ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ НА ПРОГУЛКЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
статья (младшая группа)
Данная статья освещает вопросы организации прогулки с детьми раннего возроста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ НА ПРОГУЛКЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Аннотация: Данная статья освещает вопросы организации прогулки с детьми раннего возраста. Опираясь на личный опыт, автор раскрывает важные моменты, которые важно учитывать в ходе познавательно - исследовательской деятельности дошкольников.
Ключевые слова: ФГОС, наблюдение, эксперимент, познавательная активность, исследовательская деятельность.
В качестве одного из основных принципов дошкольного образования ФГОС выделяет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка. Соответственно познавательно-исследовательскую деятельность в ДОУ следует считать одной ключевых в современных условиях.
Абсолютно все дети с момента рождения стремятся познавать окружающий их мир. При этом взрослый должен выступать партнёром ребенка: всеми способами поддерживать, стараться сохранить его первые, самые яркие впечатления, показать великолепие и разнообразие окружающего его мира. Времени, отведенного для прогулки, с комфортом хватит, чтобы достичь этих целей. При этом не следует забывать о мотивирующем начале таких занятий.
В первую очередь, отметим, что крайне ценно побудить детей к приобретению новых знаний. Для этого рекомендуется начать исследования с обозначения некой проблемной ситуации, используя при этом наглядный материал, организуя подвижные и дидактические игры, беседы, создавая сюрпризные моменты и ситуации, которые требуют решения того или иного вопроса.
На прогулке особое значение необходимо отвести наблюдениям за природными или социальными явлениями. При этом работа может проводиться не только в группе или подгруппе, но и индивидуально. То есть часть детей озадачены педагогом наблюдениями для развития внимания, пока другие проявляют интерес к природным явлениям и т.п.
Для поддержки познавательной активности у малышей педагог личным примером вызывает в них интерес, сочувствие, вовлеченность в те или иные явления окружающего мира. ФГОС ДО приветствует умения педагогов в создании оптимальных условий для выявления и развития способностей каждого воспитанника. Уже по достижению двух лет у детей начинают проявляться исследовательские способности. Это сопровождается элементарными и примитивными действиями: поглаживание предмета, стук по его поверхности, попытки сжать в ладошке мягкий предмет (например, лист бумаги) и др. Исследовательские действия усложняются по мере совершенствования мелкой моторики дошкольников, развития мускулатуры и совершенствования скоординированности в действиях.
Легче познать окружающий мир воспитанниками поможет опытно – экспериментальная деятельность с использованием природных материалов. При планировании познавательной деятельности особое внимание должно уделяться сезонности и погоде.
В заключение хотелось бы отметить, что грамотная организация и планирование прогулки в ДОУ существенно поможет решить задачу по познавательному развитию дошкольников. Наблюдение, экспериментирование, изучение представителей флоры и фауны на практике, исследование территории ДОО и за его пределами – всё это способствует развитию у детей таких важных качеств как наблюдательность, способность к сравнению, анализу и обобщению полученных знаний. Именно грамотная организация познавательно – исследовательской деятельности даёт педагогу уникальную возможность продемонстрировать дошкольникам опыты, используя предоставленные природой материалы, стимулировать развитие детского внимания, мышления, памяти и воображения.
Список литературы
- Рыжова, Н.А. Что у нас под ногами. [Текст] / Н.А. Рыжова. - М.; 2010 г.
- Лосева, Е. В. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников. Из опыта работы / Е. В. Лосева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/01/picture-911300-1491041041.jpg)
Презентация на тему" Организация и проведение прогулки с детьми раннего возраста"
Краткие основные моменты организации прогулки с детьми раннего возраста...
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/17/picture-1394659-1647534609.jpg)
Организация и проведение прогулки с детьми раннего возраста
laquo;День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья.»Г. А. Сперанский...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/31/picture-1398099-1648731687.jpg)
Организация и проведение прогулки с детьми раннего возраста
Важно помнить, что день, проведенный без прогулки, потерян для здоровья (Г.Н. Сперанский)....
Мастер- класс "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
В 2022 году я поделилась своим опытом с молодыми педагогами детского сада по теме:"ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА» Целью которого пов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-1039215-1541919466.jpg)
Особенности организации физкультурно- оздоровительной деятельности с детьми раннего возраста
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-519262-1415386915.jpg)
Консультация "Особенности организации и проведения прогулки с детьми раннего возраста"
Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней — после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Общая продолжи...