Дидактические игры по сенсорному развитию
картотека (младшая группа)
Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по сенсорному развитию
№ НОД | Тема, цель |
Тема: «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | |
Тема: «Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. | |
Тема: «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. | |
Тема: «Справа как слева» Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги. | |
Тема: «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. | |
Тема: «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». | |
Тема: «Геометрическое лото» Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу. | |
Тема: «Какие бывают фигуры» Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал. | |
Тема: «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | |
Тема: «Широкое - узкое» Цель: формировать представление «широкое - узкое». | |
Тема: «Кому какая форма» Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины. | |
Тема: «Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». | |
Тема: «Составь предмет» Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). | |
Тема: «Узнай и запомни» Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению. | |
Тема: «Три медведя» Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. | |
Тема: «Украсим платок» Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости. | |
Тема: «Доползи до игрушки» Цель: учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление. | |
Тема: «Почтовый ящик» Цель: учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с помощью проб и примеривания. | |
Тема: «Спрячем и найдем» Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения. | |
Тема: Угадай, кто за кем «» Цель: формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять». | |
Тема: «Ежик» Цель: учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей. | |
Тема: «Ищи и находи» Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание. | |
Тема: «Картина» Цель: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой. | |
Тема: «Построим дома» Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые». | |
Тема: «Красивый узор» Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату -ритмичному чередованию величин. | |
Тема: «Лото» Цель: учить вычленять контур предмета, соотносить объемную форму с плоскостной, узнавать предметы в рисунке, знать их названия. | |
Тема: «Дорисуй» Цель: тренировать мелкую мускулатуру пальцев, развитие зрительных и пространственных представлений, формировать правильный захват руки. Развивать творческое воображение, речь. | |
Тема: «Раздуй кляксу» Цель: тренировать мелкую мускулатуру пальцев, развитие зрительных и пространственных представлений, формировать правильный захват руки. | |
Тема: «Обведи по контуру» Цель: тренировать мелкую мускулатуру пальцев, развитие зрительных и пространственных представлений, формировать правильный захват руки. | |
Тема: «Найди пару» Цель: учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности — дидактическая игра по сенсорному развитию «Цветовое лото»
Цели: 1. Развивать осознанное восприятие цвета. 2. Учить не только различать, но и называть основные и некоторые дополнительные тона спектра (голубой, розовый, оранжевый, коричневый и ...
Роль дидактической игры в сенсорном развитии
Информация для родителей....
Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)
Использование в работе дидактического пособия «Сказка про Топтыжку» педагога Мрочковской Е В, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада...
Ранний возраст - золотая пора сенсорного воспитания Дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук
Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые, всё только начинается – речь, игра, общение...
«Пальчики играют – малыша развивают» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)
Изготовление дидактического материала для пальчиковых игр...
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Игра-моталочка»
Это полезная соревновательная игра для детей дошкольного возраста. Она используется для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук. В процессе игры совершенствуется ловкость, координация...
Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному развитию и воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира....