Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ.
консультация

Руслана Александровна Сазонова

Материал посвящен актуальной проблеме здоровьесбежения детей дошкольного возраста, организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном  образовательном учреждении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА              В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Одним из направлений формирования личности детей дошкольного возраста является его гармоничное развитие, что в свою очередь, зависит от эффективного решения многих воспитательных и образовательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д.

Здоровье ребёнка - одна из наиболее актуальных задач сферы дошкольного образования. Воспитать здоровое поколение – это главная цель для педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения.

        Одним из главных условий для реализации поставленной цели является организация в детском саду здоровьесберегающего пространства.

         С целью формирования здоровой воздушной среды в помещениях и рекреациях детского сада педагоги проводят регулярные односторонние и сквозные проветривания.

        Сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста способствует закаливание водой и воздухом, что содержит в себе воздушные процедуры после дневного сна, световоздушные ванны в период прогулок в теплое время года.

           С детьми старшего дошкольного возраста педагогический состав проводит хождение по дорожкам, наполненным фасолью, с нашитыми пуговицами разной величины, гальке, горохом, что способствует точечному массажу стоп. Во всех группах разного возраста обязательно проводится босохождение по мокрым и сухим полотенцам.

          Все мероприятия, проводимые в ДОУ и направленные на оздоровление детей дошкольного возраста, позволяют детям справиться с возможными затруднениями привыкания к новой среде, организовать пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении так, чтобы это способствовало  формированию положительного отношения к коллективу сверстников, выработке умений и навыков в повседневной жизнедеятельности.

         Для формирования представлений детей о здоровье во всех возрастных группах дошкольного образовательного учреждения создается развивающая предметно-пространственная среда. В ходе реализации ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, педагогами созданы  яркие, с нестандартным дизайнерским подходом и хенд-мейд оборудованием центры физического развития, которые гармонично вписываются в пространство групповых комнат. Они  популярны у детей дошкольного возраста, поскольку способствуют их потребности в двигательной активности. Повышение двигательной активности оказывает эффективное влияние на физическое развитие и состояние здоровья детей.

Центры физического развития оснащены детской литературой, дидактическими играми по данной теме, фотоальбомами с детьми группы, на которых отражены кадры НОД, бесед, занятий по физической культуре, культурно-гигиенических и закаливающих процедур, прогулок, игровой деятельности, дневного сна и др.

             Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста является необходимым для их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности подрастающего поколения. Для улучшения здоровья детей в дошкольный период жизни, необходима постоянная ежедневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении.

        

Литература

  1. Банникова Л. П. Программа Оздоровления детей в ДОУ.  Методическое пособие Москва, 2013.
  1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. –М.: Сфера,2013.
  2. Змановский Ю. Ф. Эффективное закаливание в дошкольных учреждениях. – М.: Педиатрия, 2010.
  3. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: АРКТИ, 2002.
  4. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация здоровьесберегающего пространства

материал поможет при работе по формированию здорового образа жизни у дошкольников...

Консультация для педагогов об организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ

Консультация дает материал о принципах оздоровительно- развивающей  работы с детьми дошкольного возраста....

Проект «Организация здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья»

Проект «Организация здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья»  Автор: Рафикова С.Г.Девиз проекта: «Здоровье ребенка в наших руках!»...

"Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ"

Из опыта работы МБДОУ детского сада №11 црр г.Конаково...

Сценарий педагогического совета "Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ"

Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья дошкольников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.Задачи:анализ составляющих культуры здоровья ...

Статья "Организация здоровьесберегающего пространства ДОУ через проектную деятельность".

Статья была опубликована в брошюре Всероссийской научно-практической конференции г. Волгограда....

Условия и направления деятельности ДОУ в решении проблем организации здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья».

Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд наци...