Сценарий родительского собрания в ДОУ на тему: «Знать и помнить»
план-конспект занятия
Цель: Взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой
информацией по вопросу ознакомление детей старшего возраста с Великой Отечественной войной.
Задачи:
Формировать навыки сотрудничества детей и родителей.
Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Повысить уровень знаний родителей в области патриотического воспитания в семье посредством педагогического просвещения.
Способствовать активному участию родителей в организации игры-КВН способствующих ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей нашей страны и всего человечества.
Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
Предварительная работа: Анкетирование родителей; Организовать выставку детской литературы по данной тематике; Подобрать мультфильмы, музыку по данной теме; Подготовить ноутбук, проектор, электронную презентацию «Знать и помнить»; изготовление памятки для родителей в виде буклета, папки передвижки.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, буклеты, конверты с вопросами, кроссворды, ватман, фломастеры, красная бумага, ножницы.
Вид родительского собрания: тематическое, познавательно-игровое.
Методы: лекция, групповая дискуссия, просмотр презентации, игра.
План проведения: Вступительное слово воспитателя. Дискуссия. Информационная часть (Видео-презентация «Знать и помнить» Практическая часть (игра КВН). Решение собрания.
Ход родительского собрания:
Вступление.
На интерактивной доске обозначена тема собрания.
Звучит песня «Журавли» муз Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова. Воспитатель приветствуют родителей, приглашают в музыкальный зал. Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой литературы.
Воспитатель:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную тему: «Знать и помнить»
Мы рады, что вы откликнулись и пришли навстречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определенных результатов.
Давно закончилась Великая Отечественная война, но мы помним тех, кто не жалел своей жизни ради нас, делал все, чтобы не было войны, чтобы над нашими головами светило яркое, мирное солнце и всегда было чистое небо.
Надо память о войне, о подвиге советского народа, как эстафету детишкам передать. Пусть их и наши сердца не зачерствеют, пусть наши души не оскудеют… Чтобы согревал нас вечный, трепетный, живой огонь.
II. Дискуссия.
Вопрос родителей:
-С какого возраста ребенку можно рассказать о ВОВ?
Воспитатель:
- Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая и 23 февраля. Поэтому в старшем дошкольном возрасте, когда в детском саду проходят праздники День Защитников Отечества или День Победы, дети лучше всего понимают серьёзный воспитательный разговор.
О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.
Вопрос родителей:
- Надо ли рассказывать дошкольнику обо всех ужасах войны, лишениях, потерях?
Воспитатель:
- В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
Вопрос родителей:
- Можно ли ребенку смотреть взрослые фильмы о Великой Отечественной войне?
Воспитатель:
- Стоит не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на военную тему, рассказывающем об этом тяжелом периоде истории.
III. Магнитофонные записи.
Включаются на разных этапах собрания («С чего начинается Родина» Стихи М. Матусовского; «Ехал я из Берлина» Музыка: И. Дунаевский Слова: Л. Ошанин и т.д.)
ΙV. Информационная часть.
Воспитатель: Предлагаю вам ознакомиться с той информацией, которую мы даем детям о Великой Отечественной войне в стенах детского сада в форме электронной презентации.
Просмотр презентации «Знать и помнить»
Раздача буклетов родителям.
V. Практическая часть.
Игра КВН
В группу приглашаются дети. Родители и дети делятся на две команды, чтобы в каждой были взрослые, и дети. Воспитатель предлагает командам придумать названия, объявляет состав жюри.
Конкурс №1 «Викторина»
Воспитатель:
- Давайте проведем викторину (вопросы письменные в конвертах)
Какой памятник погибшим в Великой Отечественной войне есть в нашем городе? (Вечный огонь на площади победы), (Памятник ветеранам ВОВ на соборной площади)
Назовите города-герои (Москва, Волгоград, Севастополь, Ленинград и т.д)
Какие произведения о Великой Отечественной войне вы знаете? (Е. Благинина «Шинель»; А. Митяев «Мешок овсянки»; Л. Кассиль «Твои защитники»)
Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы)
Какое оружие называется женским именем? («Катюша»)
Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война (Война продолжалась 4 года)
Конкурс № 2 «Решение кроссворда»
Воспитатель:
- Предлагаю вам разгадать небольшие кроссворды на военную тематику и прочитать какое слово получилось по вертикали.
