Мастер - класс "Чудо - фантик"
материал (подготовительная группа)
Очень много разных поделок можно сделать из фантиков, поэтому мне захотелось поделиться с коллегами, я провела мастер - класс. Всем педагогам было очень интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 630.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52»
Подготовила:
воспитатель Андронникова Т. В.
16.04. 2020 г.
Цель: распространение и передача педагогического опыта в процессе активного общения, обучение практическим приемам изготовления поделок из фантиков.
Задачи:
- познакомить педагогов с новым материалом для творчества;
- изучить некоторые способы изготовления поделок из конфетных фантиков;
- развивать художественно – творческое восприятие, образное мышление;
- формировать основы экологической культуры (использование вторсырья).
Оборудование и материалы для проведения мастер-класса:
мультимедийный проектор, столы, стулья, двухсторонний скотч, фантики, степлеры, конфеты, лица, образцы поделок из фантиков.
Ожидаемые результаты:
1. практическое освоение участниками мастер-класса навыков изготовления поделок из фантиков;
2. активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
3. повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по
основным аспектам демонстрируемой деятельности.
Сценарий мастер – класса
Вводная часть
Воспитатель: Я рада видеть вас в нашем уютном зале. Сегодня мы с Вами уже здоровались, но мне очень хочется сказать еще слова приветствия, если они относятся к вам, вы мне помашете рукой.
Добрый день всем членам жюри!
Добрый день всем участникам фестиваля!
Добрый день всем, кто пришел сюда с хорошим настроением!
Добрый день всем тем, кто пришел поддержать участников конкурса!
Добрый день всем, кто находится в этом зале!
Воспитатель: Мой мастер - класс посвящен теме: «Чудо-фантик».
Очень часто, порой, у нас оказывается в руках такой предмет, который на первый взгляд абсолютно ничем не примечателен и казалось- бы, не пригоден для чего-либо. “Зачем он нам нужен”, – думаем мы. И просто идем, и выбрасываем его в урну. А жаль… И сейчас вы в этом убедитесь!
Основная часть
- Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, угоститься этими вкусными конфетами. Если кто-то не хочет, то можно взять фантик (на подносе). Угощайтесь!
-Я вижу, конфеты пришлись Вам по вкусу. А что же у Вас сейчас находится в руках? Конечно фантик! Покажите мне свои фантики.
- Замечательно! И сегодня наши фантики не окажутся в урне, а будут нам помощниками в наших играх. Ведь, как известно, ребенку нужен мгновенный продукт, – он не любит долго ждать.
-Хочу заметить, что каждый предмет издает свой звук.
1. Игра «Оркестр»
- Покажите, как шуршат Ваши фантики.
Действительно, фантики шуршат и издают звук.
А сейчас я предлагаю создать вместе с Вами настоящий оркестр. Я буду дирижёром, а вы – моим оркестром. Так как я дирижер, то по моей команде вы начнёте играть на фантиках. Приготовились, начали….
Спасибо моему оркестру! Молодцы!
Такая игра способствует звуковосприятию и развитию у ребенка мелкой моторики.
-А ведь, уважаемые коллеги, фант наш не такой и простой! Он еще может прятаться в нашей руке!
2. Игра «Прятки»
-Попробуйте, спрячьте его в руке. А теперь расправьте свой фант и покажите его соседу справа и соседу слева. Снова зажмите фант в руке и не показывайте его. Посмотрите на соседа справа и скажите, какого цвета у него фант? А у соседа слева? А у Вас, каким цветом фант? Вы были достаточно внимательны.
Тем самым, эта игра развивает память, цветовосприятие и внимание у ребенка.
- У каждого из нас есть своя история. И у каждого предмета есть своя история, своя сказка. Такая история есть у этих обверток от конфет.
3. Сказка
-Я предлагаю Вам узнать историю Вашего фанта. Для этого возьмите свой фант и сожмите его в кулак, поднесите к уху и послушайте… Он обязательно расскажет Вам свою историю (пауза).
-Я вижу по Вашим лицам, что каждый фант поделился с Вами со своей историей. А теперь поделитесь с нами. Расскажите, что поведал Вам фант, буквально в двух-трех предложениях.
-Спасибо Вам и Вашим фантикам за такие замечательные сказки, которые развивают детскую фантазию, воображение, активизируют речь ребенка, умение мыслить и рассуждать.
4. Творческая работа.
-Я предлагаю Вам создать настоящие шедевры. И такими шедеврами будут куклы, изготовленные с помощью фантов.
-Но сначала посмотрите, какие замечательные поделки сделали дети.
(просмотр презентации)
-Прошу Вас подойти к столам. Рассмотрите оборудование, которое находится на столах, и приступайте к работе.
Заключительная часть
- Покажите, что у Вас получилось.
- Какие красивые куклы. Молодцы!
Рефлексия
-Если мои приемы по изготовлению поделок из фантиков в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста вам
интересны и понятны, похлопайте в ладоши, а если нет, то топните ногой. Большое спасибо всем, кто присутствовал на моем мастер – классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для родителей :новогодние поделки из фантиков
Использование в творческих работах бросового материала, фантики.Привлечение родителей к соместной деятельности с детьми....
Мастер-класс "Чудо-Фантик"
Цель: распространение и передача педагогического опыта в процессе активного общения, обучение практическим приемам изготовления поделок из фантиков....
Мастер-класс "Фантики"
Что в себе таят фантики?...
Мастер-класс аппликация из фантиков
quot;Лоскутная скатерть"...
Мастер-класс для педагогов "Фантик, я тебя не брошу - ты материал хороший" (2020 г.)
Взрослые и дети без исключения любят конфеты, но мало кто собирает обертки от них. А ведь следуя пошаговым описаниям, из фантиков от конфет можно сделать поделки своими руками. При...
Съел конфетку – не сори. Фантик в дело примени! Фантики. Поделки из фантиков
Фантики, эти «одёжки для конфет», содержат очень богатый потенциал для творчества, и из них можно смастерить огромное количество всевозможных поделок....
МАСТЕР КЛАСС ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА (КОНФЕТНЫЕ ФАНТИКИ) НА ТЕМУ « ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА (КОНФЕТНЫЕ ФАНТИКИ) НА ТЕМУ « ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН»....