатка.
С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Цель проекта: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Задачи проекта:
• Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
• Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
• Словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;
• Обогатить познавательный опыт детей
• Развивать связные коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
• Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
• Продолжить знакомить с картинами известных художников;
• Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
• Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;
• Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
• закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;
• учить сотрудничать, уважать чужой труд.
• Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями.
Гипотеза: Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к ней.
Разработка проекта:
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Планируемый результат:
знание детей информации о злаковых культурах;
понимание детьми ценности и пользе хлеба
знание детей о производстве хлеба
умение детей применять трудовые навыки
понимание детьми важности труда хлебороба
умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении
проявление заботы и уважение к труженикам села, бережного отношения к хлебу.
Содержание работы:
• Рисунок «Колосья»;
• Аппликация «Мельница»;
• Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста;
• Приметы, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, стихи о хлебе;
Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»;
«Берегите хлеб».
Чтение литературы: сказки «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», В. Дацкевич «От зерна до каравая»,
К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос»,
Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», П. Коганов «Хлеб - наше богатство»;
• Рассматривание репродукций картин русских художников: Ш. Шишкин «Рожь», Н. Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка», И. Репин «Л. Толстой на пашне», А. Васнецов «Жнецы», Т. Яблонская «На колхозном току».;
• Составление узоров и рисунков из круп.
• НОД: «Как наши предки выращивали хлеб»
• Наблюдения и рассматривание альбомов, презентаций;
• подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
• Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».
• Дидактические игры:
«Что сделано из муки?»
«Что из какой муки испекли»
Игра с мячом «Скажи, какой»
«Назови профессию»
«Что сначала, что потом»
«Разложи блинчики»
«Разрезные картинки»
«Что нужно для работы хлебороба»
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
• Речевые игры
«Отгадай, что это?»
«Придумай слово»
Игра в слова
«Четвертый лишний»
«Кто назовет больше изделий из теста?»
• Исследовательская деятельность:
Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Рассматривание колоса через лупу
Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Взаимодействие с родителями
Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Итоговое мероприятие проекта: выставка хлебобулочных изделий, альбом «Путь от зерна до хлеба»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Совушка-сова -большая голова, на пеньке сидит, головой вертит!
Лепка с использованием природного материала (грецкий орех)...