"Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия (средняя группа)
Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnuyu_strank_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Василек» Козловского муниципального округа Чувашской Республики
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию
«Путешествие в волшебную страну»
Воспитатель: Сидоркина О. Б.
Дата: 17.03.2023г.
2023г.
Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие:
закреплять умение различать и называть времена года;
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;
закрепить представления детей о последовательности частей суток
Развивающие:
развивать внимание и память; логическое мышление.
Развивать связную речь, активизировать в речи вежливые слова.
Воспитывающие: воспитывать нравственные, гуманные чувства детей.
Демонстрационный материал: Лепестки цветов, мяч, волшебная коробочка, солнышко.
Ход НОД:
Дети заходят в группу перед ними на столе цветок и рядом письмо.
Ребятки, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Детки, помогите мне пожалуйста»
Ребятки, поможем фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Отправимся мы на поезде.
А теперь, поехали. Быстро мчит
Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебную страну. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? Чтобы расколдовать цветок, нужно выполнить задания.
Давайте выполним первое задание.
1. Первое задание: «Скажи одним словом» (обобщение)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
- Береза, ель, клен, сосна - … (деревья).
- Комбинезон, кофта, свитер, рубашка - (одежда).
Воспитатель: Посмотрите лепесток окрасился. (Красный) Молодцы, вы справились с первым заданием
2.Следующий лепесток посмотрим.
Игра с мячом «Мяч – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).
- Солнце светит днём. А луна….(ночью).
Днём ты обедаешь, а ужинаешь (вечером)
- Когда ваши мамы и папы забирают вас из садика? (вечером).
- Мы завтракаем утром, а обедаем (днем)
Ужинаем мы вечером, а спим (ночью).
Утро. А за ним? (День)
- Как называется день, который уже прошел? (вчера).
- Как называется день, который у нас сейчас? (сегодня).
- Как называется день, который скоро наступит? (завтра)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Окрасился еще один лепесток.(оранжевый)
Чтобы цветочек рос, ему необходимо для роста: солнце и тепло, вода, воздух и хорошее настроение.
Берем следующий лепесток, и смотрим что там за задание:
Стих про солнце:
Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, Доброе, лучистое.
Если б мы его достали, М б его расцеловали.
3.Опишите солнце, какое оно?
(Жёлтое, тёплое, круглое, мягкое, пушистое и т.д.)
Давайте покажем солнышко.
Молодцы ребятки, мы справились с этим заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку. (желтый)
В следующем задании мы должны провести физкультминутку.
«Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся (дети сидят на корточках, медленно встают)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся (повороты влево, вправо, потянулись)
Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны, кружимся на месте (зеленый)
5 задание «Времена года»
- Когда все купаются и загорают? (летом).
- Когда птички улетают на юг? (осенью).
- Когда расцветают подснежники? (весной).
- Когда тает снег? (весной).
- Когда с деревьев опадают листья? (осенью).
- Когда тает снег на реке? (весной).
- Когда мы надеваем теплую шапку и шубу? (зимой).
- Сколько времен года? (четыре).
Воспитатель: Здорово ребята, вот и окрасился 5 лепесток.
Переходим к следующему заданию. (голубой)
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то волшебный сундучок, но он не открывается, как же нам его открыть? (выслушать ответы детей, может нам нужно сказать вежливые слова? (Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините, простите, всего вам доброго)
Воспитатель: Вот и открыли волшебный сундучок.
Дети открывают сундучок и находят там синий лепесток. (6)
7 Задание «Цветик –семицветик»
Отгадываем загадки:
1.Вот какой красивый цвет,
Ярче и теплее нет.
Но может быть он и опасным.
Догадались? Это…красный.
2.Будто спелый апельсин,
Этот цвет такой один.
Очень-очень важный он
Зовут его…оранжевый.
3.Этим цветом мы рисуем солнца лучик,
И в такой же цвет покрасим мы песочек,
Расцветет такого цвета одуванчик!
Так что это за цвет?
Догадались, девочки и мальчики? желтый.
4.Он живет в траве густой,
Он живет в листве лесной.
Даже в ярких листьях клена
Может спрятаться…зеленый.
5.Он как чистая вода,
Как на реке кусочки льда,
Он как небо, он такой
Нежно, нежно…голубой.
6.Словно глазки васильков,
Этот цвет красивый очень.
Но морозный словно иней,
И зовем его мы…синий.
7.Он в радуге последний цвет,
Но он не плох от этого.
Ну, разве вы не догадались?
Ведь это…фиолетовый.
Воспитатель: Вот и расколдовали мы цветок. (фиолетовый)7 цветок
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашим волшебным цветком. И подарим ему комплименты.
Дети: Красивый, разноцветный, прекрасный, удивительный, добрый.
Он дарит вам волшебные цветы. Теперь вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.
Ну, а нам пора отправляться в детский сад,
Занимаем места в вагончиках и отправляемся снова в детский сад.
Зачем мы отправились в путешествие? А вам понравилось выполнять задания? Как вы думаете, мы хорошо справились заданиями? Мне очень понравилось как вы отвечали на вопросы, как вели себя. Молодцы. Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...