1. Огнестрельное оружие, которым пользовались солдаты во время войны (винтовка)
2. Столица Советского союза (Москва)
3. Средство для обработки ран и ссадин (йод)
4. Люди, которые жили в лесу в землянках, разведывали расположение войск и орудий врага, подрывали немецкие поезда и заводы (партизан)
5. Страна, с которой воевал Советский Союз с 1941 по 1945 годы (Германия)
По вертикали получается слово ВОЙНА.
1. Исписанный лист бумаги в конверте (письмо)
2. Высшая награда за достижения во время войны (орден)
3. Несчастье, неприятность, ужасное происшествие (беда)
4. Народ, с которым воевали русские во время Отечественной войны(немцы)
5. Кто помогал взрослым во время войны в тылу (работал на заводах, в госпиталях, писал солдатам письма, вязал носки и варежки) (дети)
6. Наступление на врага (атака)
По вертикали получается очень значимое для русского народа во время войны слово ПОБЕДА.
Конкурс № 3 «Поэтический»
Воспитатель:
- Предлагаю каждой команде прочитать по два стихотворения о Великой Отечественной войне. (Стихи читают дети.)
Конкурс № 4 «Конкурс капитанов»
Воспитатель:
- Изобразите на листе ватмана любую военную технику (Команды рисуют фломастерами)
Конкурс № 5 «Музыкальный»
Воспитатель:
- Предлагаю каждой команде спеть любую военную песню.
(Предлагается родителям варианты текст песен и фонограммы–минусовки.
VΙ. Изготовление Вечного огня
Воспитатель:
На ваших столах лежат листы красной бумаги, ножницы, а на плакате изображена звезда. Давайте вырежем язычки пламени и «зажжём» Вечный огонь в нашей группе в память о героях ВОВ, не доживших до наших дней.
VΙΙ. Решение родительского собрания.
Продолжить работу об ознакомлении детей с Великой Отечественной войной и днем Победы.
Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику.
Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.
Оформить страницы "Книги памяти" о жизни родственников в годы войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_roditelskogo_sobraniya_v_dou.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания в ДОУ на тему: «Знать и помнить»
Цель: Взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой
информацией по вопросу ознакомление детей старшего возраста с Великой Отечественной войной.
Задачи:
Формировать навыки сотрудничества детей и родителей.
Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Повысить уровень знаний родителей в области патриотического воспитания в семье посредством педагогического просвещения.
Способствовать активному участию родителей в организации игры-КВН способствующих ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей нашей страны и всего человечества.
Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
Предварительная работа: Анкетирование родителей; Организовать выставку детской литературы по данной тематике; Подобрать мультфильмы, музыку по данной теме; Подготовить ноутбук, проектор, электронную презентацию «Знать и помнить»; изготовление памятки для родителей в виде буклета, папки передвижки.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, буклеты, конверты с вопросами, кроссворды, ватман, фломастеры, красная бумага, ножницы.
Вид родительского собрания: тематическое, познавательно-игровое.
Методы: лекция, групповая дискуссия, просмотр презентации, игра.
План проведения: Вступительное слово воспитателя. Дискуссия. Информационная часть (Видео-презентация «Знать и помнить» Практическая часть (игра КВН). Решение собрания.
Ход родительского собрания:
Вступление.
На интерактивной доске обозначена тема собрания.
Звучит песня «Журавли» муз Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова. Воспитатель приветствуют родителей, приглашают в музыкальный зал. Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой литературы.
Воспитатель:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную тему: «Знать и помнить»
Мы рады, что вы откликнулись и пришли навстречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определенных результатов.
Давно закончилась Великая Отечественная война, но мы помним тех, кто не жалел своей жизни ради нас, делал все, чтобы не было войны, чтобы над нашими головами светило яркое, мирное солнце и всегда было чистое небо.
Надо память о войне, о подвиге советского народа, как эстафету детишкам передать. Пусть их и наши сердца не зачерствеют, пусть наши души не оскудеют… Чтобы согревал нас вечный, трепетный, живой огонь.
II. Дискуссия.
Вопрос родителей:
-С какого возраста ребенку можно рассказать о ВОВ?
Воспитатель:
- Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая и 23 февраля. Поэтому в старшем дошкольном возрасте, когда в детском саду проходят праздники День Защитников Отечества или День Победы, дети лучше всего понимают серьёзный воспитательный разговор.
О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.
Вопрос родителей:
- Надо ли рассказывать дошкольнику обо всех ужасах войны, лишениях, потерях?
Воспитатель:
- В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
Вопрос родителей:
- Можно ли ребенку смотреть взрослые фильмы о Великой Отечественной войне?
