Использование мнемотехники для разучивания стихов
консультация по развитию речи (младшая группа)

Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать, но не все могут быстро запомнить их. У некоторых детей заучивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Советы для родителей, которые помогут  успешному разучиванию стихов с наименьшими трудностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_mnemotehniki_dlya_razuchivaniya_stihov.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Советы для родителей «Использование мнемотехники в разучивании стихов»

Слайд 2

Главный инструмент нашего разума — это память. Память — это связь прошлого с настоящим и будущим, процесс сохранения прошлого опыта, дающий возможность его повторного использования. Для того чтобы память не подводила нас в самые важные мгновения жизни, нужно постоянно тренировать ее. Методов для эффективного использования и развития памяти существует множество . Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи: у некоторых детей заучивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Мнемотаблицы – это рисунки основных звеньев сюжета сказки или стихотворения с использованием цветных картинок, букв или схематических знаков. По этим таблицам можно учить детей составлять описательные рассказы или пересказывать сюжеты сказок или рассказов.

Слайд 3

Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план — схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы. Размер мнемотаблиц может быть различным — в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Рекомендуется следующие размеры таблиц: * для младших дошкольников — таблицы на 4 клетки, на 9 клеток ; * для дошкольников среднего возраста — таблицы на 9 клеток, на 16 клеток. Для детей младшего и среднего возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы , так как у детей в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого цвета. Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на помощь взрослым приходят мнемотаблицы .

Слайд 4

Этапы работы при заучивании стихотворений с младшими дошкольниками: 1. Чтение стихотворения. 2.Беседа по содержанию, разбор новых слов. 3.Рассматривание готовой таблицы (созданной взрослым). 4.Чтение стихотворения взрослым с опорой на символы. 5.Рассказывание стихотворения с опорой на символы самими детьми с небольшой помощью взрослого. 6.самостоятельное рассказывание стихотворения детьми с опорой на схему. В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц : - расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. - появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. - заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. - это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.

Слайд 5

Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника. «Хитрый ежик» П . Воронько Хитрый ёжик – чудачок Сшил колючий пиджачок, Весь в иголках, без застёжек. На иглу нацепит ёжик: Грушу, сливу – всякий плод, Что под деревом найдёт, И с подарочком богатым, Поспешит к своим ежатам.

Слайд 6

« Подарок маме » Т. Волгина Сорвала я в поле Цветик голубой, Принесу в подарок Маме дорогой. Я его на платье Маме приколю. Больше всех на свете, Маму я люблю.

Слайд 7

Желаем вам успехов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей «Использование мнемотехники в разучивании стихов»

На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое.Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить эт...

Использование мнемотехники в разучивании стихов

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Одним из этих факторов является наглядность. Существу...

картотека, использование мнемотехники для разучивания стихов, сказок и рассказов

картотека, использование мнемотехники для разучивания стихов, сказок и рассказов...

Использование мнемотехники при разучивании стихов в старшем дошкольном возрасте

Наверное, нет необходимости объяснять, какое значение для гармоничного развития ребёнка имеет знакомство с художественным словом, поэтическими формами, а так же разучивание и декламация стихов наизуст...

Консультация для родителей «Использование мнемотехники при разучивании стихов»

Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, используется приём мнемотехники....

ЗАНЯТИЕ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ПРИ РАЗУЧИВАНИИ СТИХОВ»

Закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц....