Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ.
консультация
Материал посвящен актуальной проблеме здоровьесбежения детей дошкольного возраста, организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном образовательном учреждении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Одним из направлений формирования личности детей дошкольного возраста является его гармоничное развитие, что в свою очередь, зависит от эффективного решения многих воспитательных и образовательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д.
Здоровье ребёнка - одна из наиболее актуальных задач сферы дошкольного образования. Воспитать здоровое поколение – это главная цель для педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения.
Одним из главных условий для реализации поставленной цели является организация в детском саду здоровьесберегающего пространства.
С целью формирования здоровой воздушной среды в помещениях и рекреациях детского сада педагоги проводят регулярные односторонние и сквозные проветривания.
Сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста способствует закаливание водой и воздухом, что содержит в себе воздушные процедуры после дневного сна, световоздушные ванны в период прогулок в теплое время года.
С детьми старшего дошкольного возраста педагогический состав проводит хождение по дорожкам, наполненным фасолью, с нашитыми пуговицами разной величины, гальке, горохом, что способствует точечному массажу стоп. Во всех группах разного возраста обязательно проводится босохождение по мокрым и сухим полотенцам.
Все мероприятия, проводимые в ДОУ и направленные на оздоровление детей дошкольного возраста, позволяют детям справиться с возможными затруднениями привыкания к новой среде, организовать пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении так, чтобы это способствовало формированию положительного отношения к коллективу сверстников, выработке умений и навыков в повседневной жизнедеятельности.
Для формирования представлений детей о здоровье во всех возрастных группах дошкольного образовательного учреждения создается развивающая предметно-пространственная среда. В ходе реализации ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, педагогами созданы яркие, с нестандартным дизайнерским подходом и хенд-мейд оборудованием центры физического развития, которые гармонично вписываются в пространство групповых комнат. Они популярны у детей дошкольного возраста, поскольку способствуют их потребности в двигательной активности. Повышение двигательной активности оказывает эффективное влияние на физическое развитие и состояние здоровья детей.
Центры физического развития оснащены детской литературой, дидактическими играми по данной теме, фотоальбомами с детьми группы, на которых отражены кадры НОД, бесед, занятий по физической культуре, культурно-гигиенических и закаливающих процедур, прогулок, игровой деятельности, дневного сна и др.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста является необходимым для их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности подрастающего поколения. Для улучшения здоровья детей в дошкольный период жизни, необходима постоянная ежедневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении.
Литература
- Банникова Л. П. Программа Оздоровления детей в ДОУ. Методическое пособие Москва, 2013.
- Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. –М.: Сфера,2013.
- Змановский Ю. Ф. Эффективное закаливание в дошкольных учреждениях. – М.: Педиатрия, 2010.
- Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: АРКТИ, 2002.
- Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация здоровьесберегающего пространства
материал поможет при работе по формированию здорового образа жизни у дошкольников...
Консультация для педагогов об организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ
Консультация дает материал о принципах оздоровительно- развивающей работы с детьми дошкольного возраста....
Проект «Организация здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья»
Проект «Организация здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья» Автор: Рафикова С.Г.Девиз проекта: «Здоровье ребенка в наших руках!»...
"Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ"
Из опыта работы МБДОУ детского сада №11 црр г.Конаково...
Сценарий педагогического совета "Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ"
Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья дошкольников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.Задачи:анализ составляющих культуры здоровья ...
Статья "Организация здоровьесберегающего пространства ДОУ через проектную деятельность".
Статья была опубликована в брошюре Всероссийской научно-практической конференции г. Волгограда....
Условия и направления деятельности ДОУ в решении проблем организации здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья».
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд наци...