Использование мнемотехники в разучивании стихов.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Сазанова Валентина Александровна

Презентация из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metody_mnemotehniki_sazanova.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода мнемотехники в разучивании стихов. Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Сазанова Валентина Александровна МАДОУ д/с № 1 «Петушок» г. Нестеров. Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Особенно эффективны мнимотаблицы при разучивании стихотворений. Суть в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) т.о. всё стихотворение зарисовывается схематически, что облегчает запоминание и последовательность воспроизведения целостного образа в рифмованной форме. После этого ребёнок по памяти, используя графическое изображение воспроизводит стихотворение.

Слайд 2

1 этап . Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2 этап. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из символов в образы. 3 этап. После перекодирования осуществляется воспроизведение текста (стихотворения), т.е. происходит метод запоминания, который строится по пунктам: Занятие состоит из нескольких этапов: ВОСПИТАТЕЛЬ: Выразительно читает стихотворение. Сообщает ребёнку (детям), что это стихотворение он будет учить. Ещё раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Задаёт вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребёнку уяснить основную мысль. Выясняет какие слова непонятны ребёнку, объясняет их значение в доступной для ребёнка форме. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребёнок повторяет с опорой на мнемотаблицу. Ребёнок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Слайд 3

В форме дидактического материала (мнемокарточек) в виде игры «Собери стихотворение» идёт повторение и закрепление текста.

Слайд 4

учить детей заменять слова в тексте стихотворения значками - символами; учить зарисовывать предметы окружающего мира и явления природы не только символами, но и буквами, а также простыми словами (мама, дом, еда)- если дети умеют читать и писать; самостоятельно, с помощью знаков - символов, заполнять схему - модель как план пересказа; закреплять изученный материал путем неоднократного повторения текста с опорой на составленную ранее схему - модель. Этапы работы со схемой - моделью:

Слайд 5

Овладение приёмами мнемотехники сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления, развития мелкой моторики рук при графическом воспроизведении текста. Составление мнемотаблицы по отрывку стихотворения «Осень наступила…» Одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь, записывай, рисуй схемы, черти графики»

Слайд 6

Вот что получилось… Считаю, чем раньше мы познакомим детей с методом обучения по мнемотаблицам - тем быстрее привьём им интерес к обучению, а значит подготовим к школе.

Слайд 7

- у детей появилось желание учить стихи – как на занятии, так в повседневной жизни; - расширился круг знаний об окружающем мире; - пополняется и активизируется словарный запас; - дети учатся самостоятельно подбирать символы и составлять схемы к стихам Таким образом, с помощью схем – моделей и мнемотаблиц удалось достичь следующих результатов: Разучивание стихов стало для дошкольников делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста осязаемым, видимым, представляемым. Источники: «Учим стихи – развиваем память» Т.Д. Широких «Учимся по сказке» Т. В. Большева «Веселые встречи» Л. Е. Белоусова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей «Использование мнемотехники в разучивании стихов»

На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое.Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить эт...

Использование мнемотехники в разучивании стихов

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Одним из этих факторов является наглядность. Существу...

картотека, использование мнемотехники для разучивания стихов, сказок и рассказов

картотека, использование мнемотехники для разучивания стихов, сказок и рассказов...

Использование мнемотехники при разучивании стихов в старшем дошкольном возрасте

Наверное, нет необходимости объяснять, какое значение для гармоничного развития ребёнка имеет знакомство с художественным словом, поэтическими формами, а так же разучивание и декламация стихов наизуст...

Использование мнемотехники для разучивания стихов

Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать, но не все могут быстро запомнить их. У некоторых детей заучивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эм...

Консультация для родителей «Использование мнемотехники при разучивании стихов»

Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, используется приём мнемотехники....