Воспитатель:
- Стоит не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на военную тему, рассказывающем об этом тяжелом периоде истории.
III. Магнитофонные записи.
Включаются на разных этапах собрания («С чего начинается Родина» Стихи М. Матусовского; «Ехал я из Берлина» Музыка: И. Дунаевский Слова: Л. Ошанин и т.д.)
ΙV. Информационная часть.
Воспитатель: Предлагаю вам ознакомиться с той информацией, которую мы даем детям о Великой Отечественной войне в стенах детского сада в форме электронной презентации.
Просмотр презентации «Знать и помнить»
Раздача буклетов родителям.
V. Практическая часть.
Игра КВН
В группу приглашаются дети. Родители и дети делятся на две команды, чтобы в каждой были взрослые, и дети. Воспитатель предлагает командам придумать названия, объявляет состав жюри.
Конкурс №1 «Викторина»
Воспитатель:
- Давайте проведем викторину (вопросы письменные в конвертах)
Какой памятник погибшим в Великой Отечественной войне есть в нашем городе? (Вечный огонь на площади победы), (Памятник ветеранам ВОВ на соборной площади)
Назовите города-герои (Москва, Волгоград, Севастополь, Ленинград и т.д)
Какие произведения о Великой Отечественной войне вы знаете? (Е. Благинина «Шинель»; А. Митяев «Мешок овсянки»; Л. Кассиль «Твои защитники»)
Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы)
Какое оружие называется женским именем? («Катюша»)
Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война (Война продолжалась 4 года)
Конкурс № 2 «Решение кроссворда»
Воспитатель:
- Предлагаю вам разгадать небольшие кроссворды на военную тематику и прочитать какое слово получилось по вертикали.
1. Огнестрельное оружие, которым пользовались солдаты во время войны (винтовка)
2. Столица Советского союза (Москва)
3. Средство для обработки ран и ссадин (йод)
4. Люди, которые жили в лесу в землянках, разведывали расположение войск и орудий врага, подрывали немецкие поезда и заводы (партизан)
5. Страна, с которой воевал Советский Союз с 1941 по 1945 годы (Германия)
По вертикали получается слово ВОЙНА.
1. Исписанный лист бумаги в конверте (письмо)
2. Высшая награда за достижения во время войны (орден)
3. Несчастье, неприятность, ужасное происшествие (беда)
4. Народ, с которым воевали русские во время Отечественной войны(немцы)
5. Кто помогал взрослым во время войны в тылу (работал на заводах, в госпиталях, писал солдатам письма, вязал носки и варежки) (дети)
6. Наступление на врага (атака)
По вертикали получается очень значимое для русского народа во время войны слово ПОБЕДА.
Конкурс № 3 «Поэтический»
Воспитатель:
- Предлагаю каждой команде прочитать по два стихотворения о Великой Отечественной войне. (Стихи читают дети.)
Конкурс № 4 «Конкурс капитанов»
Воспитатель:
- Изобразите на листе ватмана любую военную технику (Команды рисуют фломастерами)
Конкурс № 5 «Музыкальный»
Воспитатель:
- Предлагаю каждой команде спеть любую военную песню.
(Предлагается родителям варианты текст песен и фонограммы–минусовки.
VΙ. Изготовление Вечного огня
Воспитатель:
На ваших столах лежат листы красной бумаги, ножницы, а на плакате изображена звезда. Давайте вырежем язычки пламени и «зажжём» Вечный огонь в нашей группе в память о героях ВОВ, не доживших до наших дней.
VΙΙ. Решение родительского собрания.
Продолжить работу об ознакомлении детей с Великой Отечественной войной и днем Победы.
Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику.
Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.
Оформить страницы "Книги памяти" о жизни родственников в годы войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Хочу все знать»
Родительское собрание по познавательному развитию детей. Советы родителям о развитии познавательной активности детей....
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Ребёнок 5 -6 лет»
Сценарий родительского собрания в подготовительной группеТема: «Ребёнок 5 -6 лет» Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, соучастие в организации деятельности по...
Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении детей; спос...
Сценарий родительского собрания в старшей группе Тема: «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Здоровая семья: нравственные аспекты»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественной новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего во...
Методическая разработка сценария родительского собрания в ДОУ по теме «Семейные чтения: возрождая традиции»
В наше время семья рассматривается как социальная ценность, основное предназначение которой - передавать от поколения к поколению лучшие традиции, в том числе и семейного чтения. Семейное чтение &nda...
Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении д...