Конспект открытого интегрированного урока «Помощники Незнайки» (Для детей старшего дошкольного возраста), автор Андрияшина Валентина Васильевна, педагог дополнительного образования
план-конспект занятия
Программное содержание:
Образовательная область «Познание».
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
2. Продолжать учить решать и придумывать задачи
3. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
5. Закрепить знания о геометрических фигурах.
6. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
7. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
«Коммуникация»
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_uroka.docx | 340.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного урока
«Помощники Незнайки»
Программное содержание:
Образовательная область «Познание».
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
2. Продолжать учить решать и придумывать задачи
3. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
5. Закрепить знания о геометрических фигурах.
6. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
7. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
«Коммуникация»
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Ребята, сегодня, когда я пришла в наш центр, то увидела на столе вот этот необычный конверт, там оказалось письмо от одного сказочного героя. Попробуйте узнать кто это?
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень!
Кто он, быстро отгадай – ка!
Как зовут его…? НЕЗНАЙКА!(Дети отвечают).
Молодцы! Это письмо от Незнайки. В нём говорится о том, что в Сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь.
Ребята, вы согласны помочь жителям этого города? Тогда не теряя больше времени приступаем!
Педагог: перед тем как мы приступим к сложным заданиям нам нужна разминка!
- Что такое вода? (жидкость)
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)
— У какого дерева белый ствол? (У березы).
— Как называется дом муравьев? (Муравейник)
— Как назвать детеныша коровы? (Теленок)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа).
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
- Что такое воздух? (газ)
— На каком дереве растут желуди? (На дубе)
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми)
— Карась, щука, сом, окунь – это … (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее)
— Что называют зеленым покровом Земли? (Трава)
Молодцы! На все вопросы ответили!!! Я вижу, что вы готовы приступить к работе!
1 задание
Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.
Вопросы:
1. Назови времена года – 1-й ребёнок
2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок
3. Сосчитай количественным счетом до 20 – 3-й ребёнок (один, два три….)
4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий…)
5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок
6. Назови дни недели - 8-й ребёнок.
7. Назови число, следующее за числом 3.
8. Назови соседей числа 8.
9. Какое число находится между числами 8 и 10.
10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
11. После, какого числа идёт число 6.
12. Назови число, предшествующее числу 4.
13. Назови число, последующее числу 7
Педагог: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующее задание.
2 задание «Скажи наоборот»
- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.
3 задание «Впиши пропущенные числа» ( на листе)
4 задание «Поставь нужный знак» (самостоятельная работа).
Ребята Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
5 задание «Запиши соседей»
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся, руки под щеку — засыпают)
6 задание: «Волшебная коробка».
Ребята, посмотрите, что нам принес Незнайка, это не конверт, а целая посылка. Ой, какая необычная посылка, что же на ней написано? Волшебная коробка Незнайки, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке логические задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?
(Условие, вопрос, решение, ответ).
Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из коробки задачи, дети говорят ответ).
Задачи:
1.Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне?
(10)
2. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)
3. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
4. Помогите посчитать:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь приятель наш.
Сколько же вещей в портфеле?
(7)
5. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ним –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
(6)
6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
Педагог: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос).
Задачи:
1)У Маши 3 воздушных шарика. А у Даши 1. Сколько всего шаров у девочек.
2) Было 4 персика. Принесли еще 2. Сколько стало.
3) Было 3 самолета. Прилетел еще один. Сколько самолетов стало.
7 задание «Нарисуй фигуру»:
Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу зелёный круг.
4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.
Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Приступаем к следующему конверту.
Работа в листке с заданием .
8 задание « Выполни все действия по порядку».
Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.
Зарядка с Незнайкой.
Ребята, мы переходим к следующему заданию. Вы знаете из чего состоят слова?( из звуков)
– Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные)
– Что вы можете сказать о гласных звуках?
– А что вы можете сказать о согласных звуках?
– Какие бывают согласные звуки?
Звуки мы слышим и произносим, а буквы – читаем и пишем!
9 задание « Звуковой состав слова »
Сначала необходимо прочитать предложение.
Затем составить схему предложения. Отмеченное слово разделить на слоги и записать.
Вам необходимо отметить звуковые схемы подчеркнутых слов: вспомним гласные звуки мы обозначаем красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым.
У вас на столах лежат карточки, начинаем самостоятельно выполнять задание. (проверяем задание)
- Сколько звуков в слове?
– Сколько гласных(согласных) звуков?
- Каким цветом обозначил гласные звуки?
- Какой звук обозначил зеленым цветом?
- Прочитай свое слово?
-Молодцы, ребята! За эти выполненные задания вы получаете следующую букву.
10 задание «В гостях у сказки»
Ребята, мы с вами очень много читали. Давайте вспомним какие сказки мы читали? А с какими баснями знакомились? А кто их написал? А с творчеством каких писателей мы еще знакомились? Загадки о сказочных героях
Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж …
Сказку заново прочтёшь!
Скок–поскок, скок–поскок –
Через море и лесок!
По пути нашёл Жар–птицу
И красавицу-девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конёк,
Всем известный… (Горбунок).
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется…(«Три поросёнка»).
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли
подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?
(«Дюймовочка» Г.-Х.Андерсена.)
Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком
Растёт золотая …(рыбка).
Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется…
(«По щучьему велению»).
Он всегда живёт всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый…(Карлсон).
Укатился он из дома
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке…(«Снежная королева»).
Прямо в болото упала стрела,
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь –
Царевна-…(лягушка).
С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок…(Вини-Пух).
Такое лишь в сказке волшебной
случается:
Карета из тыквы большой получается!
В Чудесном наряде, легка, словно
пёрышко,
Со сказочным принцем
знакомится…(Золушка).
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор…(Айболит).
Физминутка . Игра «Бывает – не бывает».
-Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.
- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.
- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.
- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.
- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.
- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.
- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.
- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.
- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе.
11 задание.«Нарисуй фигуру».
Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.
Педагог: Что получилось?
Дети: Ключик.
«Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя.
Ой, а нам снова пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо).
«Дети спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого волшебника. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко, и цветут цветы. В благодарность, я вместе с другими коротышками дарю вам эти сладости. С любовью, ваш Незнайка».
(Детям раздаются сладкие призы).
Приложение
Прочитай текст. Под каждым предложение начерти схему.
1.Наступила долгожданная весна.
1.
2.Светит яркое солнце.
2.
3.Весело поют птицы.
3.
4.На деревьях надулись почки.
4.
5.Дети рады теплу.
5.
Раздели слова на слоги.
Н А С Т У П И Л А
П О Ю Т
Составь схему. Обозначь гласные и согласные звуки.
В | Е | С | Н | А |
|
Д | Е | Т | И |
МУ ДО Удельнинский центр развития
«Школа раннего развития»
Объединение «Умники и умницы»
Учебная группа «Солнышко – 7,8»
Конспект открытого интегрированного урока
«Помощники Незнайки»
Педагог: Андрияшина В.В.
2023 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТУДИИ КАК ФОРМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Данный опыт работы поможет педагогам организовать работу с детьми в кружках по ИЗО....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День Святого Валентина»
Этот конспект занятия поможет донести до детей значимость праздника "День Святого Валентина"....
Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельностью в дополнительном образовании художественно-эстетической направленности
В статье проанилизированы возможности занятий изобразительной деятельностью в дополнительном образовании с применением нетрадиционных методов изображения и аппликации. Показано значение занятий для ра...
ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МУЗЫКАЛЬНЫМИ СКЛОННОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Презентация на тему...
Конспект игровой образовательной ситуации «Помоги Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста.
Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов....
Конспект открытого интегрированного урока «Что? Где? Когда?» (Для детей старшего дошкольного возраста) , автор Андрияшина Валентина Васильевна., педагог дополнительного образования
Цель: систематизировать знания детей по образовательным областям «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», показа...
доклад на педсовет по ранней профориентации детей дошкольного возраста, автор Андрияшина Валентина Васильевна, педагог дополнительного образования
Ранняя профориентация призвана:– дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;– сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профе...